Ольга Рябцева
Конспект занятия ФЭМП в средней группе с Буратино «Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 1542
ДОШКОЛЬНЫЙ КОРПУС № 6
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных
математических представлений на тему
«Счёт в пределах пяти. Геометрические фигуры»
Подготовила и провела воспитатель Рябцева Ольга Сергеевна
г. Москва
Публикация «Конспект занятия ФЭМП в средней группе с Буратино „Счёт в пределах 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Буратино»
- Темочки
2024год.
Программное содержание:
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «ФЭМП»
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в счёте в пределах 5, продолжать учить различать количественный и порядковый счёт. Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, творческого воображения, умения обобщать, расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность, самостоятельность, усидчивость, наблюдательность.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Материалы:
Для воспитателя: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; картинки с геометрическими фигурами; коробка, кукла Би-Ба-Бо Буратино, карточки с точками.
Для детей:
Счётный материал, карточки с цифрами.
Организационный момент:
Воспитатель:
Всем привет и добрый день!
Нам здороваться не лень!
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнёмся им и поздороваемся.
Основная часть:
Ребята, когда я готовилась к сегодняшнему занятию, то не сразу заметила коробку на столе и рядом письмо. Вы не видели кто это письмо принёс?
Давайте посмотрим на конверт и посмотрим от кого оно и кому предназначено. Так, вот тут написано: «Детский сад. Группа «Колокольчики», ребятам». Ого, давайте поскорее откроем и прочитаем его.
«Здравствуйте ребята! Я продолжаю гостить в тёплых странах, но очень соскучился по вам. Скоро у вас растает снег, настанут тёплые деньки и я обязательно вернусь к вам! А привет от меня вам доставит один сказочный герой, он очень любознательный и давно хотел побывать у вас в гостях. Встречайте его! Письмо вам написал ваш скворец.»
Давайте посмотрим кто же здесь в коробке. Ребята, узнаёте, кто это? Да это же Буратино!
Здравствуйте ребята! Я так давно хотел побывать у вас на занятии и научиться считать, можно я вместе с вами позанимаюсь?
Ну конечно Буратино!
Ребята, давайте покажем и расскажем Буратино что мы уже знаем и умеем.
Посмотри Буратино, это цифры, Ребята назовут их по порядку, а ты запоминай.
Ребята, давайте вместе назовё м цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Хорошо, теперь в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1.
А теперь назовём соседей цифры 2, 3, 4.
А сейчас мы поиграем в путаницу. Ребята, закройте ладошками глаза и не подсматривайте. Воспитатель перемешивает карточки с цифрами на доске не по порядку. Открывайте глаза. Внимательно посмотрите и назовите которая по счёту встала цифра 1? 2? 3? 4? 5?
Молодцы ребята!
Буратино : - А что это за красивые фигуры?
Ребята, кто знает, как все вместе эти фигуры называются?
Буратино, это геометрические фигуры и сейчас ребята назовут как называется каждая из них: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
А теперь Буратино, посмотри на картинки и скажи на что похожи круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал? Какой ты молодец Буратино, как быстро ты учишься и запоминаешь!
Ребята, давайте расскажем Буратино чем похожи геометрические фигуры : квадрат, треугольник и прямоугольник. А чем похожи круг и овал?
А теперь мы проведём физкультминутку. Встаньте пожалуйста рядом со своими стульчиками и приготовьте ладошки.
Тили-тили, тили-тили
Дружно мы снежки лепили
Будет каждому снежок
А водить тебе дружок.
Хорошо, садитесь пожалуйста.
Буратино, а сейчас ребята покажут тебе как они умеют выполнять разные интересные задания с помощью счётного материала.
Приготовьте пожалуйста счётный материал.
Выложите на столе треугольник из счётных палочек. Сколько счётных палочек вам понадобилось?
Справа от треугольника выложите квадрат из счётных палочек. Сколько счётных палочек вам понадобилось?
Найдите круг и положите его слева от треугольника.
Найдите прямоугольник и положите его справа от слева от квадрата.
Найдите овал и положите его слева от круга.
Посчитайте, сколько всего геометрических фигур у вас получилось?
Который по счёту треугольник? Прямоугольник? Круг? Квадрат? Овал? Молодцы!
Буратино : - Ребята, у меня в коробке есть карточки с какими-то загадочными знаками. Помогите мне пожалуйста разгадать что же эти знаки означают!
Воспитатель: -Ну что ребята, поможем Буратино разгадать таинственные знаки? Да! Конечно!
Воспитатель: - Буратино, ты показывай ребятам по одной карточке со знаками, а они будут показывать свои карточки с ответами.
Буратино достаёт из коробки и показывает ребятам карточки с точками, а ребята в ответ показывают карточки с цифрами.
Буратино, видишь, можно сосчитать точки на карточке и записать это одной цифрой.
Буратино : - Ого, как интересно! Теперь мне всё понятно. У меня в коробке есть несколько монет, а старый сверчок сказал мне, что на ярмарке за монеты можно купить азбуку или книгу, или счётный материал. Я тоже сейчас попробую посчитать мои монеты: 1,2,3,4,5. Правильно я посчитал ребята?
Дети: - Да!
Буратино : - Спасибо вам ребята! Я куплю себе такой же счётный набор и карточки и обязательно буду заниматься дальше, мне очень понравилось! Ну что ж, мне пора отправляться в свой кукольный дом, но я обязательно ещё загляну к вам в гости! До свидания, ребята!
Рефлексия:
Воспитатель: - спасибо вам, ребята, вы справились со всеми заданиями и я убедилась, что вы уже много знаете. Какие вы молодцы, что поделились своими знаниями с Буратино! Вам понравилось выполнять задания?
Наше занятие закончено. Приведите пожалуйста в порядок свои рабочие места.