Еленат Толочная
Проектная деятельность «Я тебя сберегу. Где живут рыбки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
К нам в группу родители принесли аквариум, для того чтобы его расписать под гжель и использовать как демонстрационный материал. Машу Ш. заинтересовало, что было раньше в этом аквариуме? Где теперь живут рыбки, которые раньше в нём жили? Какие рыбки там жили? Для ответа я стала подбирать литературу, так и пришла эта идея индивидуального проекта.
Цель.
Развитие познавательных и творческих способностей у ребенка.
Задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде рыбки (есть рот, глаза, плавники, о некоторых повадках (живёт в воде, плавает, хватает корм ртом).
Публикация «Проектная деятельность „Я тебя сберегу, Где живут рыбки?“» размещена в разделах
- Проекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
2. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования (печать по трафарету, рисование по воску).
3. Развивать умения всматриваться и любоваться рыбками, проявлять наблюдательность; поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей; развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.
4. Воспитывать: бережное отношение к обитателям аквариума; радость от восприятия результата своей и общей работы.
Участники:
Шарапова Маша и ее мама Ольга Викторовна.
Тип проекта :
• Информационный;
• Исследовательский;
• Творческий.
По продолжительности:
Краткосрочный (2 недели).
Методы и формы работы:
1. Наблюдение;
2. Практические метод (наблюдение, совместное действие воспитателя и ребенка);
3. Игровые (дидактические и подвижные игры);
4. Словесные (чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок, беседа, рассматривание картин);
5. Наглядные (показ предметов, использование иллюстраций, картин).
Ожидаемые результаты:
1. Воспитанник имеет представление о обитателях аквариума «рыбках», их внешнем виде и среде обитания; у ребенкау ребенка воспитываются такие понятия как любовь и бережное отношение к рыбкам; узнает о нетрадиционных техниках рисования.
2. Родители : заинтересованные участники, активные разработчики. Проект повышает уровень педагогической культуры родителей, повышение уровня заинтересованности родителей в жизни ДОУ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1 Предварительный: анкетирование родителей, изучение литературы (книги, энциклопедии, интернет, подбор материала, видео, аудиозаписей.
2 Основной:
Работа с детьми Работа с родителями РППС
1. Чтение художественной литературы;
2. Просмотр мультфильмов;
3. Беседы: «Где живут рыбки?», «Строение тела рыбки?»
4. Потешки, загадки, стихи;
5. Рисование рыбки, лепка рыбки.
6. Подбор дидактических игр. 1. Беседы-консультации: «Что такое проект», «Какие книги читать детем?»;
2. Разработка дидактических игр («Четвертый лишний», «Какой формы бывают рыбки»;)
3. Изготовление макета «Аквариум с рыбками»;
4. Совместные просмотры мультфильмов «Сказка о рыбке»; «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. Рекомендациии по подбору литературы про рыбок.
6. Заучивание пальчиковой игры с движениями «Рыбки в озере купались» 1. Оформление выставки книг про рыбок;
2. Выставка дидактических игр(«Четвертый лишний», «Какой формы бывают рыбки», «Сложи картинку», «Посели животное»;)
3. Подбор потешек, загадок, стихов про рыбку ;
4. Макет «Аквариум с рыбками»;
5. Музыкальное сопровождение;
6. Словесные игры «Правильно, правильно, совершенно верно», «Назови ласково»
7. ИКТ (аудиозапись, видеозапись.).
3 Заключительный: подведение итогов работы по проекту. Презентация макета «Аквариум с рыбками»