Шулепова Наталия Сергеевна
Конспект занятия «Гость группы. Мы учим правила дорожного движения» в старшей группе
Гость группы : «Мы учим правила дорожного движения» в старшей группе
Составил:
воспитатель МДОУ «ДСКВ №110»
Шулепова Наталия Сергеевна
По основам ПДД: «Мы учим правила дорожного движения».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Гость группы, Мы учим правила дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
-познакомить с некоторыми дорожными знаками; учить действовать в игре сообща, по сигналу соблюдать правила;
-закрепить знания детей о сигналах светофора, правила безопасного поведения на дороге;
-закрепить умение собирать разрезанные картинки и обосновывать ответы.
Развивающие:
-способствовать развитию связной речи детей, пополнять их словарный запас;
-развивать мышление, внимание, координацию движения;
Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, умение применять полученные знания в реальной жизни.
Обогащение словаря: пешеходный переход, пешеход, шофер, зебра, дорожные знаки.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Предварительная работа: Беседа «Как вести себя на дороге», рассматривание сюжетных иллюстраций на тему ПДД, экскурсия к светофору, заучивание текста инсценировки.
Оборудование: кружки на каждого ребенка – красный, желтый, зеленый и дополнительные цвета; три средних круга (красный, желтый, зеленый) для игры на внимание; разрезанная картинка ПДД; дорожные знаки-картинки, серийные картинки по правилам дорожного движения, шапочки к сценке «О заветных огоньках», картинка светофора, аудиозапись для муз. разминки, иллюстрации для игры «Верно - не верно».
Виды детской деятельности: игровая, исследовательско - познавательная, коммуникативная, трудовая.
Планируемый результат:
дети узнают, где безопасно переходить дорогу, улицу, соблюдая правила дорожного движения;
у детей формируются знания и представления к собственной безопасности и безопасности других участников движения;
формируется убеждённость в необходимости знаний ПДД;
у детей обогатится словарный запас слов ПДД;
узнают где и как пользоваться сигналами светофора и регулировщика;
Компетенции: коммуникативная, деятельностная (активность, инициатива, самостоятельность, рефлексивность)
Ход.
Вводная часть:
В группу входит сотрудник полиции (папа Димы)
Воспитатель: Здравствуйте! Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (полицейский)
Полицейский: Здравствуйте! А я не просто так к вам пришел в гости, мы сегодня отправимся с вами в страну «Правил дорожного движения», хотите? В этой стране вы мне подскажите, что уже знаете, и узнаете что-то новое для себя. Я думаю, путешествие будет очень увлекательным! (дети садятся).
Воспитатель: Ребята, мне вчера загадали загадку про помощника, который выручает всех на дороге, а я до сих пор не могу ее разгадать, вы мне поможете?
Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет (светофор).
Воспитатель: Спасибо, ребята вы мне помогли! Молодцы!
Организационный момент:
Полицейский: Ведь и правда - без светофора на дороге не было бы порядка. Помогите мне найти нужные цвета светофора.
Игра «Четвертый лишний»
Каждому ребенку дается право выбора основных цветов, затем дети показывают свой выбор и называют лишние цвета и поясняют, почему они лишние. Цель: закрепление знаний цветов светофора.
Воспитатель: А мы с ребятами подготовили вам сказку «О заветных огоньках», давайте внимательно посмотрим.
Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках» (дети и воспитатель).
Воспитатель: В волшебном городе встретились на перекрё стке три красивых огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый значимый на дороге.
1 ребёнок (на голове красная беретка).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Я Красный, самый важный.
Как меня увидят люди – знают, что впереди опасность.
2 ребёнок (на голове желтая беретка).
Жёлтый цвет важнее.
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Поэтому я предупреждаю:
Будь внимательнее и не торопись!
3 ребёнок (на голове зеленая беретка).
Огоньки прекратите спорить!
Это я самый важный цвет.
Только свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Так и продолжалось бы на перекрёстке спор трёх огоньков, если бы не вмешался главный герой на дорогах.
4 ребёнок (картинка светофора на груди).
-Друзья, не нужно спорить! Каждый из вас очень яркий и красивый свет, и каждый очень важный на дорогах! Давайте будем мы дружить, будем вместе помогать всем правила дорожного движения соблюдать!
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на пешеходных переходах больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и их друг светофор!
Все вместе.
Всем кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего нужен светофор? (ответы детей).
Основная часть:
Полицейский: Какие вы молодцы, ребята, очень интересная и познавательная сказка! А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные?
Игра на внимание с кружочками.
На красный- стоим.
На желтый- хлопаем.
На зеленый- идем.
Полицейский: Молодцы! Усвоили сигналы светофора.
Полицейский: Ребята, пока я шел к вам в гости, мои картинки перепутались, помогите мне навести порядок на улице (раздает каждому по части картинки). Это большая разрезанная картина, которую необходимо соединить. Только работая дружно, помогая друг другу, вы справитесь с этим заданием.
Игра «Порядок на дороге»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в
условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить
детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, информационно - указательные, предназначенные для
водителей и пешеходов
(дети собирают картинку, по окончанию полицейский задает вопросы)
Полицейский: - Кто изображен на картине? (дети)
-Что они делают? (переходят дорогу)
-А где дети переходят дорогу? (они идут по пешеходному переходу)
-Значит они кто? (пешеходы)
-А за рулем машин и автобусов кто находится (водители и шоферы).
-Чтобы не случилось аварии, что нужно знать и соблюдать пешеходам и водителям? (правила дорожного движения)
Полицейский: Молодцы, вы справились с заданием, теперь порядок на улице. А нам пора отдохнуть! Сейчас будет веселая музыкальная разминка.
Музыкальная пауза «Светофор»
(дети с воспитателем друг за другом повторяют движения за воспитателем по музыку «Светофор»).
Воспитатель: Ребята, а у светофора есть помощники - это дорожные знаки. Их достаточно много и они очень важны. Мы расскажем вам и познакомим лишь с некоторыми: (воспитатель и полицейский по очереди знакомят со знаками)
1. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
(знак пешеходного перехода «Зебра»)
2. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит нам знак одно-
Здесь ходить запрещено
(движение пешеходов запрещено)
3. Означает знак-запрет!
Велосипеду хода нет!
(движение на велосипеде запрещено).
4. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать! (знак остановка)
Воспитатель: Знаков много и вы в течение жизни будете узнавать о них все больше и больше.
Игра «Правильно – не правильно»
Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить
представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую
мотивацию к соблюдению ПДД.
Полицейский: Ребята, а сейчас я вам буду показывать картинки, с разными ситуациями, а вы скажете, в каких случаях герои неправильно ведут себя на дороге, а в каких правильно.
Рассматривание 4-х иллюстраций. Рассуждение детей и нахождение лишней картинки (на которой изображенные герои нарушают правила)
Полицейский: Ребята как вы будите себя вести? (ответы детей) Правильно, нельзя нарушать правила дорожного движения.
Заключительная часть:
Воспитатель: А сейчас, ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом поиграем с вами в интересную игру.
Игра «Да- нет».
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Полицейский: Мы сегодня с вами побывали в стране «Правил дорожного движения. Вы все молодцы, мне было очень интересно с вами. У меня для вас есть подарки- это картинки- раскраски для вашей группы, чтобы вы помнили о нашем путешествии и не забывали правила дорожного движения. Скоро я приду к вам в гости снова, и вы мне покажите, какие у вас красивые получились картинки. Мне пора идти, меня ждут дети в других садах. До свидания, друзья, до скорой встречи!
Дети и воспитатель благодарят гостя и прощаются с ним.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в стране «Правил дорожного движения». Скажите, пожалуйста, кто сегодня к нам приходил в гости? А что сегодня открыли для себя нового? Будем ждать новых гостей и новых приключений? Главное ребята пожалуйста запомните:
«В городе нашем.
Красивом и светлом,
Есть светофоры, друзья неприметные-
На красный свет-
Дороги нет! (дети хором)
На желтый-
Подожди! (дети хором)
Когда горит зеленый свет-
Счастливого пути! (дети хором)
-Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня встретили гостя. Я горжусь вами!