Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Формирование математических представлений» в средней группе

Бускунова Гульсия
Конспект НОД по ФЭМП «Формирование математических представлений» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепить с детьми знание цифр от 1 до 10;

2. Закрепить навыки счета от 1 до 10;

3. Уточнить и систематизировать знания о геометрических фигурах и телах;

4. Знать и правильно называть части суток;

5. Закрепить умение ориентироваться в пространственное пользоваться предлогами: над, под, перед, за, в.

6. Продолжать знакомить с логическими задачами и упражнениями. Учить решать их.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришли - принцы, принцессы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Формирование математических представлений“ в средней группе» размещена в разделах

Они уже приходили по одному, а сегодня собрались все вместе. Пришли они посмотреть, как вы будете заниматься. У нас сегодня занятие математика, давайте покажем, что мы знаем.

Воспитатель: Вы сегодня будете цифрами (прикрепить детям беджики с цифрами от 1 до 10, спросить у ребенка какой цифрой он стал). Вам, цифрам, надо построится по порядку, вспомним какая цифра за какой идет и построимся. Построились? А теперь пересчитаемся: первый, второй,, десятый.

Воспитатель: Посчитайте дети от 1 до 10 и обратно от 10 до 1. (несколько детей считают).

А теперь предлагаю поиграть в игру!

Дидактическая игра «Кто твои соседи»

Цифра «6» кто твои соседи, назови соседа меньшего, большего, соседа с право, слева? (5-7)

Цифра «8» кто твои соседи? (7-9)

Цифра «2» кто твои соседи? (1-3)

Цифра «4» кто твои соседи? (3-5)

Воспитатель: Проходите на свои места, ваша цифра и цифра на столе должны совпадать.

(Спросить у детей какая цифра у них и какая на столе)

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Что лежит у вас на столах?

1 стол – квадраты,

2 стол – треугольники,

3 стол – круги,

4 стол – прямоугольники.

Воспитатель: Что это? Как их мы называем? Расскажите о своих геометрических фигурах, что может быть такой же формы? Что можете построить из геометрических фигур?

Дети строят, одобрить их постройки

Воспитатель: Немного отдохнем, подвигаемся, поиграем в игру «Кто лишний».

Под музыку вы ходите вокруг стола, когда музыка закончится, вы останавливаетесь и берете любой предмет со стола.

Воспитатель: А что это на столе? (Геометрические тела).

Воспитатель: Назовите их? (Конус, цилиндр, куб, шар)

Дети двигаются вокруг стола, заканчивается музыка – берут любой предмет со стола, называют его, встают парами – два одинаковых геометрических тела, разные только по размеру. Кому не хватает пары тот лишний.

Воспитатель: Проходите на свои места, продолжим выполнять задания.

Воспитатель: И еще одна игра «Когда мы это делаем», но сначала я хочу услышать ответ на вопрос: Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Сколько их? (Четыре)

Дети отгадывают когда это мы делаем, дополняют своё.

Дидактическая игра «Выполни задание»

(все дети выполняют)

Встать НА стул,

Встать ПЕРЕД стулом,

Встать ЗА спинкой стула,

Залезть ПОД стол,

Зайти В спальню,

Встать ОКОЛО стола,

Поднять цифру НАД головой.

Предложить детям рассказать, что они делают.

Дидактическая игра «Логические задачи и упражнения».

Воспитатель: Пришло время для выполнения сложных упражнений и задач. Перед вами тарелочки с палочками, слушайте внимательно, думайте, делайте, что говорят.

1) Возьмите 3 палочки и составьте из них геометрическую фигуру. Какая геометрическая фигура у вас получается? (Треугольник)

2) У вас три палочки, возьмите еще одну палочку. Сколько палочек у вас стало? (Четыре). Из четырех палочек составьте геометрическую фигуру. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Квадарт)

3) Возьмите еще одну палочку, сколько палочек у вас получилось? (Пять). Из пятя палочек составьте два треугольника. Квадрат и два треугольника.

Дидактическая игра «Какой предмет лишний, и почему?

Воспитатель: Ответьте почему предмет лишний?

«Найди ответ на вопрос»

1) Сколько ушей у трех мышей?

2) Сколько лап у двух котят?

3) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Воспитатель: Молодцы ребята, все хорошо справились с заданиями. А как вы сами думаете вы хорошо занимались? За хорошую работу надо поставить оценку, как в школе, вы это сами сделаете. На столе карточки с цифрами 5,4,3,2. Две оценки хорошие – это 5 и 4, а две плохие 3 и 2. Возьмите ту карточку, какую оценку вы себе хотите поставить. Спросить у детей, что они себе поставили.

Воспитатель: Я согласна с вашими оценками.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр в старшей группеФормирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр в старшей группе «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-семицветика». Конспект НОД в старшей группе ель: Формирование нравственного воспитания детей.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы «Найди предмет» Цель:.

Формирование элементарных математических представленийФормирование элементарных математических представлений К. Д Ушинский отмечал, что дитя мыслит образами, звуками, красками. Это утверждение подчеркивает закономерность, лежащую в основе развития.

Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: - формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы.

Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» Конспект НОД "Формирование элементарных математических представлений". Тема: ЦВЕТ Цель: 1) закрепить умение определять и называть изученные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в сказку» «Формирование элементарных математических представлений» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 центрального района Санкт – Петербурга Чистякова Марина.

Родительское собрание в средней группе «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Возраст детей:.

Конспект родительского собрания в средней группе «Формирование элементарных математических представлений» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Цель: познакомить.

Сборник дидактических игр, направленных на формирование математических представлений у детей средней группы Выполнила: воспитатель средней группы Васина Татьяна Сергеевна МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» Картотека дидактических игр, направленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Формирование математических представлений» в средней группе
Опубликовано: 25 июня 2019 в 19:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Формирование математических представлений» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Бускунова Гульсия (УИ 1253162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД