Евгения Пыхтункина
Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В гости к мишке»
Задачи:
Формировать ходить и бегать не натыкаюсь друг на друга с согласованными свободными движениями рук и ног.
Совершенствовать умение действовать по сигналу воспитателя.
Развивать силу, ловкость, быстроту.
II Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и желание заниматься.
Материалы: кубики на каждого ребенка, мишка, конфета, письмо.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
Программное содержание и части занятия Время, темп, дозировка Организационно-методические указания
I. Вводная часть:
1. Ходьба обычная
2. Ходьба с поднятыми руками
3. Бег на носках
4. Приседания в движении.
5. Прыжки, руки на пояс.
6. Ходьба с высоко поднятыми ногами. 3 мин. Дети сидят на стульях, заходит воспитатель.
— Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то в группе нашла вот это письмо (показывает). Хотите узнать, кто прислал его нам?
— Тогда попробуйте отгадать загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё он любит мёд!» (Медведь)
— Что же случилось? Давайте прочитаем.
«Ребята, помогите, у меня случилось несчастье».
— Ребята, здесь больше ничего не написано, как же мы ему поможем? Наверно придётся сходить к нему в гости и спросить.
— Сходим к мишке косолапому? (Да)
— Пора нам отправляться в путь, но дорога предстоит нелёгкая.
Давайте построимся друг за другом, паровозиком и пойдем в лес по дорожке.
— Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке.
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем
Дышим ровно глубоко.
Впереди, из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
Побежали, побежали.
А теперь мы сели – спрятались! Ку-ку!
Встали — снова наверху!
Сели – встали, сели – встали,
Вот как в прятки мы играли!
Упираем руки в бок,
И лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко,
Лес увидим далеко.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
II. Основная часть:
а) Общеразвивающие упражнения.
1). И. П. : ноги на ширине ступни.
В. : 1. Поднимаем руки вверх, поднимаемся на носки.
2. Опускаем руки вниз
3. И. П.
2). И. П. : ноги на ширине плеч, руки на пояс.
В. : 1. Поворот головы влево
2. И. П.
3. Поворот головы вправо.
4. И. П.
3). И. П. : ноги на шире плеч, руки вверх.
В. :1. Наклон туловища вправо;
2. Наклон туловища влево;
3. И. П.
4). И. П. : ноги на ширине плеч, руки на пояс.
В. : 1. Ходьба на месте
2. Приседания;
3. И. П.
5). И. П. : узкая стойка, руки на пояс.
1. Прыжки на месте.
б) Основные виды движения.
в) Подвижная игры.
Движения:
бег врассыпную;
Сбор шишек в корзину. 6 мин
5 раз
5 раз
4 раза
8 раз
6 раз
4 раза
6 раз
2 раза
7 раз — Молодцы! Преодолели препятствия на пути к мишке
косолапому. Но нам надо идти дальше. Подойдите, каждый к свободному кубику.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Бежали, бежали и в лес прибежали.
По тропинке мы пойдем
К мишке в гости попадем.
(Появляется медведь и начинает громко плакать).
— Здравствуй Миша. Что случилось? Мы получили твоё письмо и пришли узнать, какое у тебя случилось несчастье.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили
конфету, а я ее потерял!
А вы ее случайно не видели, когда шли по лесу?
— Нет, Мишенька, не видели.
Мы можем помочь тебе найти потерянную конфету, но прежде всего мы с ребятками сделаем зарядку. И ты тоже присоединяйся к нам.
1). «Потягивание».
Утром Мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся (поднимаем руки вверх, поднимаемся на носки.
Вот так, вот так!
2). «Повороты».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили!
3).«Наклоны»
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали!
4.«Приседания»
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили!
(ходим, как «мишки», приседаем)
5.«Прыжки»
Мишкам хочется играть
Вот так, вот так!
(прыжки на месте)
Мишка : Спасибо, ребята, что научили меня делать зарядку.
— Отправляемся дальше на поиски потерянной конфеты.
– Вот беда, нам нужно перебраться на другой берег, что же делать? Смотрите, мостик, с помощью него мы и переберёмся! Только будьте осторожны, когда будете идти по мостику. Первая иду я, после меня пойдете вы. Руки на пояс, голова вперед, спинка прямая. И так, идем за мной, не спеша, друг за другом.
— Посмотрите, это же ручеёк! Сейчас я вам покажу, как можно перепрыгнуть через него, потом все вместе. Руки на пояс, присели и прыжок! А теперь все вместе!
Ой, а чья это корзиночка? Кто любит ходить по лесу и шишки собирать? (Медведь)
— А давайте мы соберем для мишки шишки.
Игра: «Собери шишки». Соберите разбросанные шишки на полу. По команде «Раз, два, три, собери».
III. Заключительная часть 1 мин Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету)
Медведь: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою конфету и научили меня делать зарядку и играть в новые игры.
— А тебе, Мишка, спасибо за веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось!
— А теперь глазки закрыли, вокруг себя повернитесь и в садике снова очутитесь! (мишка незаметно для детей уходит).