Получи документы

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление»

Ирина Александровна Мурзина
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление»
▼ Скачать

образовательная область «Познавательное развитие»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ «ДС №2 г. Челябинска» учителя-дефектолога

Мурзиной Ирины Александровны МБДОУ «Детский сад

№ 2 г. Челябинска»

Вид: непрерывная коррекционная образовательная деятельность

Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»

Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры, Закрепление“» размещена в разделах

Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе зрительного восприятия.

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить представления о геометрических фигурах, уметь распознавать геометрические фигуры;

- формировать умение находить закономерность в расположении фигур, располагать фигуры в определенной последовательности;

- закрепить знание основных цветов – синий, красный, жёлтый, зелёный;

- совершенствовать умение в соотнесении цифры с количеством предметов;

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику;

- развивать логическое и наглядно-образное мышление, внимание и восприятие;

- развивать сенсорное восприятие.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять его инструкции;

- воспитывать умение работать в коллективе; взаимопомощь.

Словарная работа: активизировать в речи названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) и название основных цветов (жёлтый, красный, синий и зелёный).

Индивидуальная работа:

- активизировать деятельность малоактивных детей.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, презентация к занятию; игровой набор Фрёбеля №7 «Цветные фигуры» (круги, треугольники, квадраты: синие, зелёные, красные, жёлтые, тарелки одноразовые с раздаточным материалом по количеству детей, карточки и полоски к заданию продолжи ряд, карточки с изображением лабиринта из геометрических фигур, карточка к заданию разложи фигуры, детские столы с изображением цифр.

Ход занятия

Организационный момент.

(Педагог знакомится с детьми).

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна.

- Я хочу поделиться с вами радостным настроением.

- Левой рукой показывать «класс», правой – «пашем привет». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

( Сжимание пальцев в кулак и разжимание обеих рук одновременно:

- ладонями вверх;

- ладонями вниз.)

1 часть (5 мин)

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

- Предлагаю вам отправится на волшебную планету Плюх.

- А для этого нам нужна ракета. Давайте её построим из геометрических фигур.

- Молодцы. Теперь отправляемся.

- Какой она формы? (ответы детей).

- А каким цветом? (ответы детей).

- Ой! Что это за шум? (ответы детей).

-Это пошёл дождик. Ребята, а как нам укрыться от дождика? (ответы детей).

- Нам нужен дом. Построим дом? (ответы детей).

- Чтобы построить дом, мы должны выполнить задания.

- Попробуем выполнить задания (ответы детей).

2 часть (12 мин)

Педагог с детьми подходят к столу с табличкой, где указана цифра 1.

Ребята, посмотрите, вот и первое задание. Перед вами карточки, на которых расположены геометрические фигуры в определенной последовательности. Вам нужно определить, в какой последовательности расположены геометрические фигуры на карточках, и продолжить ряд.

Педагог показывает пример выполнения задания.

- Молодцы ребята, вот мы и получили первую деталь для постройки дома.

- Какая это фигура? (Ответы детей).

Педагог с детьми подходят к столу с табличкой 2.

- Педагог предлагает помочь мышке добраться до сыра, выложив дорожку к нему только из кругов, квадратов, треугольников (каждый ребёнок вытягивает из мешочка геометрическую фигуру, из которой будет выкладывать дорожку).

Педагог показывает пример выполнения задания.

- Молодцы! Вот у нас и вторая деталь.

- Какая это фигура? (Ответы детей).

- У нас осталась последняя недостающий деталь.

Педагог с детьми подходят к столу с табличкой 2.

- Перед вами карточка с полем из геометрических фигур и цифр. Нужно выложить в каждом ряду определённую фигуру и правильное её количество (детям показывается пример выполнения задания, потом дети вместе по очереди выкладывают фигуры).

- Молодцы!

- Вот у нас и получился дом, чтобы укрыться от дождя.

3 часть (3 мин)

- Ребята, вот и закончилось наше маленькое приключение! Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось, понравилось? (Ответы детей).

- А что больше всего запомнилось на занятии?

- Ребята, за оказанную помощь я вам хочу подарить волшебные конвертики с разрезными картинками, которые вы сможете собрать дома.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 16:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Мурзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД