Папки-передвижки

Тематическое занятие в старшей группе «Где живут звуки?»

Бирюкова Наталья
Тематическое занятие в старшей группе «Где живут звуки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Атрибуты: Игровая зона «кухня». Лист бумаги в рамке, карандаш и стаканчики.

Музыкальные инструменты: Ударно-шумовые музыкальные инструменты, самодельные инструменты для детского оркестра.

Музыкальный репертуар: Оркестр под р. н. м. «Канава», Е. И. Антошина «Наш оркестр», игра «Чей кружок скорее соберется?».

Программное содержание:

Публикация «Тематическое занятие в старшей группе „Где живут звуки?“» размещена в разделах

Обучающая: Познакомить с новым самобытным ударным инструментом – крышки от кастрюль, его звучанием. Закрепить знания детей о разнообразии звуков (деревянный, металлический, шуршащий, гремящий). Закрепить игру на металлофоне на двух близлежащих звуках. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянным, металлическим предметами и музыкальными инструментами. Учить речи – двигательной координации, используя звучащие жесты.

Развивающая: Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха. Развивать у детей метроритмическое чувство, используя речь, движение и детские музыкальные инструменты. Развитие творческих способностей через импровизацию при игре на детских музыкальных инструментах.

Воспитывающая: Воспитывать навыки творческой активности, решительности, самостоятельности. Воспитывать ритмический и интонационный слух, навыки инструментального сопровождения речи, социально – коммуникативные навыки.

Ход занятия:

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное утро. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с гостями, нашими ладошками, ножками, щечками, губками, зубками.

«Здравствуйте!» (коммуникативная игра, сл. и муз. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

Топ-топ-топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).

Муз. рук. : Ребята! Недавно мне удалось побывать в одной необычной деревенской избе.

В этой избе есть такая комната, где живут интересные, необыкновенные музыкальные звуки. А вы хотите побывать в этой музыкальной комнате? Тогда, пройдемте вместе со мной. (Сели на стульчики)

Игра-сказка «Как карандаш со звуками познакомился»

Я хочу вам рассказать необычную сказку, про невидимок, которая проходила в кухонном шкафу.

Жили-были два братца, два волшебника-невидимки. Были они разные, друг на друга совершенно не похожие, а имя носили одно. Однажды случилась такая история. Забрались невидимки в шкаф, где хранилась посуда, и давай там шуметь. И шуршали, и звенели, и стучали, и брякали, в общем, резвились от души.

Вдруг один братец воскликнул: «Это мой дом!» скок – и спрятался в деревянном стаканчике. Будто его и не было. Второй тут же игру подхватил: «Чур, мой дом!» прыг – и исчез в стаканчике металлическом.

(Во время рассказа по очереди выставляются стеклянный, деревянный и металлический стаканчики на лист бумаги, лежащий на столе.)

Спрятались звуки в стаканчиках. И, как обычно, неожиданно наступила тишина. В том шкафу, в ящике, жил-был Карандаш Рисовальщик. (Покажите карандаш).

Он был хорошо воспитанным, и некоторое время терпел это звуковое безобразие. Но когда звуки расшумелись, карандаш не выдержал, встал и отправился узнать, что происходит на верхних полках шкафа. А когда огляделся, то никого не увидел. (Обвести карандашом лист бумаги по периметру.)

«Если здесь кто-то есть, а я его не вижу, значит, он спрятался и хочет поиграть в прятки!» - подумал карандаш и отправился искать. Он обошел вокруг стаканчиков, и никого не увидел. (Обводим карандашом стаканчики).

Потом заглянул вовнутрь каждого из них, может быть, кто-то прячется внутри стаканчиков?

(По очереди поднимите каждый стаканчик, загляните вовнутрь, покажите детям.)

Внутри стаканчиков Карандаш тоже никого не обнаружил. «Вот бы познакомиться с невидимкой… Мы наверняка с ним подружимся, и будем играть» - произнес карандаш. Карандаш подошел к одному стаканчику и постучал: «Кто в деревянном домике живет? Тук – тук - тук…»-

(Постучите карандашом по столу, затем один раз аккуратно ударьте по стенке стеклянного стакана; прислушайтесь к звучанию стекла.)

«Звук - услышал он в ответ. Обрадовался карандаш и постучал во второй домик-стаканчик: «Кто в металлическом домике живет? Тук – тук – тук…» И услышал в ответ: «Звук

«Очень приятно познакомиться, господа невидимки. Меня зовут Карандаш Рисовальщик. А вас как зовут?» И стаканчики ему весело ответили: «Звук! Звук. (Ударьте карандашом по каждому стаканчику один раз)

Так Карандаш со звуками познакомился.

Когда Карандаш со Звуками подружился, они стали вместе играть. Карандаш стучался в домики-стаканчики и спрашивал: «Кто в домике живет?» А Звуки ему отвечали : «Звук! Звук

- Ребята, а вы хотите со звуками поиграть?

Игра «Кто в домике живет!»

Описание игры. Муз. рук. вызывает ребенка и задает вопрос, например: «Где Деревянный Звук живет. Названный ребенок стучит карандашом по соответствующему стаканчику.

Муз. рук. : - Ребята, подумайте и ответьте, какие еще бывают звуки. (шуршащие, гремящие)

Звуки такие разные и все они по-своему поют.

Муз. рук. : Сейчас мы все закроем глазки, и послушаем тишину, какие же звуки мы услышим?

Игра «Кто какие звуки услышал

Муз. рук. :

(За печкой слышен шум и грохот).

Кузя: Ой-ой-ой!

Муз. рук. : Ребята, я еще что-то слышу, это может за печкой домовенок шумит. Кто это кричит?

Кузя: Это я – Кузя!

Муз. рук. : Да где же ты?

Кузя: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!

Муз. рук. : Вот беда! А какие инструменты!

Кузя: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются, может, вы мне подскажете их названия?

Муз. рук. : Ребята, поможем Кузе?

Кузя: Слушайте внимательно!

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю» (бубен, треугольник, ложки, металлофон, трещотка)

Муз. рук. : Молодцы, вы угадали какие инструменты упали на Кузю, были очень внимательны, и все музыкальные инструменты назвали правильно! (Кузя выходит)

Кузя: Здравствуйте, ребятишки! Хорошо вы инструменты угадываете, помогли мне выбраться! Я домовой Кузьма, но можно просто Кузя. А вас как зовут?

Муз. рук. : Кузя, а мы познакомимся с тобой необычно, с помощью музыкальных инструментов. Ребята, возьмите инструменты (берут, и простучите по очереди свое имя., нам сыграет свое имя на металлофоне, на 2 пластинках, а мы послушаем.

Игра с именами

Муз. рук. : Все отстучали свое имя ритмично и громко, молодцы., представился интересно, ласковое имя отстучал. А как вы думаете, у …, получилось сыграть на металлофоне свое имя?

Кузя: Молодцы, как интересно я с вами познакомился, сколько интересных звуков услышал. Я ни с кем так еще не знакомился, с помощью музыкальных инструментов.

Муз. рук. : Когда на разных музыкальных инструментах музыканты вместе исполняют одну пьесу это называется? ( Дети: оркестр)

Кузя: Оркестр! Какое красивое слово, а вы умеете играть в оркестре? (ответы детей). А покажете?

Муз. рук. : Покажем, Кузе, как мы умеем играть в оркестре? На 1 ч. Играют инструменты с металлическим звуком, а именно металлофон и треугольники, затем инструменты с деревянным звуком – трещотки и хлопуша, на 2 ч. – сначала инструменты с металлическим звуком – бубны и бубенцы, затем с деревянным звуком – ложки, и на 3 ч. играем все вместе. А в оркестре мы будем играть под р. н. м. «Канава». Приготовились музыканты, слушаем вступление.

Оркестр ударно-шумовых музыкальных инструментов под р. н. п. «Канава».

Муз. рук. : Молодцы, все музыканты играли дружно, хорошо ушками слушали друг друга и музыку.

Домовой Кузя: Ох, и славно же вы поиграли в оркестре. Я хочу еще повеселиться. Я так люблю играть, шутить, резвиться и предлагаю вам поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?». Вот у меня два музыкальных инструмента. Как они называются? … и, сегодня так старались, и я им даю инструменты, они будут ведущими. Ребята, нам надо построить два круга вокруг наших музыкантов. Сначала мы идем по кругу, а музыканты танцуют, затем мы хлопаем, музыканты играют. На веселую музыку мы бегаем по залу на носочках, с окончанием музыки мы присаживаемся и закрываем глазки. Музыканты меняются местами. Как только заиграет веселая музыка вам необходимо найти своего ведущего-музыканта, и быстро собраться в кружок около него.

Игра «Чей кружок скорее соберется?».

Кузя: Какие вы шустрые, быстрые, и внимательные, молодцы. И ведущие-музыканты танцевали красиво и играли громко, каждый по-своему.

. Домовой Кузя: - А это, что за инструменты? (ответы детей).

Муз. рук. : Кузя, самодельные инструменты – это инструменты, сделанные своими руками из ненужных вещей. Ребята, а какие звуки издают самодельные инструменты? (гремящие, шуршащие).

Домовой Кузя: Ничего себе! А как на них играют?

Муз. рук. : Мы обязательно тебе покажем.

Кузя: А я тоже хочу с вами играть на самодельных инструментах и придумать свой инструмент. Можно? Я так люблю бренчать крышками от кастрюль, у меня их так много, вот смотрите! (показывает).

- Можно, я буду играть на крышках? (гордо).

Муз. рук. : Ну попробуй! А вы, ребята, выбирайте себе понравившийся инструмент, и мы с вами исполним нашу песню про самодельные инструменты и сыграем вместе с Кузей!

Оркестр с Домовым «Наш оркестр» Е. И. Антошина.

Муз. рук. (анализ) :

Домовой Кузя: Ох-ох, триста лет мне, а я ни разу так не веселился. Спасибо вам ребята. Вижу, многое вы умеете и знаете, молодцы! Оказывается вокруг нас так много разных звуков!

Муз. рук. : Ребята вокруг нас живут звуки, они очень разные. Понравилось вам в деревенской избе, в гостях у Кузи? А какие звуки мы слышали в деревенской избе домовенка Кузьмы? Всегда где вы бываете, слушайте звуки. А при следующей нашей встрече вы расскажете, какие звуки вы слышали. До свидания, Кузя, нам очень понравилось у тебя в гостях! (прощаются, выходят под музыку).

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Что такое книга? Где живут книги?» Беседа с детьми по теме: Что такое книга? Где живут книги? Описание: знакомство детей с миром книжной культуры и с правилами поведения в.

Конспект занятия «Где живут звери?» Программное содержание: способствовать пониманию значения слов "домашнее" и "дикие", развивать пассивный словарь названиями основных частей.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Проект «Где-то на белом свете медведи разные живут» Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Вид проекта:.

Проектная деятельность «Я тебя сберегу. Где живут рыбки?» Проблема К нам в группу родители принесли аквариум, для того чтобы его расписать под гжель и использовать как демонстрационный материал.

Тематическое занятие в старшей группе «Флаг России»Тематическое занятие в старшей группе «Флаг России» Задачи: Продолжать формировать у детей представления о российской символике, об истории российского флага, о символическом значении цветов.

Тематическое занятие «Зимние забавы» в старшей группе Цель: вызывать интерес детей к зимней природе и уличным забавам, познакомить с зимними подвижными играми; развивать слаженность работы в.

Тематическое занятие «Звуки города» Тематическое занятие «Звуки города» Цель: Познакомить детей со звуками города, с музыкальными и немузыкальными звуками, развивая творческое.

Экскурсия «Где живут книги?»Экскурсия «Где живут книги?» В этом учебном году мы продолжаем тесную дружбу с центральной городской детской библиотекой в рамках социального проекта «Дети радуги».

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.) Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в Азбукоград» Тема: Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы З, С. Чтение слогов, слов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие в старшей группе «Где живут звуки?»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 23:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие в старшей группе «Где живут звуки?»» (включая файлы) размещена пользователем Бирюкова Наталья (УИ 1311873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД