Ирина Ерошомова
Конспект НОД в рамках билингвального образования «Как котёнок друзей искал»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как котёнок друзей искал»
НОД в старшей группе
Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности; учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
• воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Образовательные задачи :
• продолжать учить отвечать полными ответами,
• закрепить слова на татарском языке по данной теме.
Публикация «Конспект НОД в рамках билингвального образования „Как котёнок друзей искал“» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие задачи:
• развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
Основная образовательная область : речевое развитие.
Интегрированные образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы: игровые, наглядные, словесные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение.
Оборудование: игрушка кошка, набор музыкальных инструментов, для озвучивания сказки, цветные «норки», маска кошки, макет дома,детали для ремонта дома, клей, кисти для клея, ИКТ, магнитофон.
Предварительная работа: подготовка презентации, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, подбор музыкальных инструментов по сказке, разучивание игры на татарском языке.
НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся на татарском языке.
Дети: Исенмесез.
Воспитатель: я хочу вам рассказать сказку, а вы мне поможете озвучить её.
«Маленький котёнок отправился в лес, искать себе друзей. Вот идёт он по дорожке …. И слышит прекрасную звонкую песню соловья, только хотел он поздороваться с ним, а соловей взмахнул крыльями и улетел….
Пошёл котёнок дальше…., а на встречу ему зайчик скачет…Видимо зайчик очень спешил, и поэтому котёнка он не заметил. Расстроенный котёнок пошёл дальше… идёт он по дорожке и видит на дереве сидит белочка и грызёт орешки… В этот момент подул сильный ветер, зашуршали в лесу листья …. и в далеке застучал дятел…. Белочка испугалась и спряталась в своём дупле…. Недалеко послышался топот… Это, был медведь и он как заревёт…. Котёнку не понравилось, уж так громко ревел медведь. Так и не нашёл маленький котёнок себе друга.»
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте спросим, кто там? –
Дети – Кто там?
Воспитатель: Ни кто не отвечает. Давайте спросим на татарском языке…
Дети - Кем анда?
Песи: Мин, песи.
Воспитатель: Давайте позовём его к нам. Песи, кил монда.
Ребята, котёнок говорит и понимает только по - татарски. Давайте с ним поздороваемся.
Песи здоровается с детьми. И знакомиться: Мин песи, а син кем? (спрашивает у некоторых детей).
Воспитатель: Котёнок грустит, потому что он не смог найти себе друзей.
Давайте с ним поиграем и развеселим его.
Игра: «Тычкыннар эйлен – бэйлеп уйный.» (играем 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, котёнок проголодался. Я предлагаю вам угостить котёнка.
(На интерактивной доске появляется котенок и продукты)
Дети предлагают котёнку продукты : Мэ песи, алма аша…и т. д.
Воспитатель обращается к тем детям, которые не угощали ещё : чем ты хочешь угостить котёнка?
Дети по своему выбору угощают котёнка.
Воспитатель: Какое, сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, на улице холодно, а домик котёнка требует ремонта, я предлагаю вам помочь котёнку и отремонтировать его дом.
Продуктивная деятельность: дети рассматривают дом, называют части необходимые для ремонта дома: фасад, фундамент, крыша, окна и т. д. Затем, находят необходимые для ремонта детали называют их и приклеивают на дом. (Кирпичи, черепица, наличник)
Во время работы детям предлагается ответить на татарском языке на вопрос: Бу йорт нинди?
Дети: Йорт матур, зур, чиста.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котёнок – то улыбается. Мы с ним поиграли, угостили,и отремонтировали его домик. Мы поступили как настоящие друзья.
Песи: Рэхмет, баллалар. Сау булыгыз.