Ирина Александровна Мурзина
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область «Познавательное развитие»
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ «ДС №2 г. Челябинска» учителя-дефектолога
Мурзиной Ирины Александровны МБДОУ «Детский сад
№ 2 г. Челябинска»
Вид: непрерывная коррекционная образовательная деятельность
Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»
Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры, Закрепление“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе зрительного восприятия.
Программное содержание:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить представления о геометрических фигурах, уметь распознавать геометрические фигуры;
- формировать умение находить закономерность в расположении фигур, располагать фигуры в определенной последовательности;
- закрепить знание основных цветов – синий, красный, жёлтый, зелёный;
- совершенствовать умение в соотнесении цифры с количеством предметов;
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику;
- развивать логическое и наглядно-образное мышление, внимание и восприятие;
- развивать сенсорное восприятие.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять его инструкции;
- воспитывать умение работать в коллективе; взаимопомощь.
Словарная работа: активизировать в речи названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) и название основных цветов (жёлтый, красный, синий и зелёный).
Индивидуальная работа:
- активизировать деятельность малоактивных детей.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, презентация к занятию; игровой набор Фрёбеля №7 «Цветные фигуры» (круги, треугольники, квадраты: синие, зелёные, красные, жёлтые, тарелки одноразовые с раздаточным материалом по количеству детей, карточки и полоски к заданию продолжи ряд, карточки с изображением лабиринта из геометрических фигур, карточка к заданию разложи фигуры, детские столы с изображением цифр.
Ход занятия
Организационный момент.
(Педагог знакомится с детьми).
- Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна.
- Я хочу поделиться с вами радостным настроением.
- Левой рукой показывать «класс», правой – «пашем привет». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.
( Сжимание пальцев в кулак и разжимание обеих рук одновременно:
- ладонями вверх;
- ладонями вниз.)
1 часть (5 мин)
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).
- Предлагаю вам отправится на волшебную планету Плюх.
- А для этого нам нужна ракета. Давайте её построим из геометрических фигур.
- Молодцы. Теперь отправляемся.
- Какой она формы? (ответы детей).
- А каким цветом? (ответы детей).
- Ой! Что это за шум? (ответы детей).
-Это пошёл дождик. Ребята, а как нам укрыться от дождика? (ответы детей).
- Нам нужен дом. Построим дом? (ответы детей).
- Чтобы построить дом, мы должны выполнить задания.
- Попробуем выполнить задания (ответы детей).
2 часть (12 мин)
Педагог с детьми подходят к столу с табличкой, где указана цифра 1.
Ребята, посмотрите, вот и первое задание. Перед вами карточки, на которых расположены геометрические фигуры в определенной последовательности. Вам нужно определить, в какой последовательности расположены геометрические фигуры на карточках, и продолжить ряд.
Педагог показывает пример выполнения задания.
- Молодцы ребята, вот мы и получили первую деталь для постройки дома.
- Какая это фигура? (Ответы детей).
Педагог с детьми подходят к столу с табличкой 2.
- Педагог предлагает помочь мышке добраться до сыра, выложив дорожку к нему только из кругов, квадратов, треугольников (каждый ребёнок вытягивает из мешочка геометрическую фигуру, из которой будет выкладывать дорожку).
Педагог показывает пример выполнения задания.
- Молодцы! Вот у нас и вторая деталь.
- Какая это фигура? (Ответы детей).
- У нас осталась последняя недостающий деталь.
Педагог с детьми подходят к столу с табличкой 2.
- Перед вами карточка с полем из геометрических фигур и цифр. Нужно выложить в каждом ряду определённую фигуру и правильное её количество (детям показывается пример выполнения задания, потом дети вместе по очереди выкладывают фигуры).
- Молодцы!
- Вот у нас и получился дом, чтобы укрыться от дождя.
3 часть (3 мин)
- Ребята, вот и закончилось наше маленькое приключение! Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось, понравилось? (Ответы детей).
- А что больше всего запомнилось на занятии?
- Ребята, за оказанную помощь я вам хочу подарить волшебные конвертики с разрезными картинками, которые вы сможете собрать дома.
- До свидания!