Гульнара Клименок
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зайцы на зелёной лужайке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Программное содержание: развивать умения воплотить в рисунке характерные признаки зайца, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями, воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, активировать творческий потенциал.
Цели и задачи:
1. Воспитательная: прививать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Зайцы на зелёной лужайке“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, глазомер, мышление.
3. Обучающая: развивать фантазию, совершенствовать умение проводить рефлексивный анализ творческих работ детьми и воспитателем.
Предварительная работа: Рассматривание игрушечного зайчика, рассказывание о нем, отгадывание загадок. Разучили новую игру "Бездомный заяц", повторили ранее изученные " Зайка серенький сидит’, "Зайка умывается".
Оборудование: альбомные листы, восковые карандаши, заяц (игрушка, дидактические карточки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости в детский сад пришёл заяц. Но заяц непростой, его заботливо связала бабушка Вали из пушистой пряжи. Дети любуются на зайца, тактильно ощущают мягкость пряжи, из которой он связан. Подмечают особенности зайца : длинные уши, туловище похоже на овал, маленький круглый хвостик.
Ребята, я предлагаю позабавить нашего гостя и попробовать отгадать загадки.
Серые ушки в траве
На пушистой голове.
Притаился под сосной.
Угадай, кто он такой (зайчонок)
Летом-серенький
Зимой-беленький,
Имеет длинные ушки,
Притаился на опушке (заяц)
2. Воспитатель: ребята, молодцы! Всё загадки отгадали. Ребята вспомним игру "Бездомный заяц", в которую мы с вами играли. Проводится игра " Бездомный заяц".
3. Воспитатель: Ребята, наш гость заскучал. Я предлагаю порадовать его рисунками, нарисовать его друзей зайцев на зелёной лужайке.
Приглашаю вас ребята за столы.
4. Показ приёмов рисования на доске. Заяц будет непростой, он будет состоять из больших и малых овалов. Но их надо правильно расположить на листе бумаге. Большой овал туловище, поменьше голова, маленькие овалы лапки. Дополним изображение ушками, глазками, носиком и круглым хвостиком. Разукрашивать рисунок мы будем восковыми мелками: они мягче, чем обычные карандаши, рисуют ярче и мягко ложатся на бумагу.
5. Творческая работа воспитанников. Воспитатель помогает при затруднении советом.
6. Рефлексия. Выставка работ ребят на доске. Подмечено с ребятами особенности каждой работы. Зайцы у всех получились разными, интересными, всё ребята постарались. И заяц Вали обрёл много друзей.
Воспитатель: Спасибо, ребята за плодотворную работу, мы с вами славно потрудились. И можем пойти на прогулку. Ведь сейчас весной природа пробуждается, из почек появляются листья и проклюнулась молодая зелёная травка. Природу нужно уважать и беречь!
Уважаемые коллеги, у нас в этом году Астраханской области ранняя весна и природа уже расцветает. А в прошлом году ещё снег лежал)