Элеонора Ребрунова
Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром Воспитатель: Ребрунова Э. С.
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Соломенникова О. А. 77
Целевой ориентир: знает о том, какое большое значение имеют солнце воздух и вода для всего живого.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Технологии, методы, приемы: личностно - ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).
Материал: мультимедийный проект, ноутбук; слайды с изображениями клумбы, деревьев, кустарников, скворечников.
Предварительная работа: Наблюдение за растениями в природе, Д/и «Кто быстрее найдёт дерево», рисование «Цветут сады».
Задачи Краткий ход МОД
Образовательные
Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе о том, какое большое значение имеют солнце воздух и вода для всего живого.
Развивающие:
Развитие мышления ребенка, воображения, пробуждение интереса к природе,
Воспитательные:
Воспитание уважения и интереса к природе. 1. Настрой на занятие :
«Волшебная палочка», Дети передают по кругу «Волшебную палочку». Ребёнок, передавая палочку должен сказать соседу комплимент.
Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.
2. Проблемная ситуация:
Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери и заносит посылку.
- Дети, нам пришла посылка. Давайте с вами посмотрим, что же внутри.
-Дети, здесь письмо. Написано: «От Незнайки». Давайте его прочтем.
Читает письмо. «Дорогие друзья! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Но на луне нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, ешь из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя было вырастить. Нет, жить на земле приятней. Я совсем не знаю почему так скучно и ничего не растёт. Помогите мне пополнить мои знания, чтобы меня взяли в школу «Юные Знайки».
Воспитатель: Ребята, вы поможете? Как? (Ответы детей)
Чтобы хорошо помочь отгадайте загадки:
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все
(солнце).
- Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это? (воздух)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы помочь Незнайке надо выполнить несколько заданий.
3. Разделение детей на команды:
Дети из мешочка вытягивают цветы: синего, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок больше.
Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. Животным, растениям, людям. Как солнце влияет на наше здоровье? (Ответы детей) Зачем нам нужен воздух? (Ответы детей) Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. - Как воздух влияет на наше здоровье? (Ответы детей)- Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит. Воспитатель достает бутылку с водой.
- Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете? Дети: Это вода!
- Человек может ли жить без воды? (Ответы детей)
- А ещё кому нужна вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А теперь переходим к заданиям.
Задание № 1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки
«Найди лишний предмет, который не нуждается в солнце, воздухе, воде». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.
Задание№ 2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки
«Что сначала, что потом». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.
4. Физкультминутка «Подсолнух»
Задание №3
Смена капитанов. Звенит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают реквизит «Собери солнце». Получив реквизиты, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. Капитан справившейся команды поднимает флажок вверх.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы хорошо с заданиями справились. Теперь мы с Незнайкой поделимся нашими знаниями. Я по дороге домой отправлю ему письмо с вашими ответами. Молодцы!
Какой хороший поступок вы сегодня совершили?
– Что нового узнали?
–Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
– Что вызвало затруднение?
Кто считает, что хорошо справился с заданиями – похлопайте, а если плохо – потопайте.