Ольга Люлина
Конспект открытого занятия «Домик для друзей» по развитию ЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Домик для друзей»
по развитию ЭМП
Воспитатель Люлина О. Н.
МДОУ «Детский сад №5
комбинированного вида»
г. Луга
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия „Домик для друзей“ по развитию ЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Упражнять в анализе геометрического материала с точки зрения наличия или отсутствия заданных свойств: форма, цвет, величина, толщина (на основе логических блоков Дьенеша) при наличии сенсорной опоры, упражнять в умении удерживать в сознании сразу 2-3 свойства объекта.
2. Закреплять понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не». Развитие умений декодировать информацию.
3. Закреплять оптико- пространственную ориентацию на листе бумаги.
4. Учить понимать соотношение цвета палочки с числовым значением.
5. Закреплять навыки порядкового счета, умение отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?».
6. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
7. Учить комментировать в речи свои действия.
8. Расширять словарный запас детей за счет названий строительных профессий, частей здания.
9. Развивать образное и логическое мышление, внимание, усидчивость, творческое воображение.
10. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал:
-план групповой комнаты;
-комплект блоков Дьенеша;
-лабиринты по блокам Дьенеша «Доставка грузов»;
-схемы лабиринтов (для нанесения маршрутов);
-карточки с символами;
-наборы палочек Кюизенера;
-схематическое изображение здания из палочек Кюизенера;
-математические планшеты и схемы к ним;
-игрушки: Чебурашка и крокодил Гена;
-обруч, листы бумаги с красной линией.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на план групповой комнаты.
- Какое помещение изображено на плане?
- Покажите на плане место, где мы сейчас находимся.
- Найдите в комнате место, отмеченное на плане звездочкой. (Там спрятано письмо).
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята! Мы с Чебурашкой задумали построить домик для друзей. Нам нужны помощники. Тех, кто желает нам помочь, мы ждем на стройплощадке. Приезжайте! Крокодил Гена».
I. Воспитатель: «Поможем Гене и Чебурашке? Тогда за дело. Сейчас каждый из вас выберет себе машину (блоки Дьенеша) по номеру, но сначала надо его расшифровать. (Дети выбирают любую карточку-символ, расшифровывают ее, затем выбирают из обруча машину-блок).
- Проверьте друг друга.
- Покажите гостям и объясните, кто какую машину выбрал и почему?
- Поставьте все машины в ряд. Чтобы ваши машины завелись, нужно ответить на мои вопросы. Готовы?
- Сосчитайте, сколько красных, синих и желтых машин. Считаем так: одна красная, две красные и т. д.
- Сколько треугольных машин?
- Сколько не круглых машин?
-Сколько не синих машин?
- На котором месте слева стоит большая красная квадратная толстая машина? (и т. п.)
- Какая машина стоит на 8 (3, 5) месте справа?
- Сколько толстых машин осталось в гараже?
II. А теперь на своей машине нужно доехать по лабиринту до строительной площадки. Но сначала надо вспомнить правила прохождения по лабиринту (дети называют).
1. одна клеточка – один ход;
2. наискосок ходить нельзя;
3. черные клетки – ловушки, их нужно обходить стороной;
4. маршрут надо выбирать в соответствии со знаками-символами, размещенными в клетках;
5. по пустым клеткам может ехать любая машина.
Воспитатель предлагает детям разные варианты ответов: а) запись маршрута А1, А2, Б2 и т. д. ; б) устный рассказ; в) нанесение маршрута на схему.
Физкультминутка. Речь с движением «На шоссе» Р. Бородулина.
По шоссе спешат машины. Дети бегут по кругу, держат в
Ш-Ш-Ш – шуршат спокойно шины. руках воображаемый руль.
И шипят со злом уже Поворачиваются и бегут по кругу
- Не спеши на вираже. в обратную сторону.
Наклоняются, чтобы спина стала
Еж с мешком и посошком круглой, левую руку кладут за
По шоссе идет пешком. спину, в правой держат вообража-
емый посох, идут медленно.
Над ежом кружится стриж. Встают на цыпочки, машут руками,
-Ты куда же, еж спешишь? как крыльями, бегут по кругу.
-Прямо в город по шоссе Опять идут, изображая ежика.
Тороплюсь я, как и все.
-Будь, дружок, настороже, Опять бегут в противоположную
Не спеши на вираже! сторону, изображая стрижа.
III. Воспитатель: «Вот мы и приехали на стройплощадку. (Детей встречают Чебурашка и крокодил Гена).
Крокодил Гена: «Здравствуйте, ребята! Как вас много! Мы рады вас видеть! Все вместе мы быстро построим дом. У нас есть проект дома. Я буду инженером, Чебурашка моим заместителем, вы будете строители-рабочие.
- Какие строительные специальности вы знаете?
- Скажите, кто кем будет работать на нашей стройке?
( Ответы детей: каменщик, монтажник, маляр, крановщик, кровельщик, плотник).
Внимание! Строительные материалы – это цветные палочки. Я начинаю чтение проекта, а вы внимательно слушайте и выполняйте мои команды.
1. Строим фундамент. Положите на красную линию три палочки, соответствующие числу «3», сверху одну палочку числом «10». Проверьте друг друга.
2. Стены 1 этажа – четыре палочки числом «5». Поставьте одну слева, одну справа, две посередине.
3. Перекрытие 1 этажа – положите на желтые палочки одну палочку числом «9».
4. Стены 2 этажа – три числом «4».
5. Перекрытие 2 этажа – одна палочка числом «9», сверху положите три палочки числом «2», а на среднюю палочку поставьте одну палочку числом «2».
Воспитатель: «Ребята, какого цвета у вас стены, перекрытия, фундамент? Крокодил Гена, покажи нам свой проект, мы проверим, правильно ли мы построили дома. Теперь у тебя и твоих друзей будет много домов, а при желании можно построить целый город».
IV. Крокодил Гена: «Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши дома, в них могут жить все наши друзья. Мы так счастливы и довольны вашей работой. А если вы поможете нам с Чебурашкой и нашим друзьям построить город, то мы будем самыми счастливыми на свете!»
Воспитатель: «Ребята, поможем город построить?
-А какие здания, кроме жилых домов, бывают в городе?
- Сейчас вы сами будете инженерами, сами будете читать проекты и строить по ним разные здания. А помогут вам «математические планшеты». Берите проекты и начинайте работу. (Дети выполняют задания по схеме).
-Покажите гостям, какие здания у вас получились.
-Какое здание ты построил? (Ответы 3-4 детей).
-Придумайте вывески к своим зданиям, чтобы наши герои могли без труда попасть в нужное место».
Крокодил Гена: «Спасибо, друзья! Теперь в нашем городе есть все необходимое. Я приглашаю вас поехать на экскурсию по городу». (Игра «Паровозик» под музыку).