Приложение МААМ

Конспект занятия «Герб семьи-герб группы младшего дошкольного возраста, выполненный в смешанной технике» (7 фото)

Кузнецова Юлия
Конспект занятия «Герб семьи-герб группы младшего дошкольного возраста, выполненный в смешанной технике»
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях современной действительности у подрастающего поколения уже в школьном возрасте наблюдается низкий уровень морально-нравственных ценностей. По телевидению транслируют зачастую агрессивное поведение школьников по отношению друг к другу, а порой и по отношению к своим близким родственникам. А ведь морально-нравственное поведение является основополагающим в жизни каждого человека. Именно развитие должного уровня этих принципов поведения сохраняет целостность нашего общества. Поэтому так важно поддерживать гуманность, проявления разного рода заботы и внимания по отношению к ближнему, будь то родственник, или же соучастник педагогического процесса (ребенок, воспитатель) уже в младшем дошкольном возрасте. Начать взращивать морально-нравственные ценности можно и нужно уже в младшем дошкольном возрасте.

Предлагаем детям изготовить герб группы.

Цель:

-формировать элементарные представления детей о проявлении заботы и внимания по отношению друг к другу, о выражении этих чувств в символах, в виде герба;

-объяснить детям что такое герб;

-учить создавать аппликацию способом наложения деталей друг на друга, учить последовательности выполняемых действий (сначала, наблюдая за действиями взрослого, затем повторяя действия взрослого);

-учить брать на кисть клей и наносить его на детали;

-учить склеивать детали друг с другом, путем наложения их друг на друга.

Материал: ватман формата А 1 с нарисованным контуром герба, заголовком и нижней частью герба; заготовленные три детали для изготовления цветков из цветного картона с волнистыми краями разных размеров разных цветов (деталь большого размера, деталь чуть меньшего размера, деталь самого маленького размера); круг небольшого диаметра из цветного картона – серединка цветка; готовая заготовленная деталь-зонт из небольшого отреза от обоев; готовая деталь из бумаги белого цвета формата А 4 - руки человека, кисть для нанесения клея (на каждого ребенка, клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение М. Лангер "Семья это счастье, любовь и удача!":

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

После прочтения стихотворения воспитатель предлагает поговорить о семье, и спрашивает: "Ваша семья - это кто?", "А как вы можете позаботиться о ком-то в вашей семье?". Дети отвечают на вопросы, в случае затруднений, воспитатель задает детям наводящие вопросы (Например "Можно ли накрыть одеялом маму, если она лежит на кровати, и вы увидели, что она устала). Затем воспитатель проводит параллель между семьей и группой в детском саду, сообщая, что детский сад-группа, куда они приходят каждый день это тоже семья.

Воспитатель предлагает детям посмотреть готовые детали - заготовки для аппликации, предлагает обратить внимание детей на то, что цветок состоит из нескольких деталей, просит показать самую большую деталь цветка с волнистыми краями и деталь чуть меньшего размера с волнистыми краями, затем деталь самого маленького размера с волнистыми краями.

Конспект занятия «Герб семьи-герб группы младшего дошкольного возраста, выполненный в смешанной технике»

Далее, воспитатель предлагает детям выбрать самую большую деталь цветка и деталь чуть меньшего размера, нанести клей на оборотную сторону детали меньшего размера и наложить ее на середину большой детали будущего цветка.

Фото «Герб семьи-герб группы младшего дошкольного возраста, выполненный в смешанной технике»

После этого, воспитатель просит детей взять деталь цветка с волнистыми краями наименьшего размера, нанести клей на оборотную сторону детали и наложить ее на середину получившегося цветка от склеивания двух деталей (большой детали с волнистыми краями, детали чуть меньшего размера с волнистыми краями). После этого воспитатель просит детей взять деталь круглой формы, нанести на оборотную сторону клей и наложить на середину получившегося цветка. В результате получились цветки с серединками.

Конспект занятия - фото

Однако, не хватает зеленых лепестков. И, ребятам предлагается взять последнюю деталь - зеленый лепесток, нанести клей на кончик оборотной стороны лепестка и наложить лепесток на оборотную сторону всего получившегося цветка с любой его стороны.

Фото №1 В условиях современной действительности у подрастающего поколения уже в школьном возрасте наблюдается низкий уровень морально нравственных ценностей

После этого, воспитатель предлагает немного отвлечься, встать ребятам в круг на физкультминутку "Раз, два, три, четыре, кто живет у нас в квартире":

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

После небольшого отдыха - физкультминутки, воспитатель предлагает детям прикрепить деталь - зонт к гербу

Фото №2 По телевидению транслируют зачастую агрессивное поведение школьников по отношению друг к другу а порой и по отношению к своим близким родственникам

После проделанной работы осталось самое интересное. Воспитатель предлагает прикрепить полученные цветки на герб.

Фото №3 А ведь морально нравственное поведение является основополагающим в жизни каждого человека

Далее ребятам задается вопрос: "Какой знак с помощью рук можно показать человеку, если ты хочешь сказать, что ты его любишь?" (Ответ детей: сердце. Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает дать ответ).

Вот и готова совместная творческая работа.

Фото №4 Именно развитие должного уровня этих принципов поведения сохраняет целостность нашего общества

Воспитатель показывает получившийся герб, объясняет какая деталь что символизирует (цветки - это сами дети, зонт - символ оберега от всего ненастного, руки - символ моральной поддержки детей во всех их позитивных начинаниях, это руки воспитателя, которые всегда готовы пожалеть ребят в трудные минуты, в минуты огорчения).

В конце занятия воспитатель спрашивает детей, понравился ли им получившийся герб, трудно ли им было делать аппликацию цветка, и, предлагает всем ребятам встать в круг и подарить друг другу объятья по цепочке. На этом занятие заканчивается.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском садике «Солнышко» города Нолинска прошел смотр –конкурс «Герб моей семьи!» В конкурсе принимали участие все 11 групп.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фото отчёт о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи». Эта выставка проводилась.

Фотоотчёт «Герб моей семьи»Фотоотчёт «Герб моей семьи» Фотоотчёт «Герб моей семьи» В рамках недели "Моя семья" был создан проект "Герб моей семьи" Целью проекта: было развить интерес к истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Герб семьи-герб группы младшего дошкольного возраста, выполненный в смешанной технике»
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 23:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Герб семьи-герб группы младшего дошкольного возраста, выполненный в смешанной технике»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Юлия (УИ 3471993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД