Елена Мурашко
Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Мы едем-едем-едем»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-2,5 года)
(ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ)
«МЫ ЕДЕМ-ЕДЕМ-ЕДЕМ…»
Автор-составитель:
педагог-психолог
Мурашко Елена Владимировна
(высшая квалификационная категория)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- поддерживать интерес к окружающему, любопытство, побуждая к активным действиям в созданной ситуации;
- развивать умение подчиняться правилам поведения в игре и умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми;
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста „Мы едем-едем-едем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений, учить выполнять задание по образцу;
- формировать навык работы в технике аппликации - наносить клей с помощью кисти, аккуратно прикладывать деталь изображения в соответствующем месте, пользоваться бумажными и влажными салфетками в работе;
- обучать рисованию кистью (гуашь) – наносить мазки кистью в одном направлении, промывать кисть при смене цвета, использовать салфетки для промакивания кисти;
- закреплять знание сенсорных эталонов основных и дополнительных цветов и их названий;
- продолжать учить группировать предметы по признаку цвета и по признаку величины;
- воспитывать аккуратность в работе и умение подчиняться общим правилам;
- формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
- мольберт с фланелеграфом и картинки на фланели для показа фрагмента сказки К. Чуковского «Тараканище»;
- геометрические фигурки-«билетики» по числу детей и намеченные такими же фигурками стулья для игры «Автобус»;
- силуэты автобуса и готовые формы деталей для аппликации, баночки с клеем, кисти и подставки под них по числу детей
- стаканчики-непроливайки, гуашь красная, жёлтая и зелёная, кисти для рисования и изображение светофора на бумаге по числу детей;
- «секретики» - тканевые конверты, застёгнутые на пуговицу;
- картинки на фланели с изображением разных видов транспорта по числу детей;
- фигурки разноцветных машинок для шнуровки (9 цветов по 8 штук);
- шнурки основных и дополнительных цветов для выполнения шнуровки по числу детей;
- большие и маленькие обручи («гаражи») и игрушечные машинки большие и маленькие по 2-3 шт. на ребёнка для игры-группировки по величине.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети с родителями заходят в зал и рассаживаются на стульчики полукругом возле мольберта. Позади каждого ребёнка на стульчик садится сопровождающий его взрослый.
ПЕДАГОГ: Ребята, сегодня к нам с вами в гости опять пришла сказка. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Фрагмент сказки «Тараканище» К. Чуковского Показ на фланелеграфе, беседа-закрепление по содержанию.
ПЕДАГОГ: На чём только не ездят разные сказочные герои! А мы с вами тоже отправимся в путешествие и поедем на необыкновенном автобусе. А вы знаете, что в автобусе всегда ездят по билетику? В нашем автобусе билетики такие же необыкновенные, как сам автобус. Вот они, посмотрите: это геометрические фигурки – треугольник, круг, квадрат. Они разного цвета – красного, синего, зелёного и жёлтого. На сиденьях нашего автобуса обозначены точно такие же фигурки. Пожалуйста, получите свои билетики и занимайте места в автобусе, скоро отправляемся!
Музыкальная игра «Автобус» Дети с мамами рассаживаются на стулья, обозначенные геометрическими фигурами, педагог собирает «билетики» и под звучание песенки все вместе выполняют движения по тексту.
ПЕДАГОГ: Ребята, мы с вами приехали в автобусный парк, здесь много автобусов. Только вот что-то с ними случилось, посмотрите: где же колёса, где окна? Этим автобусам нужен срочный ремонт! Давайте попробуем починить, вот у меня запасные части. Помогите мне их разложить на свои места (дети раскладывают детали на силуэте автобуса) А чтобы автобус больше не развалился, нужно все детали крепко приклеить!
Аппликация «Автобус» Дети с мамами рассаживаются за столами и выкладывают готовые бумажные детали на соответствующих местах изображения, затем наклеивают их. По ходу работы педагог положительно отзывается о выполнении отдельных детей, оказывает необходимую помощь.
ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята! Все автобусы починили. А теперь посмотрите, вас ждут секретики, хотите узнать – что в них спрятано?
Упражнение для пальцев рук «Секретик» Конверт из ткани трижды застёгнут на пуговицу. Расстегнув, дети достают из кармашка внутри конверта изображения разных видов транспорта. Все картинки расставляются на фланелеграфе, рассматриваются и называются.
ПЕДАГОГ: А теперь я приглашаю вас отгадать загадку:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Вы узнали, кто же нам такие сигналы подаёт? Ну, конечно, светофор! (на фланелеграф среди других картинок выставляется изображение светофора)
Он на дороге – главный, его слушаются и водители, и пешеходы. Давайте вместе с ним сделаем небольшую зарядку.
Физкультминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять. потягиваемся из стороны в сторону
Ох, устали мы стоять. пожимаем плечами
В светофор мы поиграем, ходьба на месте
Руки-ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой!» кричит руки вперёд, ладони поднять вертикально
Ждать зелёного велит. грозим пальчиком
Если подождать нам нужно – руки на пояс, повороты вправо-влево
Наклоняемся мы дружно: наклоны вперёд-назад
И назад, и вперёд,
Вправо-влево поворот. повороты вправо-влево
Вот зелёный загорелся указательный палец вверх
Можно нам идти вперёд! киваем головой
Левой, правой, левой, правой, ходьба на месте
Смело мы идём вперёд.
Светофор – помощник славный руки на пояс, повороты вправо-влево
уставать нам не даёт!
ПЕДАГОГ: Да, светофор на дороге – главный командир, его должны слушаться и машины и пешеходы. Чтобы твёрдо знать все сигналы светофора, мы с вами их сейчас нарисуем!
Рисование «Светофор» Педагогом выполняется показ рисования с постановкой закрепляющих проблемных вопросов: «Какой свет говорит, что двигаться нельзя?», «Какой свет говорит подождать и приготовиться к движению?», «Какой свет светофора разрешает нам смело двигаться вперёд?»
Выполняя рисование образца, педагог обращает внимание детей– как промывать кисточку при смене краски и проверять её чистоту на салфетке. Дети занимают места за столами и с помощью мам выполняют рисование.
ПЕДАГОГ: Вот какие красивые светофоры у нас получились! Молодцы, ребята! А теперь нам пора отправляться дальше. Я приглашаю вас проехать на легковой машине. Становитесь скорее в круг…
Физкультминутка «Машина» (повторяется 2 раза)
Едем-едем мы домой имитируем руками вращение руля перед собой
На машине легковой. двигаемся по кругу
Въехали на горку: хлоп, руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп! руки через стороны вниз, присесть
Накачали шину: ш-ш-ш. наклоны вперёд-вниз, кулачки вместе
Завели машину: ж-ж-ж. вращение руками перед грудью
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. имитируем руками вращение руля перед собой
ПЕДАГОГ: Посмотрите, какие красивые маленькие машинки! Выбирайте себе по одной машинке, какая вам больше нравится. Посмотрите, в них есть маленькие окошечки-дырочки. А у меня есть разноцветные шнурочки – такие же, как машинки. Сейчас я продену шнурочек в одну дырочку-окошко, потом во вторую… А для вашей машинки какой шнурочек подходит? (Дети выбирают шнурки по цвету выбранной фигурки) А теперь давайте соберём на шнурок все машинки такого же цвета, только постарайтесь не перепутать!
Шнуровка-группировка «Машинки» Дети подбирают фигурки машинок по цвету и нанизывают их на шнурок, продевая его в два отверстия.
ПЕДАГОГ: Какие вы молодцы, ребята! Все машинки на свой шнурочек попали, ни одна не заблудилась!
Но пока вы трудились, я заметила какой-то большой мешок… Интересно, что же в нём? Посмотрим? (открывая мешок) …Ой, какой беспорядок!
Сюрпризный момент «Машинки большие и маленькие» Дети по очереди достают из мешка и выставляют на ковёр игрушечные машинки.
ПЕДАГОГ: Посмотрите, ребята, эти машины выехали из своих гаражей и все перепутались. Поможете их расставить правильно по местам? Как вы думаете, большая машина должна стоять в большом или в маленьком гараже? Конечно в большом, ведь она не поместится в маленький. Ну, а у маленьких машинок – и гаражи маленькие, вот такие… (демонстрируются два «гаража» на полу – большой и маленький обручи)
Игра-группировка «Маленькие и большие машины» Дети расставляют машинки по величине в соответствующие «гаражи».
ПЕДАГОГ: Вы сегодня очень хорошо потрудились – и клеили, и рисовали, и поиграли вместе мамочкой. А теперь можно немножко отдохнуть. Объявляю переменку.
Дети с родителями и педагогами выходят из зала.