Яшкова Татьяна Ивановна
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ФЭМП для детей средней группы
Составила воспитатель ГАОУ Школа «ШИК16» Яшкова Т. И.
Задачи:
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Ход занятия.
I часть.
(Первая часть занятия на демонстрационном материале. Воспитатель будет учить, как сравнивать множество способом наложения. Создание образовательной ситуации).
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от белочки из осеннего леса, она приглашает нас в свами в гости, ну как вы согласны?
Ребята, отправимся мы свами на поезде (воспитатель предлагает ребятам из стульчиков сделать вагончики) поезд отправляется,все готовы?
(Дети поют песню «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, далеко, далеко ребят он повез»)
Воспитатель. Стоп, остановка! Мы с вами на месте, нас встречает белочка, давайте мы с ней поздороваемся! (дети здороваются с белочкой)
Белочка. Здравствуйте,ребята! Смотрите, сколько орехов у нас уродилось. Дети берут по одному ореху.
Воспитатель. Выясняет: «Сколько орехов вы взяли?» (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям положить орехи на полянку и уточняет: «Сколько орехов стало на полянке?»
Затем обращает внимание детей, что ветерок принес на полянку осенние листья: «Сколько листочков на полянке? Принесите к своему ореху один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и орехов? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый орех на один листочек или одним листочком накрыть каждый орех.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
II часть
Белочка. Ребята смотрите там еще листочки (Дети вместе с воспитателем рассматривают листики)
Воспитатель. Ребята, листочки одинаковые по величине? Возьмите по одному большому листочку. Найдите ему пару – маленький листочек.
Воспитатель. Ребята, давайте повеселим белочку. Возьмите маленький листок в правую руку, а большой– в левую руку.
(Танец с листьями)
Воспитатель. Что можно сказать о величине маленького листочка по сравнению с большим? (Маленький листочек меньше большого листочка. Что можно сказать о величине большого листочка по сравнению с маленьким листочком?» (Большой лист больше маленького листика)
III часть. Игра «Что где находится».
Белочка.
Ребята, мне очень понравилось с вами танцевать, а теперь будем играть
Игра называется «Что где находится».
Белочка предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Заключение
Воспитатель. Ребята, понравилось вам в лесу? Поблагодарите белочку за интересную игру. Нам пора возвращаться домой. (ребята садятся в вагончики и отправляются в садик
(Дети поют песню «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, далеко, далеко ребят он повез»)
Воспитатель. Стоп. Остановка «Детский сад».
Ребята, где вы были? Чем вы занимались? Что вам понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель хвалит всех ребят за активное участие.