Татьяна Ермишина
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей средней группы на тему : «Наша дружная семья»
Ермишина Татьяна Константиновна.
Задачи:
Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи; учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию детей средней группы „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие : Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье; совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление,
упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников, развивать монологическую речь;
Воспитательные: воспитывать интерес к истории своей семьи, воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым; воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская. продуктивная.
Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу. Высказывает свою точку зрения, проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании загадок и стихов о семье. Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при выполнении коллективной работы, умеет выполнять движения пальчиковой гимнастики по словесной инструкции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тетя, дядя, заботливая, трудолюбивая, гостеприимная, хлебосольная, здоровая, счастливая, крепкая.
Ход занятия.
- Я решила вам сегодня показать вот такой рисунок (Показ рисунка на ватмане с изображением семьи) Посмотрите внимательно. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно их назвать одним словом? (семья)
-Да, конечно, это семья.
-А кто мне объяснит, что же такое семья? (это родные, близкие люди, которые живут все вместе).
-Посмотрите, какие лица изображены? (приветливые, улыбчивые, добродушные, радостные, счастливые). Да, они рады, что они вместе, они очень любят друг друга. Так же и ваши родители счастливы, когда вы все вместе и скучают, когда вы не рядом.
-Расскажите с кем вы живёте?Настя, твоя семья это кто? (мама, папа, сестрёнка) Алина, а ты с кем живёшь? (мама, папа) Катя, расскажи про свою семью. (мама, папа, брат) и т. д.
-А кто ещё может жить с мамой, папой, ребёнком? (бабушка, дедушка) Правильно. Если в семье несколько детей, а не один или живут бабушка, дедушка, то говорят, что это большая дружная семья. У кого есть брат или сестра?
. А кто живёт с бабушкой, дедушкой?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам провести физкультминутку, которая называется «Семейная зарядка» :
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посетить выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Как будет называться фотография, где изображена семья?
Дети: Семейная.
Воспитатель: Как назовем нашу выставку?
Дети: Выставка семейных фотографий.
Воспитатель: Давайте послушаем несколько рассказов о ваших семьях. Кто хочет рассказать?
Рассказы детей по фотографиям «Расскажи о свое семье».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня рассказывали? (О семье). Кого мы называем близкими родственниками? (Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр).