Любовь Курикалова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по реке Времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие по реке Времени»
Воспитатель: Курикалова Л. Б.
Цель занятия :
• Продолжать детей знакомить с жизнью в древности, в старину и в наше время;
• Развивать представление о человеке в истории и культуре;
• Стимулировать познавательные интересы детей, любознательность.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по реке Времени“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
Подвожу детей к карте - панно (лежит на столе). Ребята, что это такое? Как вы думаете? Правильно - это река. Она не простая, а волшебная. Это река времени. Сегодня мы будем путешествовать по реке времени, а вот и первая остановка (ставлю макет пещеры). Где мы с вами оказались? В пещере, кругом каменные стены, темно, холодно. (Садятся на стулья). Как вы думаете, кто здесь живет? Древние люди. Почему? А как древние люди добывали себе огонь? (терли палочку, высекали искры при ударе одного камня об другой). Чем они питались? (ели корешки, плоды, яйца птиц, охотились на зверей). Что они брали с собой на охоту? (заостренные палки, камни, суковатые дубинки). Расскажите, как они охотились на зверей? (делали ловушки - заманивали зверей в скрытую ветками и травой яму. Охотились на крупных зверей: мамонтов, носорогов, медведей). Во что одевались древние люди? (в шкуры зверей, носили набедренные повязки).
На костре жарили мясо, нанизав его на веточки (как шашлыки сейчас). А еще я вам расскажу, как древние люди сварили первый суп. В большом камне выдолбили углубление, налили воды, положили мясо, корешки и положили мелкие раскаленные камушки. А еще брали мясо, заворачивали его в лист и закапывали его в золу возле костра, получалось жаркое.
Хорошо стало в пещере. От костра идет свет и тепло. Сейчас наденем теплые шкуры. Перед охотой древние люди рисовали на скалах животных (углем, а потом танцевали возле рисунка, чтобы охота была удачной. (На ковре лист с изображение носорога). Дети становятся в круг и исполняют танец древних людей. (Физминутка).
Снимем шубы и отправимся дальше в путешествие по "реке времени". Подходят к столу, выставляю макет деревянной избы.
Где мы находимся сейчас? В деревянной избе. (Садятся на стулья). В ней жили люди в старину. Что же мы видим в избе? Печи были каменные, топились по черному, дым шел из дверей. Окна были маленькие, обтягивались коровьим пузырем, слюдой или холстиной.
В избе есть деревянный стол, скамейки. Спали люди в старину на полатях- возвышение из досок. Жилище освещалось лучиной (тонкие щепки сухого дерева) или свечой.
Во что были одеты люди в старину? В длинные рубахи, сарафаны из грубой ткани. На ногах лапти, плетенные из лыка, бересты, липы. Из шерсти, волос, растений научились плести прочные веревки, пряли, ткали сами. Появилась глиняная посуда, деревянные ложки. Было свое молоко, мясо, шерсть.
Приручили домашних животных. Охотились и на диких зверей. На охоту брали рогатины, лук и стрелы, копье, боевой топор. В старину любили петь песни, водить хороводы (Одевали кокошники девочкам).
Хоровод "Во поле береза стояла"
Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся по реке времени к третьей остановке (ставлю макет многоэтажного дома). Мы оказались в нашем времени. (Садятся).
Как вы думаете, кому лучше жилось, древним людям, в старинные времена или нам сейчас? Почему?