Марина Курносова
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме "Семья. "
Задачи:
Образовательные: создать у детей общее представление о составе семьи, о родственных связях; продолжать учить детей составлять распространенные предложения; учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие : развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать у детей способность к творчеству, воображение.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к своим членам
семьи.
Материал и оборудование: комната для кукол; куклы (бабушка, дедушка, папа, мама, девочка, мальчик); фоторамка; фрукты, овощи; мультфильм "Семья".
Предварительная работа: работа по темам "Фрукты", "Овощи", "Семья"; раскладывание предметов по высоте.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в тему.
На столе оборудована комната для семьи кукол (Бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). Папа и бабушка стоят, мама и дедушка сидят, дочка играет, сын лежит.
В: Ребята, посмотрите, кто это?
Д: Это куклы.
Затем называют каждого члена семьи : бабушка, дедушка, папа, мама, дочка, сын.
В: А ещё мы можем назвать их одним словом "семья".
Д: (повторяют) семья.
2. Основная часть.
Игра "Назови, кто что делает?"
Воспитатель задаёт вопросы что делает каждый член семьи, а дети отвечают (папа и бабушка стоят, мама и дедушка сидят, дочка играет, сын лежит).
Игра "Кто ушёл?"
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает какого-нибудь члена семьи. Дети открывают глаза и называют, кто ушёл (ушёл папа, ушла дочка и т. п.)
Физкультминутка.
У меня есть семья —
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
Игра "Поставим по росту"
В: Эта семья решила сфотографироваться, а фотограф сказал им, чтобы они научились выстраиваться по росту, чтобы на фотографии были видны все. Давайте поможем им выстроиться по росту от самого высокого к самому низкому.
Дети выстраивают всех членов семьи по росту от самого высокого. Затем перечисляют по порядку, кто за кем стоит.
Коллективная работа "Украсим фоторамку"
В: Ну, вот теперь они могут идти и фотографироваться. А когда фото будет готово, они поставят его вот в эту рамку. Но что-то она не очень весёлая. Давайте украсим её?
Дети украшают рамку разноцветными блёстками.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Игра "Овощи и фрукты"
В: Ребята, посмотрите в эту корзину. Продавцы на рынке сложили фрукты и овощи в одну корзинку. Взрослые любят овощной салат, а дети любят фрукты. Помогите разложить фрукты и овощи на разные тарелки.
Дети раскладывают фрукты и овощи, называя их.
В: Ну, вот теперь вся семья может сесть за стол.
3. Заключительная часть.
Просмотр мультфильма "Семья. "