Людмила Азарова
Конспект занятия «Формирование представлений о времени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Азарова Л. В
Наименование раздела программы: «Познавательное развитие»
Тема ОД: «Формирование представлений о времени»
Цель: понимать понятие : сутки, дни недели.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием «модель суток», с бесконечностью времени. Закрепить представление о том, что утро, день, вечер, ночь, составляют сутки. Назвать последовательно частей суток, дни недели, моделирование дней недели. Учить на конкретных примерах, устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определить, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.
Публикация «Конспект занятия „Формирование представлений о времени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Развивающие: Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные: усидчивость, способность выслушивать ответы детей
Методы и приемы: словесные, наглядные, дидактические игры.
Материал и оборудование: набор счетных палочек, комплекты разноцветных полосок, по 3 желтых круга, картинки с изображением частей суток, модель: «части суток».
Ход деятельности:
1. Мы сегодня пришли в детский сад. Назовите, какой сегодня день недели? Какой был вчера? Этот день был или будет? Какой день будет завтра?
Назовите дни недели по порядку. Какой день недели стоит после пятницы? Назовите выходные дни.
Моделирование недели.
Положим перед собой 7 зеленых палочек
Покажите первую, пусть это будет понедельник.
Давайте представим, что это неделя, какие надо взять полочки, чтобы их расположение было похоже на неделю(5 зеленых и 2 красных.)
Какие дни обозначают красные палочки?
Сколько рабочих дней (назовите)
Молодцы, вы хорошо назвали дни недели.
2. Дидактическая игра: «Наоборот»:
Будьте внимательны: тот, кого я назову должен ответить словом, противоположным помыслу:
Утро - вечер сейчас – потом
Долго - скоро день-ночь Рано - поздно
Хорошо, вы правильно называли временные понятия.
3. Выставляю картинки «Наш день»
Когда происходит действие, изображенное на картинке?
В какое время дня?
Как можно назвать все 4 картинки?
Про что они?
Послушайте и определите картинку, на которой изображено время дня, о котором говорит поэт!
Если звонко за окном защебечут птицы,
Если так светло кругом, ничего тебе не снится,
Если радио у вас вдруг заговорило,
Это значит, что сейчас утро наступило.
Как вы догадались, что картинка про утро?
Где находится солнце?
Кто здесь изображен?
Чем занимается ребенок?
Физминутка:
Утром дети в лес пошли ходьба на месте
И в лесу грибы нашли равномерное приседание
Наклонялись, собирали, наклоны вперед
По дороге растеряли. Разведение рук в стороны
Мама дальше всех пошла, ходьба на месте
Больше всех грибов нашла.
Раз –грибок,два- грибок, наклоны вперед
Три- грибок.
Вот и полон кузовок. Вытягивание рук вперед.
Измерение времени. Послушайте загадку:
-Сестра к брату в гости идет, а он от нее пятится. Что может быть?
Так образно люди говорили о природных явлениях, связанных с наступлением дня и ночи.
Каждое утро над землей поднимается солнце и начинается (день).
Солнце поднимается выше и день приближается к полудню, что люди делают в полдень?
Солнце опускается к закату, начинается (вечер)
Вот солнце ушло за гору и стало темно, появились звезды, наступила (ночь).
Д. и «Части суток»
(Мы называем такую последовательность: утро – день – вечер - ночь). Время, которое проходит от утро до следующего утра - это сутки. Назовите все части суток по порядку.
А теперь задание:
Из прямоугольных листиков, каждый из которых обозначает цвет неба в определенное время суток, выложите в последовательности:
Утро – день – вечер - ночь;
Розовый – белый – синий - черно.
Возьмите 3 желтых кружочка – это солнце. Покажите расположение солнца в каждой части суток на цветах листьях.
Показываю модель суток.
как вы думаете, что это?
-это модель суток, каждый круг-это сутки
Как мы с вами уже определили, каждый виток окрашен в 4 цвета: розовый – белый – синий - черный.
Один виток спирали соответствуют 1 суткам новый виток – новые сутки.
Любое время суток расположено над своим временным: утро – над утром; день – день т. д. показывая нам сменяемость, текучесть времени.
Д. и «Вчера, сегодня, завтра»
3 домика – вчера, сегодня, завтра.
Дети берутся за руки, идут по кругу, слушая текст стихотворения, в котором есть понятие времени.
По окончанию дети занимают нужный домик.
Выйти из домика можно лишь в том случае, если кто-то из играющих придумает предложение, в котором встречаются слова «Вчера, сегодня, завтра»
1. Ласточки пропали, а вчера зарёй,
2. все грачи летали, да как сеть мелькали вот за той горой:
3. В сад сегодня выносить
мы не будем Машу
на морозе простудить
можно куклу нашу.
4. Завтра утром рано встанем
и увидим: на окне
мчат серебряные сани
по серебряной стране.
У вас сегодня здорово получилось определять время, скажите, какие игры вам в этом помогли?