Дементьева Людмила
Конспект занятия ФЭМП «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения определения в речи;
• Называть числительные по порядку, указывая на предметы;
• Относить последние числительное ко всемй пресчитываемой группе
• Обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем
• Познакомить с геометрической формой прямоугольник
Материал для занятие : игрушка-снеговик, тетрадь Колесниковой,наглядный пример пирамидок.
Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Сравнение чисел 3 и 4, Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Воспитатель: к нам в гости пришел Снеговичок и предлагает нам поиграть вместе с ним пока зима совсем не ушла и он не расстаял, смотрите в тетради у нас с вами нарисованы друзья снеговичка
Игра «Хватит ли снеговикам шапок?» (лист 12,рис. 1)
В-ль :посмотрите сколько снеговиков? (Три) а сколько ведерок для снеговиков,посчитаем вместе? (четыре) Ребята, хватит ли снеговикам ведерок (да) Давайте поможем снеговикам найти каждому свое ведерко, возьмем карандаш и проведем дорожку от снеговика к ведерку. Заметьте ребята снеговиков меньше, чем ведерок.
Игровое занятие «Рисуем прямоугольники» (лист 12, рис. 2)
В-ль: Наш снеговик спрашивает у вас ребята, а какие фигуры мы с вами уже знаем? (круг, квадрат, треугольник) Молодцы, а посмотрите в тетради, кто знает что это за фигура? Это прямоугольник,на какую фигуру она похожа (на квадрат) только прямоугольник длинее. Давайте обведем прямоугольник по стрелочкам пальчиком. А прямоугольники в тетради одинаковые? (Нет) Один большой,а один маленький. Возьмем зеленый карандаш и обведем с вами большой прямоугольник. А теперь возьмем желтый карандаш и обведем маленький. Молодцы!
Физ минутка «Лепим,лепим ком большой»
Снег руками нагребаем лепим, лепимком большой (изображаем руками согребание снега)
И еще раз нагребаем,лепим,лепим ком другой (имитируем лепку кома)
Лепим ручки,лепим ножки,чтобы бегал по дорожке (показываем бег на месте)
Глазки,бровки и длиннющий нос –морковку (показываем нос морковкой)
Ребята, наш гость приготовил для нас задание посмотрите на картинке сколько игрушек разных у него есть, что вы видите? (мячи, пирамидки,кубики) Сколько мячей (три) А пирамидок? (четыре) А кубиков сколько? (четрые) Чего больше пирамидок или мячей? (пирамидок больше,чем мячей,а мячей меньше, чем пирамидок) Что можно сказать о количестве кубиков и пирамидок? (Пирамидок столько же сколько и кубиков,т. е их поровну) Давайте под каждой карточкой закрасим столько кружочков сколько предметов изображено на ней.
Ребята,Снеговику очень понравилось с вами играть,давайте вспомним какую фигуру мы теперь знаем? (прямоугольник) Молодцы!