Бускунова Гульсия
Конспект НОД по ФЭМП «Формирование математических представлений» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить с детьми знание цифр от 1 до 10;
2. Закрепить навыки счета от 1 до 10;
3. Уточнить и систематизировать знания о геометрических фигурах и телах;
4. Знать и правильно называть части суток;
5. Закрепить умение ориентироваться в пространственное пользоваться предлогами: над, под, перед, за, в.
6. Продолжать знакомить с логическими задачами и упражнениями. Учить решать их.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришли - принцы, принцессы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Формирование математических представлений“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Они уже приходили по одному, а сегодня собрались все вместе. Пришли они посмотреть, как вы будете заниматься. У нас сегодня занятие математика, давайте покажем, что мы знаем.
Воспитатель: Вы сегодня будете цифрами (прикрепить детям беджики с цифрами от 1 до 10, спросить у ребенка какой цифрой он стал). Вам, цифрам, надо построится по порядку, вспомним какая цифра за какой идет и построимся. Построились? А теперь пересчитаемся: первый, второй,, десятый.
Воспитатель: Посчитайте дети от 1 до 10 и обратно от 10 до 1. (несколько детей считают).
А теперь предлагаю поиграть в игру!
Дидактическая игра «Кто твои соседи»
Цифра «6» кто твои соседи, назови соседа меньшего, большего, соседа с право, слева? (5-7)
Цифра «8» кто твои соседи? (7-9)
Цифра «2» кто твои соседи? (1-3)
Цифра «4» кто твои соседи? (3-5)
Воспитатель: Проходите на свои места, ваша цифра и цифра на столе должны совпадать.
(Спросить у детей какая цифра у них и какая на столе)
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Что лежит у вас на столах?
1 стол – квадраты,
2 стол – треугольники,
3 стол – круги,
4 стол – прямоугольники.
Воспитатель: Что это? Как их мы называем? Расскажите о своих геометрических фигурах, что может быть такой же формы? Что можете построить из геометрических фигур?
Дети строят, одобрить их постройки
Воспитатель: Немного отдохнем, подвигаемся, поиграем в игру «Кто лишний».
Под музыку вы ходите вокруг стола, когда музыка закончится, вы останавливаетесь и берете любой предмет со стола.
Воспитатель: А что это на столе? (Геометрические тела).
Воспитатель: Назовите их? (Конус, цилиндр, куб, шар)
Дети двигаются вокруг стола, заканчивается музыка – берут любой предмет со стола, называют его, встают парами – два одинаковых геометрических тела, разные только по размеру. Кому не хватает пары тот лишний.
Воспитатель: Проходите на свои места, продолжим выполнять задания.
Воспитатель: И еще одна игра «Когда мы это делаем», но сначала я хочу услышать ответ на вопрос: Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Сколько их? (Четыре)
Дети отгадывают когда это мы делаем, дополняют своё.
Дидактическая игра «Выполни задание»
(все дети выполняют)
Встать НА стул,
Встать ПЕРЕД стулом,
Встать ЗА спинкой стула,
Залезть ПОД стол,
Зайти В спальню,
Встать ОКОЛО стола,
Поднять цифру НАД головой.
Предложить детям рассказать, что они делают.
Дидактическая игра «Логические задачи и упражнения».
Воспитатель: Пришло время для выполнения сложных упражнений и задач. Перед вами тарелочки с палочками, слушайте внимательно, думайте, делайте, что говорят.
1) Возьмите 3 палочки и составьте из них геометрическую фигуру. Какая геометрическая фигура у вас получается? (Треугольник)
2) У вас три палочки, возьмите еще одну палочку. Сколько палочек у вас стало? (Четыре). Из четырех палочек составьте геометрическую фигуру. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Квадарт)
3) Возьмите еще одну палочку, сколько палочек у вас получилось? (Пять). Из пятя палочек составьте два треугольника. Квадрат и два треугольника.
Дидактическая игра «Какой предмет лишний, и почему?
Воспитатель: Ответьте почему предмет лишний?
«Найди ответ на вопрос»
1) Сколько ушей у трех мышей?
2) Сколько лап у двух котят?
3) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Воспитатель: Молодцы ребята, все хорошо справились с заданиями. А как вы сами думаете вы хорошо занимались? За хорошую работу надо поставить оценку, как в школе, вы это сами сделаете. На столе карточки с цифрами 5,4,3,2. Две оценки хорошие – это 5 и 4, а две плохие 3 и 2. Возьмите ту карточку, какую оценку вы себе хотите поставить. Спросить у детей, что они себе поставили.
Воспитатель: Я согласна с вашими оценками.