Татьяна Карякина
Конспект занятия ФЭМП «Я считаю до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.
Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.
Задачи:
Образовательные:
• сформировать у детей представления о числе 5;
• сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;
• сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду;
• научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами;
• формировать представление о пятиугольнике;
• закрепить знание цифр 1-4;
• уточнить пространственные отношения: слева, справа, посередине, сверху, снизу;
Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Я считаю до пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• закрепить количественный и порядковый счет;
• познакомить с геометрической фигурой – пятиугольником, звездой;
Развивающие:
• развивать математические речь, внимание, память;
• развивать умение работать самостоятельно;
Коррекционные:
• воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике;
• воспитывать умение слушать других.
Оборудование: наборы цифр от 1 до 5, счетные палочки, деревянные цифры в виде вагонов поезда, листы бумаги с расчерченными 9 квадратами, картинки звезды, пятиугольника.
Ход
I. Орг. момент
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний и постановка задачи
Дефектолог: «Дети, посмотрите, кокай необычный поезд к нам приехал. Что он нам привез? Правильно, цифры. Давайте назовем их от самой меньшей до самой большей – 1, 2,3,4. а теперь от самой большей до самой меньшей.
2. Игра «Молчанка». Педагог показывает различные количества предметов, а дети поднимают необходимую цифру.
3. Введение числа и цифры 5. Загадка.
Пред тобой пятерка братьев
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто (пальцы)
• Сколько пальцев на руке?
• Каждый пальчик подержи - цифру пальчику скажи – 1,2,3,4,5.
• У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик
У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый мизинец – принес нам гостинец
5. - Сообщение темы и цели.
Дефектолог: Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? Правильно, это число 5.
- Знакомство с цифрой 5.
Дефектолог: «Ребята, послушайте наш поезд загудел, он везет нам еще одну цифру. (Показывает цифру 5.) Ребята, а где располагается число 5 в числовом ряду. (После числа 4. Дефектолог помещает на доске цифру 5 за цифрой 4. А дети делают это на столах).
- Прямой счет от 1 до 5;
- Обратный счет от 5 до 1;
- Порядковый счет – дети выясняют, что число 5 стоит на 5 по счету месте.
- Выясняют, какое число больше, а какое меньше?
- Ориентировка на листе бумаги.
Дефектолог: Ребята, положите цифру 1 в правый верхний угол; цифру 2 в нижний левый, цифру 3 в правый нижний угол, цифру 4 в верхний левый угол, цифру 5 в середину листа.
- Правильность выполнения проверьте в образце на доске.
- Работа с палочками.
Дефектолог: «Положите перед собой три палочки, какую геометрическую фигуру можно из них выложить? (Правильно, треугольник)
- «Добавьте еще одну палочку: сколько стало палочек? (Правильно, 4) Какую фигуру можно из них выложить? (Правильно, четырехугольник или квадрат)»
- «Добавьте еще одну палочку. Сколько стало палочек? (правильно, 5) А какую геометрическую фигуру можно сложить из пяти палочек. Правильно, пятиугольник). При затруднении у детей, дефектолог показывает картинку пятиугольника и объясняет, что у этой фигуры пять углов, пять отрезков.
«А какие еще предметы имеют пять углов? Посмотрите: пять лепестков у цветка, пять щупальцев у морской звезды, пять лучей у звезды на красной площади»
III часть. Итог.
Дефектолог: «Дети, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что понравилось вам на занятии? Что вам удалось?» Оценка деятельности детей педагогом.
- а в заключении, ребята, давайте отправим наш поезд за другими приключениями.