Ходукина Юлия Андреевна
Конспект занятия по ФЭМП «Цветы на лужайке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Цели: закрепить представление о независимости количества предметов от величины, закрепить знания о частях суток и их последовательности, упражнять в раскладывании предметов по убывающей высоте, уточнить временные понятия: быстро-медленно.
Оборудование: магнитная доска, силуэты лужайки, больших и маленьких цветов-по 5 шт, плоскостные цветы 5 размеров по высоте, картинки действий детей в разное время суток.
Ход занятия:
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Цветы на лужайке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
-Опишите, какой стала погода на улице. (Тёплая, солнечная)
-Скажите, как можно украсить нашу территорию возле площадке, где мы с вами гуляем? (посадить цветы)
-Ребята, а как называется специально отведённое место для высадки цветов? (Клумба)
-Сегодня на занятии мы тоже будем заниматься высадкой цветов на клумбу. Но сажать мы их будем в определённом порядке- сначала высокие, а затем низкие, чтобы их было видно.
Дети раскладывают цветы вертикально по убывающей
Вопросы:
-Как вы разложили цветы?
-Какой цветок вы положили вверху (внизу? (Самый низкий, самый высокий)
Педагог обобщает, что, когда ещё больше потеплеет, мы посадим на клумбу рассаду цветов по высоте так, как мы их сейчас разложили (сначала низкие, затем выше, ещё выше и самые высокие).
-На лудайке уже появились первоцветы, давайте вспомним их названия. Прикрепляются 5 подснежников, ниже- 5 одуванчиков.
Вопросы:
-Сколько подснежников выросло на лужайкк?
-Сколько одуванчиков?
-Какого размера подснежники?
-Какого размера одуванчики?
Воспитатель помогает сделать вывод о независимости количества от величины предмета.
Физкультминутка (движения детей с темпом музыки)
Вопросы:
-Как вы сначала шагали:быстро или медленно? А потом?
-Послушайте, быстро или медленно я хлопаю в ладоши?
-Кто покажет, как быстро прыгать?
-Кто покажет, как медленно прыгать?
Дидактическая игра "Сутки".
Дети делятся на подгруппы по 4 человека, получают картинки действий детей в разное время суток и ребята должны стать в правильном порядке следования частей суток.