Ольга Ульянова
Конспект занятия «Едем в гости к собачке Жучке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Едем в гости к собачке Жучке" в группе «ВИШЕНКА»
Ульянова Ольга Валерьевна
Воспитатель ГКУЗ НО «Дзержинский специализированный дом ребенка №2»
Конспект занятия в младшей группе «Едем в гости к собачке Жучке».
Цели:
Публикация «Конспект занятия „Едем в гости к собачке Жучке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение детей различать формы строительного материала, геометрическую форму-круг. Продолжать учить различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой и маленький». Учить различать основные цвета. Продолжать учить различать количество предметов используя слова «много, один», высоту – «высокий – низкий»,
Учить различать качество предметов – «мягкий – твердый».
Материалы и оборудование:
Изображения вагончиков и паровоза,
2 собачки – большая и маленькая,
солнышко из бумаги с отверстиями для лучей,
строительный материал: кубики, кирпичики, призма,
Замочки из картона: большой и маленький
2 стульчика – высокий и низкий,
Д/и «Воздушные шары».
Разноцветные воздушные шары,
замочки из бумаги – большой и маленький
Подготовительная работа: д/и «Собери бусы», «Воздушные шары», «Разноцветные поляны» «Цветная посуда», «Подбери к чашке блюдце», «Большой-маленький», «Найди такой же.»
построение домика из строительного материала, «Напоим куклу чаем»
Постройка-дом.
Ход занятия : Дети сидят на н стульчиках. Стук в дверь воспитатель поднимает картинку с изображением собаки.
-Ребята. Кто это? Правильно собака, а зовут ее Жучка, она нас приглашает к себе в гости. Посмотрите какой сегодня замечательный день. Ярко светит солнце. Хорошая погода. Давайте возьмем Жучке подарки и поедем к ней в гости. (Воспитатель берет с собой разноцветную коробку с бантиком) А на чем мы поедем? Правильно на паровозе. Мы возьмем большие кубики и построим из них красивый паровоз. (Дети ставят кубики, садятся на них). (Дать детям в руки изображения вагончиков, закрепить форму колесиков (круг, форму кубик и цвета кубиков.)
Под песенку быстрых колес
По рельсам бежит паровоз.
Услышу я песенку, выйду к нему
И красный флажок подниму.
Ведь скоро крутой поворот
Сбавлять здесь положено ход.
Поехали! Все поют:
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу-чу далеко укачу.
В разноцветных вагонах ребята сидят
А колесики круглые громко стучат!
( воспитатель уточняет у детей: «Какой у Маши вагон? (красный, а у Димы какой? (зеленый)
Какие колеса у паровоза? (круглые)
Звонит колокольчик. Приехали. Остановка. Ой ребята посмотрите, погода испортилась и солнышко загрустило! (воспитатель показывает солнышко без лучиков). Вы не знаете почему? (Ответы детей).
- А давайте его развеселим. Мы подарим ему разноцветные лучики. (воспитатель достает разноцветные ленточки) Сколько у меня лучиков? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).
Воспитатель раздает детям по одной ленточке и спрашивает:
- Сколько, Алина, у тебя лучиков? А у Имилии? (Один).
Дети прикрепляют ленточки на солнышко. Сколько у солнышка лучиков? (много)
Какое красивое у нас солнышко (закрепить его форму-круг) Все в разноцветных лучиках (называет цвета)Давайте споем ему песенку. (физкультурная минутка)Воспитатель берет обруч с ленточками, встает в центр его. Дети берутся за ленточки (лучики,бегут по кругу, воспитатель поворачивает обруч. Все поют песню.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Дети хлопают в ладоши. Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко.
На полу сидят две собачки. Рядом стоят два стульчика – большой (высокий, маленький (низкий).
-Вот и Жучка нас встречает. А у Жучки есть щенок, его зовут Шарик! Ребята здороваются с Жучкой, поют ей песню: «Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой, зубки острые, шерстка пестрая, Какая Жучка по величине? (большая, маленькая) На какой стул мы ее посадим? А какой Шарик по величине? (большой, маленький) На какой стул мы его посадим? А какие собачки твердые или мягкие и пушистые? Правильно мягкие и пушистые. Давайте их погладим. Ребята, посадим их на стульчики.? Маму на высокий стульчик, а щенка на низкий. (Дети рассаживают собачек).
Ребята, посмотрите, а собачки у нас загрустили! Жучка, Шарик, что случилось? Гав-гав… Вы на паровозе поедите домой, а у нас нет дома. (Плачут) Давайте построим для них домики.
Сидите, Жучка и Шарик на стульчиках и смотрите!
Ой, собачки, поглядите,
Сколько кубиков у нас!
Вы немножко посидите,
Домик выстроим для вас!
У большой Жучки какой по размеру будет домик? (большой) А по высоте? (высокий) А у маленького Шарика? (маленький, низкий) Из чего мы будем строить домики? (из кубиков и кирпичиков)
- Ребята, а какие у нас кубики и кирпичики? (мягкие, пушистые или твердые)
- Давайте строить домики!
Мы построим дом большой
С дверью, крышей и трубой
Тук-тут-тук, тук-тут-тук
Раздается звонкий стук.
(Рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков и кирпичиков
- Какие красивые домики мы построили. Нравятся домики вам, собачки? Иди Жучка в большой дом, а ты Шарик в маленький.
В доме есть окно и двери
Крыша крашеная есть.
Здесь поселятся собачки,
Хорошо им будет здесь.
Жучка и Шарик устали. Пусть посидят и отдохнут в своих домиках, а я вам предлагаю поиграть. Воспитатель достает из коробки д/и «Воздушные шары».
Сажает детей за столы. Каждому ребенку дает карточку с разноцветными ниточками и на подносе – шарики – круглой формы, разных цветов. Предлагает детям к ниточкам подобрать шарики соответствующих цветов. Пока дети выполняют задание, на домики повесить замочки.
- А теперь собачки посмотрят, как вы выполнили задание.
Собачки хвалят детей : «Хорошо все справились! Молодцы!»
А собачки рычат. Зовут к домикам ребят. А на домиках висят замочки.
- Ребята, а давайте на них подуем. Нет, они не открываются. А давайте поиграем пальчиками, замочки и откроются. Пальчиковая гимнастика «Замочек» :
Исходное положение. Ладони прижаты друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.
На двери висит замок.
(Быстро соединять пальцы и разъединять.)
Кто его открыть бы мог?
Потянули!
(Пальцы –в замке, потянуть, не расцеплять их.)
Покрутили!
(Подвигать сцепленными пальцами от себя и к себе.)
Постучали!
(Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.)
И открыли!
(Расцепить пальцы.)
Вот замочки и открылись!
Молодцы! Вы все хорошо занимались. А Жучка с Шариком приготовили вам подарки разноцветные шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой.
Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
Дети прощаются с собачками, садятся на паровоз, едут обратно. Воспитатель хвалит детей, предлагает поиграть им с шариками. Звучит музыка из мультфильмов, дети танцуют с шариками.