Евгения Чумова
Конспект творческого занятия «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
по изобразительному искусству
на тему «Божья коровка»
подготовила
педагог дополнительного образования
Чумова Евгения Владимировна
г. Тихорецк
Цель :
Формировать умения и навыки детей создавать выразительный образ божьей коровки.
Задачи:
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листика.
Публикация «Конспект творческого занятия „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Совершенствовать умение работать инструментами для рисования – кисточкой и ватной палочкой.
Учить детей самостоятельно выбирать материал для работы из предложенного.
Развивать у детей умение правильно находить форму и цветовое решение.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, чувство сопереживания на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать любовь к природе, вызвать желание её оберегать.
Оборудование: презентация к уроку «Божья коровка»
Материалы: Зеленый картон, крышечки от пластиковых бутылок, скорлупки грецких орехов, салфетки, цветная бумага, гуашь красная и черная, кисточки и ватные палочки.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях необычный посетитель. Вы, конечно, сразу же его узнаете, как только увидите.
(показ слайда 2)
Кто ж это, ребята? А вам нравятся божьи коровки? Расскажите, какие они, опишите их. Вот послушайте, как про них говорят:
(показ слайда 3)
Коровки бывают разные :
Оранжево - жёлтые, красные,
Как пуговки, в чёрную крапинку,
На травке, как красные капельки.
И я ту коровушку Божию
Днём летним, погодой хорошею,
Тихонько возьму на ладошку,
Чтоб взлётную сделать дорожку.
И Божья коровка поймет,
С ладошки моей упорхнёт. (Л. Шайтанова)
Скажите, ребята, что бы вы сделали, если к вам на ладошку села божья коровка? (ответы детей) Правильно. Её можно легонько погладить, можно рассмотреть и даже разрешить немного поползать по вашей ладошке, а потом отпустить.
К сожалению, не все люди берегут окужающую нас природу, иногда люди поступают беспечно. Послушайте ещё одно стихотворение. Оно как раз о таких поступках.
(показ слайда 4)
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма :
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура! Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)
Педагог: Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступил человек, который поймал божью коровку? Почему? Представьте себе, что вы и есть та самая божья коровка и подумайте, что она чувствовала, будучи запертой в коробке? Почему она пыталась вырваться на волю? Как ей удалось вернуться домой? (ответы детей)
(показ слайда 5)
Педагог: Ребята, вот сейчас вы представляли себя на месте божьей коровки. Как вы думаете, а какими она видит нас, людей? Правильно, мы для неё огромные великаны. А поскольку мы большие и сильные, значит, мы с вами должны защищать и оберегать маленьких и слабых. Я уверена, ребята, что вы никогда бы не стали так поступать. А вы хотите, чтоб у вас была своя собственная божья коровка, которая всегда будет с вами и никогда не улетит от вас? Тогда давайте сделаем божью коровку. Согласны? А сейчас мы немного разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На горе мы видим дом ( сложить домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделать волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразить деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделать из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразить забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладить ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразить открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)
Педагог: Ребята, давайте мы с вами сейчас приступим к работе. Посмотрите, какие материалы вы видите на своих столах? (ответы детей) как вы думаете, что можно сделать из зелёного картона? Правильно, можно сделать зелёный листочек, на котором будет жить наша коровка.
Вот такая.
(показ слайда 6)
Спинка у Божьей коровки какой формы? Из какого материала можно сделать её? Что больше всего по форме походит на спинку божьей коровки? (ответы детей)
(показ слайда 7)
Педагог: Правильно, её можно сделать из крышечки, можно сделать из скорлупки грецкого ореха, а можно и просто скатать бумагу в шарик, только немного его сплюснуть с одной стороны. Выберите наиболее понравившийся вам материал.
А какого цвета спинка у божьей коровки? (ответы детей)
Красную спинку удобно раскрасить кисточкой.
Как вы думаете, а чем удобно нарисовать чёрные точки на её спинке? Молодцы, конечно же это удобнее сделать ватными палочками. Нужно обмакнуть палочку в краску и напечатать несколько черных точек, но сначала разделим пополам линией черного цвета спинку коровки, а затем этой же палочкой можно нарисовать голову и глазки у нашей коровки.
(показ слайда8)
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог помогает по ходу детям, которые затрудняются в работе.
Анализ работ.
Ребята, давайте все наши работы положим вместе на одном столе.
Я Вам наступила на лапку случайно.
Простите пожалуйста, это нечайно!
Я Вас ненарочно, поверьте, толкнула,
Как жаль, что Вы сразу упали со стула.
Мы славные, добрые Божьи коровки
Забавны, милы, но немножко неловки.
Бывает ползём неспеша по травинке -
Бултых! И лежим отдыхаем на спинке!
Мы даже летаем чуть-чуть неуклюже,
Но нет веселее на свете подружек.
А красное платьице в чёрный горошек
Вам ясно укажет на вкус наш хороший.
Позвольте я Вас обниму на прощанье.
Дзынь! Трах! Та-ра-рах!
Ой-ё-ёй. До свиданья. (И. Лагерев)
Посмотрите, сколько прелестных крошек, божьих коровок, у нас получилось. Они совсем как настоящие! Вы очень старались. Молодцы!