Получи документы

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление»

Ирина Александровна Мурзина
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление»

образовательная область «Познавательное развитие»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ «ДС №2 г. Челябинска» учителя-дефектолога

Мурзиной Ирины Александровны МБДОУ «Детский сад

№ 2 г. Челябинска»

Вид: непрерывная коррекционная образовательная деятельность

Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»

Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры, Закрепление“» размещена в разделах

Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе зрительного восприятия.

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить представления о геометрических фигурах, уметь распознавать геометрические фигуры;

- формировать умение находить закономерность в расположении фигур, располагать фигуры в определенной последовательности;

- закрепить знание основных цветов – синий, красный, жёлтый, зелёный;

- совершенствовать умение в соотнесении цифры с количеством предметов;

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику;

- развивать логическое и наглядно-образное мышление, внимание и восприятие;

- развивать сенсорное восприятие.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять его инструкции;

- воспитывать умение работать в коллективе; взаимопомощь.

Словарная работа: активизировать в речи названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) и название основных цветов (жёлтый, красный, синий и зелёный).

Индивидуальная работа:

- активизировать деятельность малоактивных детей.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, презентация к занятию; игровой набор Фрёбеля №7 «Цветные фигуры» (круги, треугольники, квадраты: синие, зелёные, красные, жёлтые, тарелки одноразовые с раздаточным материалом по количеству детей, карточки и полоски к заданию продолжи ряд, карточки с изображением лабиринта из геометрических фигур, карточка к заданию разложи фигуры, детские столы с изображением цифр.

Ход занятия

Организационный момент.

(Педагог знакомится с детьми).

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна.

- Я хочу поделиться с вами радостным настроением.

- Левой рукой показывать «класс», правой – «пашем привет». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

( Сжимание пальцев в кулак и разжимание обеих рук одновременно:

- ладонями вверх;

- ладонями вниз.)

1 часть (5 мин)

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

- Предлагаю вам отправится на волшебную планету Плюх.

- А для этого нам нужна ракета. Давайте её построим из геометрических фигур.

- Молодцы. Теперь отправляемся.

- Какой она формы? (ответы детей).

- А каким цветом? (ответы детей).

- Ой! Что это за шум? (ответы детей).

-Это пошёл дождик. Ребята, а как нам укрыться от дождика? (ответы детей).

- Нам нужен дом. Построим дом? (ответы детей).

- Чтобы построить дом, мы должны выполнить задания.

- Попробуем выполнить задания (ответы детей).

2 часть (12 мин)

Педагог с детьми подходят к столу с табличкой, где указана цифра 1.

Ребята, посмотрите, вот и первое задание. Перед вами карточки, на которых расположены геометрические фигуры в определенной последовательности. Вам нужно определить, в какой последовательности расположены геометрические фигуры на карточках, и продолжить ряд.

Педагог показывает пример выполнения задания.

- Молодцы ребята, вот мы и получили первую деталь для постройки дома.

- Какая это фигура? (Ответы детей).

Педагог с детьми подходят к столу с табличкой 2.

- Педагог предлагает помочь мышке добраться до сыра, выложив дорожку к нему только из кругов, квадратов, треугольников (каждый ребёнок вытягивает из мешочка геометрическую фигуру, из которой будет выкладывать дорожку).

Педагог показывает пример выполнения задания.

- Молодцы! Вот у нас и вторая деталь.

- Какая это фигура? (Ответы детей).

- У нас осталась последняя недостающий деталь.

Педагог с детьми подходят к столу с табличкой 2.

- Перед вами карточка с полем из геометрических фигур и цифр. Нужно выложить в каждом ряду определённую фигуру и правильное её количество (детям показывается пример выполнения задания, потом дети вместе по очереди выкладывают фигуры).

- Молодцы!

- Вот у нас и получился дом, чтобы укрыться от дождя.

3 часть (3 мин)

- Ребята, вот и закончилось наше маленькое приключение! Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось, понравилось? (Ответы детей).

- А что больше всего запомнилось на занятии?

- Ребята, за оказанную помощь я вам хочу подарить волшебные конвертики с разрезными картинками, которые вы сможете собрать дома.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 16:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД