Папки-передвижки

Конспект занятия «Гость группы. Мы учим правила дорожного движения» в старшей группе

Шулепова Наталия Сергеевна
Конспект занятия «Гость группы. Мы учим правила дорожного движения» в старшей группе

Конспект занятия

Гость группы : «Мы учим правила дорожного движения» в старшей группе

Составил:

воспитатель МДОУ «ДСКВ №110»

Шулепова Наталия Сергеевна

По основам ПДД: «Мы учим правила дорожного движения».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Гость группы, Мы учим правила дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

-познакомить с некоторыми дорожными знаками; учить действовать в игре сообща, по сигналу соблюдать правила;

-закрепить знания детей о сигналах светофора, правила безопасного поведения на дороге;

-закрепить умение собирать разрезанные картинки и обосновывать ответы.

Развивающие:

-способствовать развитию связной речи детей, пополнять их словарный запас;

-развивать мышление, внимание, координацию движения;

Воспитательные:

Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, умение применять полученные знания в реальной жизни.

Обогащение словаря: пешеходный переход, пешеход, шофер, зебра, дорожные знаки.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Предварительная работа: Беседа «Как вести себя на дороге», рассматривание сюжетных иллюстраций на тему ПДД, экскурсия к светофору, заучивание текста инсценировки.

Оборудование: кружки на каждого ребенка – красный, желтый, зеленый и дополнительные цвета; три средних круга (красный, желтый, зеленый) для игры на внимание; разрезанная картинка ПДД; дорожные знаки-картинки, серийные картинки по правилам дорожного движения, шапочки к сценке «О заветных огоньках», картинка светофора, аудиозапись для муз. разминки, иллюстрации для игры «Верно - не верно».

Виды детской деятельности: игровая, исследовательско - познавательная, коммуникативная, трудовая.

Планируемый результат:

дети узнают, где безопасно переходить дорогу, улицу, соблюдая правила дорожного движения;

у детей формируются знания и представления к собственной безопасности и безопасности других участников движения;

формируется убеждённость в необходимости знаний ПДД;

у детей обогатится словарный запас слов ПДД;

узнают где и как пользоваться сигналами светофора и регулировщика;

Компетенции: коммуникативная, деятельностная (активность, инициатива, самостоятельность, рефлексивность)

Ход.

Вводная часть:

В группу входит сотрудник полиции (папа Димы)

Воспитатель: Здравствуйте! Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (полицейский)

Полицейский: Здравствуйте! А я не просто так к вам пришел в гости, мы сегодня отправимся с вами в страну «Правил дорожного движения», хотите? В этой стране вы мне подскажите, что уже знаете, и узнаете что-то новое для себя. Я думаю, путешествие будет очень увлекательным! (дети садятся).

Воспитатель: Ребята, мне вчера загадали загадку про помощника, который выручает всех на дороге, а я до сих пор не могу ее разгадать, вы мне поможете?

Полицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет (светофор).

Воспитатель: Спасибо, ребята вы мне помогли! Молодцы!

Организационный момент:

Полицейский: Ведь и правда - без светофора на дороге не было бы порядка. Помогите мне найти нужные цвета светофора.

Игра «Четвертый лишний»

Каждому ребенку дается право выбора основных цветов, затем дети показывают свой выбор и называют лишние цвета и поясняют, почему они лишние. Цель: закрепление знаний цветов светофора.

Воспитатель: А мы с ребятами подготовили вам сказку «О заветных огоньках», давайте внимательно посмотрим.

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках» (дети и воспитатель).

Воспитатель: В волшебном городе встретились на перекрё стке три красивых огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый значимый на дороге.

1 ребёнок (на голове красная беретка).

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Я Красный, самый важный.

Как меня увидят люди – знают, что впереди опасность.

2 ребёнок (на голове желтая беретка).

Жёлтый цвет важнее.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Поэтому я предупреждаю:

Будь внимательнее и не торопись!

3 ребёнок (на голове зеленая беретка).

Огоньки прекратите спорить!

Это я самый важный цвет.

Только свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Так и продолжалось бы на перекрёстке спор трёх огоньков, если бы не вмешался главный герой на дорогах.

4 ребёнок (картинка светофора на груди).

-Друзья, не нужно спорить! Каждый из вас очень яркий и красивый свет, и каждый очень важный на дорогах! Давайте будем мы дружить, будем вместе помогать всем правила дорожного движения соблюдать!

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на пешеходных переходах больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и их друг светофор!

Все вместе.

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего нужен светофор? (ответы детей).

Основная часть:

Полицейский: Какие вы молодцы, ребята, очень интересная и познавательная сказка! А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные?

Игра на внимание с кружочками.

На красный- стоим.

На желтый- хлопаем.

На зеленый- идем.

Полицейский: Молодцы! Усвоили сигналы светофора.

Полицейский: Ребята, пока я шел к вам в гости, мои картинки перепутались, помогите мне навести порядок на улице (раздает каждому по части картинки). Это большая разрезанная картина, которую необходимо соединить. Только работая дружно, помогая друг другу, вы справитесь с этим заданием.

Игра «Порядок на дороге»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в

условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить

детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,

предписывающие, информационно - указательные, предназначенные для

водителей и пешеходов

(дети собирают картинку, по окончанию полицейский задает вопросы)

Полицейский: - Кто изображен на картине? (дети)

-Что они делают? (переходят дорогу)

-А где дети переходят дорогу? (они идут по пешеходному переходу)

-Значит они кто? (пешеходы)

-А за рулем машин и автобусов кто находится (водители и шоферы).

-Чтобы не случилось аварии, что нужно знать и соблюдать пешеходам и водителям? (правила дорожного движения)

Полицейский: Молодцы, вы справились с заданием, теперь порядок на улице. А нам пора отдохнуть! Сейчас будет веселая музыкальная разминка.

Музыкальная пауза «Светофор»

(дети с воспитателем друг за другом повторяют движения за воспитателем по музыку «Светофор»).

Воспитатель: Ребята, а у светофора есть помощники - это дорожные знаки. Их достаточно много и они очень важны. Мы расскажем вам и познакомим лишь с некоторыми: (воспитатель и полицейский по очереди знакомят со знаками)

1. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

(знак пешеходного перехода «Зебра»)

2. В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит нам знак одно-

Здесь ходить запрещено

(движение пешеходов запрещено)

3. Означает знак-запрет!

Велосипеду хода нет!

(движение на велосипеде запрещено).

4. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать! (знак остановка)

Воспитатель: Знаков много и вы в течение жизни будете узнавать о них все больше и больше.

Игра «Правильно – не правильно»

Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить

представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую

мотивацию к соблюдению ПДД.

Полицейский: Ребята, а сейчас я вам буду показывать картинки, с разными ситуациями, а вы скажете, в каких случаях герои неправильно ведут себя на дороге, а в каких правильно.

Рассматривание 4-х иллюстраций. Рассуждение детей и нахождение лишней картинки (на которой изображенные герои нарушают правила)

Полицейский: Ребята как вы будите себя вести? (ответы детей) Правильно, нельзя нарушать правила дорожного движения.

Заключительная часть:

Воспитатель: А сейчас, ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом поиграем с вами в интересную игру.

Игра «Да- нет».

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Полицейский: Мы сегодня с вами побывали в стране «Правил дорожного движения. Вы все молодцы, мне было очень интересно с вами. У меня для вас есть подарки- это картинки- раскраски для вашей группы, чтобы вы помнили о нашем путешествии и не забывали правила дорожного движения. Скоро я приду к вам в гости снова, и вы мне покажите, какие у вас красивые получились картинки. Мне пора идти, меня ждут дети в других садах. До свидания, друзья, до скорой встречи!

Дети и воспитатель благодарят гостя и прощаются с ним.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в стране «Правил дорожного движения». Скажите, пожалуйста, кто сегодня к нам приходил в гости? А что сегодня открыли для себя нового? Будем ждать новых гостей и новых приключений? Главное ребята пожалуйста запомните:

«В городе нашем.

Красивом и светлом,

Есть светофоры, друзья неприметные-

На красный свет-

Дороги нет! (дети хором)

На желтый-

Подожди! (дети хором)

Когда горит зеленый свет-

Счастливого пути! (дети хором)

-Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня встретили гостя. Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения»Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения» В рамках всероссийского мероприятия «Неделя безопасности» в нашем районе были проведены профилактические работы по предупреждению дорожно.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гость группы. Мы учим правила дорожного движения» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 15:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гость группы. Мы учим правила дорожного движения» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шулепова Наталия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД