Кузнецова Юлия
Конспект занятия «Герб семьи-герб группы младшего дошкольного возраста, выполненный в смешанной технике»
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях современной действительности у подрастающего поколения уже в школьном возрасте наблюдается низкий уровень морально-нравственных ценностей. По телевидению транслируют зачастую агрессивное поведение школьников по отношению друг к другу, а порой и по отношению к своим близким родственникам. А ведь морально-нравственное поведение является основополагающим в жизни каждого человека. Именно развитие должного уровня этих принципов поведения сохраняет целостность нашего общества. Поэтому так важно поддерживать гуманность, проявления разного рода заботы и внимания по отношению к ближнему, будь то родственник, или же соучастник педагогического процесса (ребенок, воспитатель) уже в младшем дошкольном возрасте. Начать взращивать морально-нравственные ценности можно и нужно уже в младшем дошкольном возрасте.
Предлагаем детям изготовить герб группы.
Цель:
-формировать элементарные представления детей о проявлении заботы и внимания по отношению друг к другу, о выражении этих чувств в символах, в виде герба;
-объяснить детям что такое герб;
-учить создавать аппликацию способом наложения деталей друг на друга, учить последовательности выполняемых действий (сначала, наблюдая за действиями взрослого, затем повторяя действия взрослого);
-учить брать на кисть клей и наносить его на детали;
-учить склеивать детали друг с другом, путем наложения их друг на друга.
Материал: ватман формата А 1 с нарисованным контуром герба, заголовком и нижней частью герба; заготовленные три детали для изготовления цветков из цветного картона с волнистыми краями разных размеров разных цветов (деталь большого размера, деталь чуть меньшего размера, деталь самого маленького размера); круг небольшого диаметра из цветного картона – серединка цветка; готовая заготовленная деталь-зонт из небольшого отреза от обоев; готовая деталь из бумаги белого цвета формата А 4 - руки человека, кисть для нанесения клея (на каждого ребенка, клей ПВА.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение М. Лангер "Семья это счастье, любовь и удача!":
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
После прочтения стихотворения воспитатель предлагает поговорить о семье, и спрашивает: "Ваша семья - это кто?", "А как вы можете позаботиться о ком-то в вашей семье?". Дети отвечают на вопросы, в случае затруднений, воспитатель задает детям наводящие вопросы (Например "Можно ли накрыть одеялом маму, если она лежит на кровати, и вы увидели, что она устала). Затем воспитатель проводит параллель между семьей и группой в детском саду, сообщая, что детский сад-группа, куда они приходят каждый день это тоже семья.
Воспитатель предлагает детям посмотреть готовые детали - заготовки для аппликации, предлагает обратить внимание детей на то, что цветок состоит из нескольких деталей, просит показать самую большую деталь цветка с волнистыми краями и деталь чуть меньшего размера с волнистыми краями, затем деталь самого маленького размера с волнистыми краями.
Далее, воспитатель предлагает детям выбрать самую большую деталь цветка и деталь чуть меньшего размера, нанести клей на оборотную сторону детали меньшего размера и наложить ее на середину большой детали будущего цветка.
После этого, воспитатель просит детей взять деталь цветка с волнистыми краями наименьшего размера, нанести клей на оборотную сторону детали и наложить ее на середину получившегося цветка от склеивания двух деталей (большой детали с волнистыми краями, детали чуть меньшего размера с волнистыми краями). После этого воспитатель просит детей взять деталь круглой формы, нанести на оборотную сторону клей и наложить на середину получившегося цветка. В результате получились цветки с серединками.
Однако, не хватает зеленых лепестков. И, ребятам предлагается взять последнюю деталь - зеленый лепесток, нанести клей на кончик оборотной стороны лепестка и наложить лепесток на оборотную сторону всего получившегося цветка с любой его стороны.
После этого, воспитатель предлагает немного отвлечься, встать ребятам в круг на физкультминутку "Раз, два, три, четыре, кто живет у нас в квартире":
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
После небольшого отдыха - физкультминутки, воспитатель предлагает детям прикрепить деталь - зонт к гербу
После проделанной работы осталось самое интересное. Воспитатель предлагает прикрепить полученные цветки на герб.
Далее ребятам задается вопрос: "Какой знак с помощью рук можно показать человеку, если ты хочешь сказать, что ты его любишь?" (Ответ детей: сердце. Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает дать ответ).
Вот и готова совместная творческая работа.
Воспитатель показывает получившийся герб, объясняет какая деталь что символизирует (цветки - это сами дети, зонт - символ оберега от всего ненастного, руки - символ моральной поддержки детей во всех их позитивных начинаниях, это руки воспитателя, которые всегда готовы пожалеть ребят в трудные минуты, в минуты огорчения).
В конце занятия воспитатель спрашивает детей, понравился ли им получившийся герб, трудно ли им было делать аппликацию цветка, и, предлагает всем ребятам встать в круг и подарить друг другу объятья по цепочке. На этом занятие заканчивается.
Спасибо за внимание!