юлия карикова
Тематическая неделя «Ходит осень по дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ходит осень по дорожке (сентябрь)
Тема : День знаний «Вот и стали на год мы взрослей»
«Детский сад. Профессии работников»
Сроки: 1-9 сентября
Итоговое мероприятие: Презентация на тему «Кто работает в в детском саду»
Публикация «Тематическая неделя „Ходит осень по дорожкам“» размещена в разделах
Задачи: Расширять знания детей о празднике - Дне знаний, познакомить с историей возникновения праздника. Развивать познавательный интерес к школе. Воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу.
Расширить представления о дружбе, жизни в детском саду. Показать детям общественную значимость родного детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Воспитать уважение к людям труда.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое
развитие Физическое развитие Речевое развитие
Формирование целостной картины мира: «Нас встречают наши друзья – растения», «Что такое улица и по каким правилам она живет». «Путешествие в страну Геометрию»
Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнечное тепло»
Дидактические игры: «Что нового», «Чего не стало»
Настольно-печатные игры: «Азбука безопасности»
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад» сюжет «Стираем одежду кукол»
Театрализованная деят-сть: «Детский сад встречает малышей», игра-драматизация «День рождения в детском саду»
Формирование основ безопасности: рассматривание сюжетных картин, составление рассказа по теме «Безопасность в детском саду», «Уроки безопасности» - просмотр и обсуждение мультфильма «Безопасность на дороге»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Этикет в детском саду», наведение порядка после игр в песочнице, в беседке.
Уборка игрушек, листвы на участке, сбор семян календулы Изобразительная деятельность:
Рисование
Мелками на асфальте «Наш детский сад», «Как я провел лето»
Лепка
Аппликация «Цветные шары для украшения д/с»
Конструктивно-модельная деят-сть «Детский сад», «Гараж для автомобиля». Оригами «Подарки любимым воспитателям», «Создаем роботов» (Лего). «Юные архитекторы» (природный материал»
Приобщение к миру искусства: М/д. игра «Послушай-повтори», экскурсия в муз. зал, знакомство с муз. инструментами, Хороводная игра «К нам гости пришли» Песенное творчество «Спой ласково имя друга»
Подвижные игры: «Прыгни-повернись», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Кто скорее добежит до флажка», «Перемена мест», «Стрельба в мишень», «Не попадись», «Ловишка с лентой», «Догони соперника», «Будь ловким»
Спортивные упр-я: Упр-я с ручными гантелями, с гимнастическим мячом, «Проползи под воротами», катание на самокате
Игры на развитие мелкой моторики рук: «Проведи дорожку», «Собери бусы», «Забавные шнуровки»
Ситуативные беседы: «Щи да каша-пища наша», «Профессии», «Моя семья»
Рассматривание картин, иллюстраций: «Детский сад»
Словесные игры: «Опиши друга», «Прохлопай слова», «Какой? Какая?», «Узнай по описанию», «Помоги найти»
Чтение худ. лит-ры: С. Волков «В детском садике детишки», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Е Яниковская «Я хожу в детский сад», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», сказка «Волк и лиса»
Заучивание: А. Майков «Пролетело лето», Н. В. Нищева «Детский сад»
Работа в уголке книги- разгадывание загадок, о детском саде, профессиях
Создание условий для самостоятельной деятельности Воздушные шары, цветы, плакат «Дети идут в школу», набор открыток «Русская кухня», плакат «Правила этикета», карточки «Профессии», макет «Улица», музыкальные инструменты бубен, тамбурин, ксилофон, конструкторы «Лего», настольная игра «Шнуровки»
Работа с родителями: консультация «Ваш ребенок пришел в детский сад». Совместная деятельность родителей и детей: рассказать ребенку о своем дошкольном детстве «Дошкольное детство». Оформление фотовыставки (фотоальбома) «Детский сад наш так хорош»