Светлана Ивлева
Конспект занятия «Друзья вода и мыло» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать простейшие представления о пользе воды и мыла для человека, об умении правильно пользоваться и насухо вытираться полотенцем. Закрепить знания детей о вреде микробов. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, потребность к чистоте, аккуратности, расширяя диапозон деятельности детей по самообслуживанию.
Материал: Книга «Сказка о микробах», иллюстрации предметных картинок, Книга К. Чуковского «Мойдодыр», цветные карандаши, листы бумаги. Мотивация: Письмо от Мойдодыра и посылка. Ход занятия :
1. Повторить советы доктора Воды.
Публикация «Конспект занятия „Друзья вода и мыло“ для детей средней группы» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
а) Раз в неделю мойся основательно.
б) Утром, после сна мой руки, шею, лицо, уши.
в) Каждый день мой руки, ноги перед сном.
г) Обязательно мой руки после посещения туалета, общения с животными.
2. Беседа по теме.
Послушайте сказку о микробах. Вопросы:
1. Что в сказке правда, а что вымысел?
2. Что помогает нам победить микробов? (вода)
- Дети, с водой надо дружить. Вода - доктор. Без воды не может жить человек.
3. Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией?
4. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода и чистое полотенце)
- Да, Вода и Мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
5. Когда следует мыть руки?
- Молодцы, дети, вы правильно ответили на мои вопросы. Запомните, пожалуйста, эти слова: «От простой воды и мыла У микробов тает сила».
3. Заучивание пословиц: «Здоровье всего дороже» «Здоровье не купишь»
4. Физминутка «Выше руки»
-Выше рук! Шире плечи!
-Раз! Два! Три! Дыши ровней
-От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней.
5. Дети, человек взрослый или ребёнок, если он дружит с водой и мылом, он красивый, жизнерадостный и добрый человек.
6. Я, предлагаю вам нарисовать портрет весёлого, красивого человека, который выполняет советы Воды и Мыла, дружит с ними ежедневно.
7. Рассматриваем рисунки детей и решаем отправить их Мойдодыру.
8. Ребята, а Мойдодыр вместе с письмом прислал ещё и посылку. Давайте откроем её. (открываем) В посылке угощение.