Зинаида Киселева
Конспект занятия «Где живут звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка).
развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши.
различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома.
развивать мелкую моторику рук.
Материал: игрушки (мишка, зайка, кошка, собака, елочки, деревья, домик, ежик из картона, скрепки.
Ход занятия
Воспитатель напоминает, что сегодня придут гости, но кто, дети должны догадаться сами. Раздается голос кошки:
- Мяу-мяу-мяу.
Публикация «Конспект занятия „Где живут звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- кто там мяукает? (кошка)
Затем раздаются голоса собачки и медведя (идет аналогичное узнавание животных) :
- Ав-ав-ав. Рр-рр-рр.
Далее обращается внимание на странные звуки: «[т’];[т’];[т’]» (щелкающий звук при помощи кончика языка)
Выставляется зайка и показывается, как разговаривается этот гость. (все дети повторяют верещание зайчика)
После того, как все звери выставлены : кошка, собачка, медведь и заяц, начинается рассматривание, выделение и называние отдельных частей (хвост, голова, уши, лапки). После этого, начинаем угощать гостей: мишку медом, зайку морковкой, кошку молоком, собачку косточкой.
После этого ведется рассказ о том, где живут эти звери.
- Кошка живет в домике, давайте мы ее проводим до ее домика. (кошка помещается в домик)
- Собачка тоже живет в домике и сторожит его. Давайте мы и собачку отведем в ее домик. (собачка помещается рядом с домиком)
- Медведь в домике не живет, он живет в лесу. Давайте мы его отведем в лес. (медведь помещается среди деревьев и елочек)
- Зайчик тоже живет в лесу. Посмотрите, как он сам туда поскакал. Прыг-скок, прыг-скок. (зайка тоже помещается среди деревьев)
- Ребята, а кто там спрятался в лесу? (ежик)
- А чего у него нехватает? (иголок)
- Для чего ему нужны иголки? (защищаться от зверей)
- Зайка мне сказал, что он нашел мешочек с иголочками. Давайте поможем и оденем иголочки ежику. (дети одевают иголочки ежику и отпускают его в лес)
После этого задается вопрос к детям:
- Где живет кошечка? (в домике)
- Как она мяукает? (мяу-мяу-мяу)
- А кто еще в домике живет? (собачка)
- А как она лает? (ав-ав-ав)
- А как мишка рычит? (рр-рр-рр)
- А где зайчик живет? (тоже в лесу)
- Как зайчик разговаривает? ([т’];[т’];[т’])
- А как зайчик прыгает? (прыг-скок – имитируются подскоки)
В конце занятия дети играют со зверятами, имитируют движения животных и звукоподражая им.