Наталья Николаевна Гурова
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гурова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» ., города Сосногорска.
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Закрепить знания детей о времени года – зима, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, активизация словарного запаса детей. Развить физическое и психическое здоровье детей средствами пальчиковой гимнастики.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Учить детей работать белой гуашью, закреплять пользоваться акварелью, развивать умение красиво располагать изображение на листе. Учить детей видеть и любить красоту зимней природы, развивать у детей эмоциональное радостное настроение к художественному изображению зимней природы, развивать познавательный интерес к природе, совершенствовать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке
- чтение художественной литературы (С. Есенин «Белая береза», И. Суриков «Детство», И. Суриков «Белый снег пушистый»)
- беседа на тему «Зимушка –зима»
- рассматривание иллюстраций зимней природы- чтение стихотворения о зиме.
Материал к занятию : картины с зимними иллюстрациями, снежинка, конверт с письмом, картон синего цвета, салфетки, влажные салфетки, кисти, акварель, белая гуашь, стаканчики с водой, аудиозапись (во время рисования, атрибуты (стенд, елочки, зайчик).
Ход занятия
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой.
-А вы любите отгадывать загадки? (да). Тогда слушайте :
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Я морозна и бела,
И надолго к вам пришла. (Зима)
-Правильно дети зима.
- А какая бывает зима? Если со снегом то…. Снежная, с морозами то …. морозная, с холодами то …. холодная.
- Ребята а что мы любим делать зимой? (ответы детей)
Стук в дверь, появляется письмо.
Воспитатель: Ой ребята смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочтем.
письмо:
«Здравствуйте, дети!»
Пишут вам ребята из далекой жаркой страны –Африки. У нас очень теплая страна. Мы ни когда не видели зимы. Нам бы хотелось узнать, что такое зима?
Воспитатель: Ребята чем мы можем им помочь? ….(нарисовать зиму), а еще мы можем сфотографироваться на улице…
Воспитатель: А прежде чем рисовать, давайте пройдем к стенду, рассмотрим картины, которые висят на ней.
Ребята, в каких красках изображены картины? (синих, белых, голубых) .
Что изображено на картинах? Что вы видите? (деревья, снег, снеговик ….)
Вы согласны нарисовать «Зиму» (да)
Воспитатель : Присаживайтесь ребята на свои места.
Инструктаж техники безопасности рисования :
Во время работы с кистью, гуашью, акварелью нужно сохранять правильную позу и осанку, кисть держать на уровне груди, не наклонять голову низко к столу.
Запрещено брать кисть в рот, направлять кисть в ухо, нос, глаза себе или соседу, размахивать, класть в непредназначенное для них место, рисовать кистью на теле, одежде, бросаться кистью.
Воспитатель: Я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию, пальчиковая разминка.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять, («идут» пальчиками)
Бабу снежную лепили( «лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).
Воспитатель: А пока вы рисуете, я включу вам волшебную музыку….
(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости)
- Молодцы ребята!, у вас получились отличные рисунки! Что рисовали мы с вами? Для кого мы рисовали рисунки, Кому мы хотели помочь?, О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Как вы считаете вы справились? Всем было легко или кому то было сложно? (ответы детей)
Давайте ваши рисунки оставим до вечера, пусть подсохнут,а потом положим в конверт и отправим ребятам в Африку, чтоб они увидели что такое зима, а еще мы с вами сфотографируемся во время прогулки и добавим в наш конверт.
Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные рисунки.
Дети говорят до свидания гостям.