Алия Измайлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с понятием «витамины группы А,В,С,Д» и продуктами в которых они содержатся.
- расширить знания о пользе витаминов для организма.
Развивающие :
- развивать познавательную активность детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Где живут витамины?“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать речь, внимание и память детей.
Воспитывающие:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
- воспитывать культуру поведения и общения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с продуктами питания, беседы о ЗОЖ, дидактические игры, аппликация «Витамины растут на грядке».
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, чтение художественной литературы, игровой, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: карточки с обозначение витаминов, муляжи продуктов, продукты питания.
Ход.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ой, посмотрите, что это с нашими куклами? Почему они такие грустные? Давайте спросим у них: - Катя, Таня, что с вами случилось, почему вы грустите?
Куклы: У нас болят голова и животики, нам очень плохо и хочется полежать. Но нужно идти в аптеку за лекарствами и витаминами, чтобы вылечиться.
Воспитатель: Наши куклы заболели, перестали говорить. Ничего с утра не ели. Щечки сильно побледнели, у них живот болит. Надо срочно им лекарство от болезни раздобыть! А ну-ка скажите нам, чем вы питались последнее время?
Куклы: Мороженым, вафлями, шоколадом, печеньем.
Приложение 1
Воспитатель предлагает детям объяснить куклам, что они делали неправильно. Затем обсуждает с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепкими, здоровыми и меньше болеть.
Основная часть.
Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются…витамины.
Самые главные витамины А,В,С и Д. А вы хотите узнать в каких продуктах живут эти витамины? (ответ детей) Тогда я предлагаю вам отправиться в продуктовый магазин под названьем «Витамин». И наших куколок собой возьмем.
Все вместе посещают магазин. На столах разложены продукты с обозначением содержащегося в нем витамина.
Воспитатель: Ребята, витамины на организм человека влияют по-разному. Давайте об этом узнаем. Послушайте меня.
Витамин А, очень важен для зрения. Он есть в моркови, абрикосах, помидорах.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Приложение 2
Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Еще витамин В содержится в черном хлебе, мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Приложение 3
Витамин С укрепляет ваш организм, помогает бороться с простудой. Есть в лимонах, апельсинах, шиповнике и петрушке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Приложение 4
Витамин Д делает ваши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. Есть в рыбьем жире, яйцах и молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней
А вам без них лучше жить.
Приложение 5
Ребята, а еще витамин Д дает нам солнце, поэтому что нам нужно больше делать? (ответы детей)
А витамин А и С помогают еще в том, чтобы быстрее заживали раны, а они у нас бывают ох как часто.
Воспитатель обращается к куклам
Вот Катя и Таня, теперь вы поняли какое должно быть у вас питание, чтобы хорошо себя чувствовать? Ребята, а сейчас давайте приготовим витаминный завтрак, используя продукты с повышенным содержанием витаминов АВСД, и угостим наших куколок.
А – нарезать колечками морковь
В – кусочек черного хлеба
С – петрушка
Д – молоко
Приложение 6
Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось? Очень славно получилось, куколки у нас здоровы и гулять им можно снова. Давайте их угостим апельсинами, которые содержат витамин ….С, для того чтобы они не заболели простудой. И будем прощаться, до свидания!
Приложение 7
Список литературы:
1. «Проектная деятельность старших дошкольников» В. Н. Журавлева
Волгоград «Учитель» 2014
2. «Я и мир» Санкт - Петербург «Детство-пресс» 2014
приложение1
приложение2
приложение3
приложение4
приложение5
приложение6
приложение7