Катерина Кремер
Конспект занятия ФЭМП «Круг и треугольник» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Круг и треугольник»
Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры «круг и треугольник» и «один-много» продолжать формировать умение детей группировать предметы по одному признаку; развивать внимание, мышление, умение слушать сверстника и не перебивать говорящего; воспитывать желание помогать другим.
Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Круг и треугольник“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
1. Сформировать представление о геометрических фигурах: круг и треугольник
2. Закреплять представление цвете геометрических фигур
3. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, много.
Демонстрационный материал: коробки — большая и маленькая.
Раздаточный материал: круги и треугольники, разных цветов
Ход занятия
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу.
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
- Зайчик.
- Посмотрите, что принес зайчик?
- Письмо.
- Давайте узнаем, что в нем лежит. Воспитатель открывает письмо. Показывает детям.
- Ребята, что это? Как называются эти фигуры?
- Это круг. Это треугольник. (Хоровое и индивидуальное проговаривание названий фигур)
— Возьмите по одной геометрической фигуре, Посмотрите на него.
— Какая фигура, Саша, у тебя в руках?
— Что ты, Вера, держишь в руках?
Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя название геометрической фигуры.
— Возьмите из этой коробки по одному кругу. Проходите и садитесь на стулья.
— Как называется эта фигура? (Круг.)
— Одинаковые у вас круги по размеру? (Разные.)
— Какие у вас круги? (Большой и маленький.)
— Покажите мне большой круг.
— Покажите мне маленький круг.
— Посмотрите на эти коробки. Что можно сказать об их размере? (Одна коробка большая, другая маленькая.)
— Положите большие круги в большую коробку, а маленькие круги—в маленькую.
— Что вы сделали?
Дети объясняют свои действия. Воспитатель убирает одну коробку. Затем показывает детям один круг.
— У меня в руках фигура. Как она называется?
— Сколько у меня кругов? (Один.)
— А сейчас посмотрите в коробку. Что там лежит?
— Сколько кругов лежит в коробке? (Много.)
- Ребята, посмотрите, что еще для вас подготовил зайчик. Это разноцветные бабочки. Возьмите себе по одно бабочке. Дети берут по одной бабочке. А теперь бабочки строятся в том порядке, в котором у меня на карточке расположены бабочки: желтая, красная, синяя, зеленая. Какая бабочка потом? Какого цвета бабочка стоит после красной? Какого цвета бабочка после синей?
А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой цветочек». Посмотрите, на лугу расцвели цветочки: желтые, красные, синие и зеленые. Сейчас под музыку вы должны помочь своей бабочки найти цветочек, такого цвета, как сама бабочка. Воспитатель включает музыку. Дети находят цветок нужного цвета и становятся с ним рядом.
- Какого цвета твоя бабочка? Цветок какого цвета ты нашел? Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку.
Игра проводится два раза, при этом воспитатель меняет расположение цветов на полу.
- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Сделай как я» и узнаем, а всегда ли вы внимательные. Я буду показывать движения, а вы должны повторить его столько же раз. После показа воспитатель уточняет, сколько раз надо хлопнуть в ладоши? (Много). Сколько раз топнуть ногой? (Один). И т. д.
- Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с зайчиком?
- Да.
- Зайчик говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.
Дети прощаются с зайчиком, говорят ему «До свидания».