Наталья Михайловна Киселева
Конспект занятия по ПДД «Дорога в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорога в школу».
Тип занятия : развивающее.
Вид занятия : познавательная деятельность.
Цель: Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Задачи: Образовательные: Используя правила движения уметь оценивать поступки людей в разных обстоятельствах. Закреплять у детей знание о работе светофора, расширить представление о назначении дорожных знаков. Уметь подбирать знак в соответствии с дорожной ситуацией.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорога в школу“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Развивающие: -развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, чувства ответственности, навыков самосохранения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей внимание, сообразительность, быть взаимовежливыми между собой.
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Предполагаемый результат:
-становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа из 10 человек.
Образовательная область: Познание Интеграция с образовательными областями: Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализация, Познание, Физическая культура.
Методическое обеспечение:
Методы:
-словесный (художественное слово, пояснение, проблемный диалог);
- наглядный (рассматривание иллюстраций);
-игровой (подвижная игра, д/и);
-практический (создание вариантов перехода улицы)
Приемы:
- организация детей на занятии подгруппой;
- активизация умственной активности детей (вопросы побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации);
Материалы и оборудование:
-иллюстрации с разными дорожными ситуациями, изображение дорожных знаков, материал к дидактической игре, не законченный рисунок с дорожной ситуацией, модель светофора.
Предварительная работа:
-чтение литературных произведений: С. Михалков «Скверная история», «Светофор», «Моя улица», Н. Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», «Как неразлучные друзья дорогу переходили» и др.
-рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;
-экскурсия по улицам города;
-проведение непосредственной образовательной деятельности;
-д/и, п/и по правилам дорожного движения : «Подумай-отгадай», «Красный-зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Объясни» и др.
Пояснение:
Этапы проведения занятия :
1. Работа по сказочному сюжету, с рассматриванием иллюстраций;
2. Д\И;
3. Практическое задание;
План проведения занятия :
В-ль загадывает детям загадку: «Человечек деревянный на воде и под водой ищет ключик золотой, всюду нос сует он длинный, кто же это…. ?» (Буратино)
-Я знаю новую сказку про Буратино, могу вам рассказать.
В-ль рассказывает детям сказку:
-Наступило первое сентября. В этот дань даже сказочные человечки отправляются в школу. Папа Карло дал Буратино «Букварь»
- Учись на здоровье, малыш, в школу не опаздывай, иначе ты пропустишь урок и останешься не грамотным. -сказал он. -И, пожалуйста, будь осторожен на улице.
Буратино, взяв Букварь, весело зашагал по дороге, у него было прекрасное настроение.
Он шел и насвистывал веселую песенку, он думал о том, как станет грамотным, выучит все буквы и цифры, и как этому будет рад его папа Карло.
Подходя к углу дома, Буратино услышал веселый крик детворы. Он увидел мальчишек, которые играли в футбол рядом с дорогой, по которой мчались громадные машины, автобусы. Вдруг мяч выкатился на дорогу, дети бросились за ним вдогонку. (в-ль показывает соответствующую иллюстрацию) Буратино от страха закрыл глаза…
-Как вы думаете, чего испугался Буратино? (дети высказывают свои предположение)
…Раздался визг шин. К счастью все закончилось благополучно. Буратино прошептал:
- Не буду играть около дороги – никогда! Он вспомнил про школу и побежал дальше, ведь он боялся опоздать.
Вдруг, внимание его привлек новый, блестящий велосипед который ехал по дороге ряд ом с большой машиной и которым управлял вихрастый мальчуган.
- И я так хочу. - с завистью подумал Буратино. И тут он увидел другого мальчишку, который переводил велосипед через дорогу. (в-ль показывает соответствующую иллюстрацию)
-Какой глупый мальчик, - подумал Буратино - надо ехать на нем по дороге, а он ведет велосипед
-Как вы думаете, кто из детей поступает правильно? Почему? (дети высказывают свои предположения)
Буратино подошел к краю дороги и только собрался побежать на другую сторону улицы, как вдруг кто-то схватил его за воротник курточки
-Эй, трехглазое существо! - громко закричал Буратино,- Я иду в школу, а ты меня задерживаешь!
-Какой невоспитанный мальчик! Я Светофорыч! Знаешь ли ты где и как положено переходить дорогу? - грозно спросил он.
- Давайте расскажем Буратино, как и где следует переходить улицу
(Дети рассказывают про светофор, про зебру, правила перехода улицы, читают стихи Н. Мигунова «Правила движения должен каждый знать», «Друг пешехода»).
-На дороге надо быть очень внимательным, а какие внимательные вы, сейчас проверим (Д/И на внимание).
Обращаясь к Светофорычу Буратино сказал
-Я все понял и теперь знаю где и как надо переходить улицу. А что это за стрелки, круги, треугольники, зачем они нужны? - показывал он на дорожные знаки.
-Расскажите Буратино, что это за знаки и зачем они нужны? (дети по очереди подходят к столу, берут по 1 знаку и рассказывают о нем. Ребенок читает стихотворение Н. Мигуновой «Запомнить нужно знаки дорожного движения»).
-Ну, спасибо! Я теперь все знаю правила. - сказал Буратино и пошел дальше. Вдруг подул сильный ветер. Он стал срывать дорожные знаки и разбрасывать их в разные стороны. Буратино увидел, как Светофорыч бегает по улице, пытается собрать знаки.
-Какой ужас! Какой кошмар! - кричал он, - Помогите, помогите мне, иначе случится беда!- умолял он прохожих.
-Ребята, давайте поможем Светофорычу собрать все знаки и поставить их на свои места. (Д\И «Подбери знаки» каждый ребенок берет одну карточку с дорожной ситуацией и подбирает к ней знак, объясняет свой выбор). Светофорыч внимательно посмотрел кругом, убедился, что теперь на дороге порядок, он был доволен. Буратино вспомнив про школу ускорил шаг, ведь до школы осталось пройти совсем немного. Он подошел к дороге, мимо него мчались машины. Буратино посмотрел вокруг, но не увидел ни одного знака.
-Что мне делать?- подумал он,- Как перейти дорогу?
-Ребята, давайте поможем Буратино перейти через дорогу. (Дети берут нарисованный дорожный сюжет и дорисовывают нужный способ перехода улицы: подземный переход, наземный, или надземный).
Буратино перешел дорогу, соблюдая все правила. У него было хорошее настроение. Он увидел впереди школу. Насвистывая веселую песенку, он побежал на первый свой урок.
-Вам понравилась сказка?
Ребенок читает стихотворение:
-Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья,
На мостовой не играть не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.