заира муртазалиева
Конспект билингвального занятия «Город Грозный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию
«Памятные места нашего города»
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край, познакомить с картой и символикой,формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект билингвального занятия „Город Грозный“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, городов Чечни, достопримечательности и природа родного края, запись гимна Чечни, фото символики, использование ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Беседа о Родине.
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
- В России много республик и областей. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?
- Посмотрите – это карта Чечни. (показываю карту).Как вы думаете, республика Чечня большая или маленькая? (ответы детей)
- Наша республика большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.
- Какие города Чеченской республики вы знаете, назовите?
- Как называется главный город Чеченской республики?
- Ребята, в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике? Все они живут в мире и согласии.
Мы в Чечне Российской
Дружно все живем,
По-чеченски, и по-русски
Мы танцуем и поем.
- Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.
Физминутка
(движения чеченскую под музыку)
- Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб Чеченской Республики. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Второй символ – это флаг. Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.
- Какие цвета вы видите? (зеленый, белый, красный).
А знаете ли вы что основные цвета современного чеченского флага (зеленый, белый, красный и желтый) подобраны не случайно?. Во -первых, это традиционные чеченские цвета, а золотой орнамент на вертикальной белой полосе – чеченский национальный орнамент. Во вторых, в этих цветах заложен смысл. Зеленый-мир и добрые помыслы,
белый- мужество и сила, красный- богатство.
- Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. (звучит гимн Чеченской республики)
Шатлакхан Илли
Дешнийн автор - Кадыров Хож-Ахьмад
Мукъаман автор - Бексултанов Iумар
Харцоно ц1е тесна хийла хьо ягарх,
Нохчийчоь ца йоьжна, г1аьттина яха.
Кавказан ткъес хилла, маршонан ага,
Хьан лаьттан сий дина яхь йолчу наха.
Барт болу хьан къаьмнаш – мах боцу беркат!
Хьо йоцург, Нана яц, нохчийн халкъ хьаста.
Тхан дехар, тхан дерзар Даймехкан кхерчахь,
Декъалдар доьхуш ду, Далла беш хастам.
Башламан баххьашка дайн синош дуьссу.
Органа тулг1ено ненан мотт буьйцу.
Исбаьхьа совг1ат хьо, азаллехь делла!
Шатлакхан илли ду тхуна ницкъ белларг!
Къинхьегам, хьан хьуьнарш хазделла шайна,
Хьалкъаца лерам бар кхаъ хуьлда хьуна.
Машаран г1аролехь ирсан некъ тайна,
Сий долуш Нохчийчоь ехийла тхуна!
3. Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, наш город какой?
- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш город (ответы детей)
- За что вы любите его? (Я люблю Грозный за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
4. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?