Олеся Иноземцева
Конспект занятия в 1 младшей группе по теме «Лисичкин домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды, с некоторыми ее состояниями (снег). Развивать пространственное воображение. Напомнить накануне прочитанную сказку «Заюшкина избушка».
Задачи:
Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.
Учить накладывать детали друг на друга, строить домик, видеть в постройке домик, обыгрывать постройки.
Учить сопереживать героям сказки, стремиться помочь, оказавшимся в трудной ситуации.
Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную активность.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия в 1 младшей группе по теме „Лисичкин домик“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: вода (теплая, холодная, снег, перчаточная кукла Лисичка. Раздаточный материал: деревянный конструктор.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель (В) : К нам сегодня пришла необычная гостья из сказочного леса. Я вам загадаю загадку, а вы угадаете кто это:
Посмотрите-ка, какая – вся горит, как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. Это рыжая сестричка, а зовут ее ….
В: Кто же это? (ответ детей) Конечно лисичка!
Лисичка идет здороваться с детками за руки.
В: Мне лисичка рассказала, что у нее случилась неприятность. Была у нее зимой избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна, домик у лисички растаял. А что значит растаял, Лисичка не знает. Поможем Лисичке разобраться?
Дети соглашаются.
В: Посмотрите, на столе три стаканчика, можете потрогать пальчиком, что в стаканах? (ответ детей) Правильно, в 2-х стаканчиках вода. А чем отличается вода в них? Потрогайте еще раз и сравните. (ответ детей) Конечно, в одном теплая вода, а в другом холодная. Давайте, вытрем пальчики салфеткой, и проверим, что же в третьем? (ответ детей) Верно, снег. А снег он какой?
Дети (д) : холодный, белый, мокрый…
В: У вас на пальчиках остались капельки воды? Но вы воду не трогали. Откуда взялась вода на пальчиках? (ответ детей) Когда ваши теплые пальчики дотронулись до снега, он начал таять, и получились капельки воды. А, давайте, проверим, что станет со снегом, если в него вылить теплую воду. Смотрите,куда снег исчезает? ТАЕТ. Значит снег тает когда рядом есть что-то теплое! Весной солнышко стало теплее, ярче, вот снег и растаял, и избушка у лисички тоже растаяла от теплого солнышка. Теперь лисичка знает, что произошло с ее домиком, и в следующий раз будет строить домик не из снега.
Детки, Лисичка зовет нас поиграть. Вы будете зайчиками, а Лисичка будет вас ловить.
Физкультминутка
Ветер веточки качает вправо- влево наклоняет, не боятся зайки, веселятся на лужайке. Вот бежит Лисичка, рыжая сестричка, ищет где же зайки, зайки - побегайки. Вот они! Дети выполняют движения (наклоны, покачивания, Убегают от Лисички.
В: Детки, Лисичка не знает как построить новый домик. Поможем ей! Дети соглашаются На столах лежат кубики,брусочки из них мы и будем строить дом. Подходите к столам!
Построение домика для лисички происходит по замыслу детей.
Из кубиков мы строим дом. Так просторно будет в нем!
Дружно, ловко строят дети. Хороши постройки эти.
В: Какие Вы молодцы! Столько красивых домов построили для Лисички. Лисичка говорит всем деткам большое спасибо! И приглашает всех пить сок.