Кузнецова Ольга
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .
2. Продолжать знакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Закрепить правила дружеских отношений.
4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом и нашими гостями, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Воспитатель и дети (вместе) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришел гость. Кто это?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Правильно дети, это Мишка, давайте с ним поздороваемся!
(Дети здороваются)
Воспитатель:. Мишка, почему ты такой грустный?
Мишка. Мои две подружки белочки все время ссорятся и ругаются, дерутся. Я не знаю что делать.
Воспитатель: Мишке нужна помощь. Поможем ему ребята (да)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску.
( На магнитной доске 4 картинки: на 3 трех картинках дети играю дружно в разные игры, а на 4 – ссорятся и дерутся).
Воспитатель: Перед вами четыре картинки. Рассмотрите их. Как вы думаете, какая картинка «лишняя», отличается от других?
(Дети выбирают «лишнюю» картинку.)
Воспитатель: Почему?
Дети: (На трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя»).
Воспитатель: Дети, а давайте расскажем Мишке о дружбе.
– Как вы думаете, что такое дружба?
Дети:….
Воспитатель: (Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу).
– Есть ли у вас друзья?
(Да)
– Зачем нам нужны друзья?
(Чтобы было интересно играть. Чтобы было весело.)
– С кем можно дружить? Какой твой друг?
(С добрым, веселым. Тот, кто делится игрушкой.)
– С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Воспитатель: (Дружить хочется с тем, кто не дерется и делится игрушками. Дружить не хочется – со злым, с тем, кто кричит и дерется)
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Воспитатель: Ребята, а наша страна такая многонациональная и все народы живущие в ней дружат друг с другом. Страна наша большая. Кто знает как она называется? (Россия)
Воспитатель: В России много разных городов, а один из них – столица. Как называется столица России? (Москва)
Мишка: Какое интересное слово – «столица». А что это такое? Почему Москву называют столицей? (Столица – главный город нашей страны)
Воспитатель: - Раньше словом столица называли большой город, В котором жило много людей – «сто лиц». Столица – один из самых красивых городов страны. Здесь работает президент нашей страны и правительство. А как зовут нашего президента (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Мишка, а ты знаешь как выглядит флаг России?
Мишка: Нет!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке как выглядит флаг нашей Родины. Ой, а цвета на доске перепутались, подскажите мне, какой цвет внизу, посередине и сверху.
(На доске разрезанные три полосы флага)
Мишка: Ребята, а почему Россию называют Родиной?
Дети: Родина – место, страна, где ты родился, где живёшь.
Воспитатель: - Россия – очень красивая страна, в ней много лесов, рек, красивых городов, памятников. Каждый русский человек любит Россию, потому что это его Родина, здесь он родился и вырос. Люди гордятся своей страной, много о ней знают, много делают для того, чтобы наша страна стала ещё лучше, ещё красивее.
Воспитатель: Ребята, а у нас с вами есть малая родина, скажите как называется наша республика? А город в котором мы живем? А кто из вас скажет свой домашний адрес? А дату своего рождения?
Мишка: Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение. Давайте, встанем и сделаем круг.
Физминутка «Настроение» (Встают в круг)
Настроение упало, (Стоят лицом друг к другу, руки вверх.)
Дело валится из рук (“Бросают” вниз руки)
Но ещё не всё пропало, (Грозят указательным пальчиком.)
Если есть хороший друг. (Хлопают в ладоши.)
С делом справимся вдвоём, (Берутся за руки.)
С облегчением вздохнём –(Вздыхают.)
Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх.)
И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я хочу у вас ещё спросить, какие хорошие и добрые профессии вы знаете, в ответе скажите какое добро несёт эта профессия.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы хорошо отвечали. Мишка а ты знаешь правила дружбы? Давайте поиграем в игру «Да – нет» и проверим, а ребята знают «Правила дружбы».
( Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.)
Игра «Да - нет»
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
Друга хорошо иметь?
Будем все мы дружить?
Мишка: Я обязательно запомню «Правила дружбы». Расскажу, какие вы дружные ребята. Как у вас весело и хорошо.
Белочкам обязательно расскажу, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
Воспитатель: Мишка, а чтобы быть дружными, надо не забывать про волшебные слова. Ребята, давайте Мишке скажем, какие волшебные слова мы знаем:
– Как мы приветствуем?
(Здравствуйте)
– Как прощаемся?
(До свидания….)
– А какие еще вежливые слова знаем?
(Спасибо, пожалуйста, ….)
Воспитатель: Ребята, какой у нас познавательный урок получился, как вы думаете, помирятся белочки, после того, как Мишка расскажет им о правилах дружбы? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)
Мишка: Спасибо, ребята, за помощь. Скорее пойду к белочкам. До свидание.