Чирочкина Ирина Ивановна
Конспект занятия «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорогою добра».
Цель: развитие морального мышления детей.
Задачи:
1. Формирование моральных представлений о добре и зле, через введение полярных эталонов Добра и Зла.
2. Развитие способности понимать и оценивать эти понятия на эмоциональном уровне, развивать у детей тонкую дифференциацию этих понятий.
3. Закрепление представлений о Добре и Зле с использованием мимики, интонаций, жестов, задающих эмоциональную дифференциацию эталонов зла и добра
Публикация «Конспект занятия „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
4. Анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла.
5. Определять, анализировать и обозначать словами переживания, которые можно разделить по осям Добра и Зла.
6. Воспитывать доброту и чуткость
Используемые материалы:
1. Аудиозапись музыкальных отрывков (Фредерик Шопен «Нежность», П. И. Чайковский «Фатум»)
2. Сюжетные видео- картинки (9 штук).
3. Набор цветных карточек желтого и коричневого цвета по количеству детей..
5. Тексты предложений.
6. Дерево добра и желаний и ленточки по количеству детей
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «Дорогами добра» из мультфильма «Маленький мук» и одновременно идёт показ слайдов о добрых делах.
Дети желают гостям добра, хорошего настроения и мира.
1 часть: сказка.
Дети сидят на стульчиках по кругу. Звучит музыка Шопена «Нежность».
Воспитатель: Ребята, послушайте, какую я сегодня приготовила для вас сказку.
Авторская сказка «Добро и зло».
(Чтение сказки происходит под звучащую музыку).
В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жила прекрасная Фея добра. Каждое утро Фея очень любила приводить свой дом в порядок: она поливала цветы в своем саду, ухаживала за ними, от этого они хорошо росли, улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Фея любила птиц живущих в лесу, заботилась о них: кормила их зимой, строила для них домики весной. А птицы отвечали ей тем же, они пели для Феи свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Фея заботилась не только о цветах и птицах, оно ёще очень любила животных и дружила с ними. У Феи много было друзей, и она всем помогала. Фея дружила с солнышком, которое дарило каждый день ей яркий, солнечный свет. А ночью Фея дружила со звёздами и они для неё светили всю ночь.
А недалеко от прекрасного домика Феи, в холодной каменной избушке жил маленький и злой карлик. Он не любил солнечный, яркий свет и редко выходил на улицу. Он не дружил с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома, потому что он их не любил. Жилище злого карлика окружали засохшие коричневые кусты (тихо звучит «мелодия Зла» - Чайковский «Фатум»).
Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький бельчонок упал из дупла, сломал лапку, потерял маму и заблудился. Грустный, больной и голодный он долго ходил по лесу, пока вдалеке не увидел каменную избушку. Подойдя, он постучал в темное окно, и попросил о помощи. Злой карлик сердитым голосом, отказал бельчонку в помощи и прогнал его вон (мелодия Зла становится громче).
Загрустив еще больше, малыш пошел дальше. Тут навстречу ему идёт Фея. Бельчонок рассказал о своей беде. Фея помогла ему. (Вновь звучит мелодия Добра). И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому им обращаться за помощью.
Дети, а давайте покажем эту сказку для наших гостей. Кто главные герои сказки? Фея, какая! Кто сможет сыграть роль Феи. А какой карлик? Кто сумеет передать характер злого, завистливого, сердитого карлика. А ещё он безжалостный. А кто сможет быть бельчонком? Альбина? Что случилось с ним? И так начнём. Игра- инсценировка.
Давайте поднимем настроение себе и нашим гостям.
Физминутка.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки, и друг друга обнимаем)
2 часть: сюжетные картинки.
Воспмтатель: Ребята, у вас лежат карточки жёлтого и коричневого цвета. Я сейчас буду показывать вам картинки с различными ситуациями, а вы подумаете: на картинке изображено Добро или Зло? Если вы считаете, что добро - поднимите карточку желтого цвета, если зло-коричневого.
Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета. Просить объяснить свой выбор, привести аргументы.
3 часть: незаконченные предложения.
Воспитатель: Ребята, следующее задание. Я буду читать вам незаконченные предложения, а вы должны придумать для них добрый и злой конец.
Игра с воздушным шариком.
Детям по порядку читаются не законченные предложения:
1. Девочка нашла котенка…
2. Мальчик нашел забытую игрушку и …
3. Мама заболела и её сын…
4. Старенькая бабушка уронила палочку и…
5. Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо…
6. Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
Предложить детям встать в круг на ковре вокруг макета дерева, раздать ленточки, включить музыку «Дорогами добра». Ребята, это волшебное дерево. Оно может исполнить все наши желания, Давайте мы привяжем ленточки на веточки и загадаем желание. А чтобы оно исполнилось. надо сказать ему добрые слова и пожелания. Можно пожелания для гостей и друзей, для своих родных.