МААМ-картинки

Конспект творческого занятия «Божья коровка»

Евгения Чумова
Конспект творческого занятия «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по изобразительному искусству

на тему «Божья коровка»

подготовила

педагог дополнительного образования

Чумова Евгения Владимировна

г. Тихорецк

Цель :

Формировать умения и навыки детей создавать выразительный образ божьей коровки.

Задачи:

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листика.

Публикация «Конспект творческого занятия „Божья коровка“» размещена в разделах

Совершенствовать умение работать инструментами для рисования – кисточкой и ватной палочкой.

Учить детей самостоятельно выбирать материал для работы из предложенного.

Развивать у детей умение правильно находить форму и цветовое решение.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, чувство сопереживания на содержание стихотворения о божьей коровке.

Воспитывать любовь к природе, вызвать желание её оберегать.

Оборудование: презентация к уроку «Божья коровка»

Материалы: Зеленый картон, крышечки от пластиковых бутылок, скорлупки грецких орехов, салфетки, цветная бумага, гуашь красная и черная, кисточки и ватные палочки.

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях необычный посетитель. Вы, конечно, сразу же его узнаете, как только увидите.

(показ слайда 2)

Кто ж это, ребята? А вам нравятся божьи коровки? Расскажите, какие они, опишите их. Вот послушайте, как про них говорят:

(показ слайда 3)

Коровки бывают разные :

Оранжево - жёлтые, красные,

Как пуговки, в чёрную крапинку,

На травке, как красные капельки.

И я ту коровушку Божию

Днём летним, погодой хорошею,

Тихонько возьму на ладошку,

Чтоб взлётную сделать дорожку.

И Божья коровка поймет,

С ладошки моей упорхнёт. (Л. Шайтанова)

Скажите, ребята, что бы вы сделали, если к вам на ладошку села божья коровка? (ответы детей) Правильно. Её можно легонько погладить, можно рассмотреть и даже разрешить немного поползать по вашей ладошке, а потом отпустить.

К сожалению, не все люди берегут окужающую нас природу, иногда люди поступают беспечно. Послушайте ещё одно стихотворение. Оно как раз о таких поступках.

(показ слайда 4)

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма :

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна.

Ура! Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)

Педагог: Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступил человек, который поймал божью коровку? Почему? Представьте себе, что вы и есть та самая божья коровка и подумайте, что она чувствовала, будучи запертой в коробке? Почему она пыталась вырваться на волю? Как ей удалось вернуться домой? (ответы детей)

(показ слайда 5)

Педагог: Ребята, вот сейчас вы представляли себя на месте божьей коровки. Как вы думаете, а какими она видит нас, людей? Правильно, мы для неё огромные великаны. А поскольку мы большие и сильные, значит, мы с вами должны защищать и оберегать маленьких и слабых. Я уверена, ребята, что вы никогда бы не стали так поступать. А вы хотите, чтоб у вас была своя собственная божья коровка, которая всегда будет с вами и никогда не улетит от вас? Тогда давайте сделаем божью коровку. Согласны? А сейчас мы немного разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На горе мы видим дом ( сложить домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделать волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразить деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделать из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразить забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладить ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразить открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)

Педагог: Ребята, давайте мы с вами сейчас приступим к работе. Посмотрите, какие материалы вы видите на своих столах? (ответы детей) как вы думаете, что можно сделать из зелёного картона? Правильно, можно сделать зелёный листочек, на котором будет жить наша коровка.

Вот такая.

(показ слайда 6)

Спинка у Божьей коровки какой формы? Из какого материала можно сделать её? Что больше всего по форме походит на спинку божьей коровки? (ответы детей)

(показ слайда 7)

Педагог: Правильно, её можно сделать из крышечки, можно сделать из скорлупки грецкого ореха, а можно и просто скатать бумагу в шарик, только немного его сплюснуть с одной стороны. Выберите наиболее понравившийся вам материал.

А какого цвета спинка у божьей коровки? (ответы детей)

Красную спинку удобно раскрасить кисточкой.

Как вы думаете, а чем удобно нарисовать чёрные точки на её спинке? Молодцы, конечно же это удобнее сделать ватными палочками. Нужно обмакнуть палочку в краску и напечатать несколько черных точек, но сначала разделим пополам линией черного цвета спинку коровки, а затем этой же палочкой можно нарисовать голову и глазки у нашей коровки.

(показ слайда8)

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог помогает по ходу детям, которые затрудняются в работе.

Анализ работ.

Ребята, давайте все наши работы положим вместе на одном столе.

Я Вам наступила на лапку случайно.

Простите пожалуйста, это нечайно!

Я Вас ненарочно, поверьте, толкнула,

Как жаль, что Вы сразу упали со стула.

Мы славные, добрые Божьи коровки

Забавны, милы, но немножко неловки.

Бывает ползём неспеша по травинке -

Бултых! И лежим отдыхаем на спинке!

Мы даже летаем чуть-чуть неуклюже,

Но нет веселее на свете подружек.

А красное платьице в чёрный горошек

Вам ясно укажет на вкус наш хороший.

Позвольте я Вас обниму на прощанье.

Дзынь! Трах! Та-ра-рах!

Ой-ё-ёй. До свиданья. (И. Лагерев)

Посмотрите, сколько прелестных крошек, божьих коровок, у нас получилось. Они совсем как настоящие! Вы очень старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка» Вид: Интегрированное Группа: Вторая младшая группа Возраст детей: 3-4 года Тема: Божья коровка Образовательные области: Цель: Формирование.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Божья коровка» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе детский сад №43"Карусель" Тема: "Божья коровка". Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект итогового занятия по рисованию пальчиком «Божья коровка» Новоаганское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект итогового.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка» Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Дом ребёнка специализированный» Конспект НОД (от 2л. 5м. до 3л. 5м.

Конспект НОД «Божья коровка, улети на небко!»Конспект НОД «Божья коровка, улети на небко!» Цель: закрепить знания о насекомых и их развитии. Задачи: - расширить знания детей о божьей коровке; - воспитывать интерес к природе;.

Конспект занятия «Божья коровка»Конспект занятия «Божья коровка» Цели и задачи: Знакомство с насекомыми, внешним видом, частями тела божьей коровки. Учить бережно относиться ко всему живому, правильному.

Конспект занятия «Божья коровка»Конспект занятия «Божья коровка» Задачи: - учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. - уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Конспект занятия на тему: “Насекомые- Божья коровка” Технологии: 1. Развивающая 2. Игровая 3. Здоровьесберегающие 4. Информационная 5.

Конспект занятия НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Божья коровка» Занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование, «Познание».

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №90» Конспект НООД В средней группе «Божья коровка». (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческого занятия «Божья коровка»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 19:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект творческого занятия «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД