Гулич Ирина Ивановна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Весна пришла: первые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия художественно—эстетическое развитие (лепка) в 1 младшей группе на тему :
«Весна пришла : первые листочки»
Цель:
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Весна пришла: первые листочки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Продолжить учить детей работе с пластилином, знакомить с его свойствами, формировать интерес к работе с пластилином, учить детей создавать образ первых весенних листочков - отщипывать небольшие кусочки от большого куска пластилина, развивать мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях весной); продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина; учить работать на заданном пространстве; закрепить знание основных цветов.
Развивающие: развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки); развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны : на прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что начинают появляться почки и первые зелёные листочки на деревьях.
Материалы: игрушка «Солнышко», картинка с изображением дерева с зелёными листочками (готовый образец, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.
Ход занятия
Вводная часть
1. Сюрпризный момент
(Дети сидят за столами, раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, слышите стук в дверь, кто-то в гости к нам пришёл, посмотрим, кто же это? (это солнышко)
- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое)
- Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна)
- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки) (воспитатель показывает картинку с первыми листочками).
- Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)
2. Постановка учебной задачи
- Ребята, уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки на наших деревьях.
Основная часть
1. Обследование предмета перед лепкой
Воспитатель показывает готовую работу, обследует предмет и анализирует его: обращает внимание на форму, величину, пропорции, цвет).
Воспитатель: - Ребята, весной часто дует ветерок на листики, давайте встанем и покажем, как дует ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Исходная позиция: сидя или стоя, руки опущены. Набрать воздух через нос — вдох. Медленно выдыхать через нос — выдох. Повторить 3—4 раза.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
2. Объяснение, приём показов лепки
Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на свои места и посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.
- Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберем,
Весеннему солнышку их отнесём!
3. Самостоятельная работа
- А теперь начнем лепить наши листочки.
Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие - то трудности.
Заключительная часть
1. Анализ детских работ
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри, как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!
2. Подведение итогов занятия
- Детки, на сегодняшнем занятии мы с вами слепили из пластилина зелёные листочки на дереве.
Как зелёненькие точки на прозрачном полотне
Эти первые листочки заявили о весне!
- Мы рады весне, первым распустившимся листочкам и тёплому весеннему солнышку!
Солнышко побывало у нас в гостях, а теперь ему пора уходить, давайте скажем ему:
«До свидания!» (воспитатель убирает игрушку «Солнышко»)
- Ребята, вы молодцы, а сейчас можно поиграть (дети идут в игровую зону).