Папки-передвижки

«Домик в песочнице». Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе

Елена Латникова
«Домик в песочнице». Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе

Программное содержание: Знакомить со свойствами песка: сухой - сыплется, мокрый - лепится. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания. Развивать познавательную активность, способность делать собственные умозаключения. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательность, умение работать в группе, аккуратность при работе с песком.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое.

Публикация «„Домик в песочнице“, Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе» размещена в разделах

Материал: песок, вода, стол для игры с песком и водой, ведёрки, совочки, лейки, грузовик, набор резиновых игрушек, песочница с мокрым песком, участок площадки, заранее залитый водой, косынки для завязывания глаз, палочки для рисования на песке, белильная щетка для крыши.

Ход: Занятие проводится на веранде. У входа в веранду гудит машина.

- Пойду, посмотрю, кто там? (ввозит грузовик, кузов которого закрыт тентом) в гости к нам приехал грузовичок, я думаю, он привёз вам подарки. Как вы думаете, что у него в кузове? (варианты ответов) Я загляну под тент и посмотрю, что там.

-Он рассыпчатый такой,

И на солнце золотой,

Как намочишь ты его,

Так построишь, хоть чего!

(Песок)

-Грузовик песок везет,

Удивляется народ

"Что за чудо - чудеса?

В нем песок под небеса!"

(Высыпать песок на стол)

- Ребята, давайте скажем спасибо грузовичку за подарок. Грузовичок не может остаться с нами, он торопиться к другим ребятам. До свидания! Спасибо!

- Ребята, посмотрите, как песок сыплется сквозь пальцы - он сухой. Какой песок? (сухой) Что я делаю? (сыплю) попробуйте и вы сделать так своими ладошками. Какой песок? (сухой, тёплый, лёгкий, жёлтый) Что вы делаете? (сыплем)

-А теперь попробуйте из него сделать куличики! (пробуют лепить) Почему же он не лепится? (он сухой) Из какого песка можно лепить? (из мокрого)

Что нужно сделать, чтобы песок стал мокрым? (полить, намочить)

- Давайте его польём из леек, как будто дождик прошёл! (полить часть песка)

Тёплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу и скворечник

Намочил он наш песочек,

Протянули мы ладошки,

Дождь и их помыл немножко.

-Каким стал песок? (мокрым, холодным, тяжёлым, тёмным) Скажите, ребята, как отличить мокрый песок от сухого? (варианты ответов)

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

- Что можно делать с мокрым песком? (варианты ответов)

Дети переходят с веранды на участок, заранее смоченный водой. Воспитатель раздаёт всем палочки.

-Я рисую на песке

Словно мелом на доске,

Просто палочкой черчу

Все, что только захочу.

Дидактическая игра «Рисунки на песке».

- Ну что, ребята, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем.

Игровое упражнение (физ. минутка)

Мы в песочницу идём

Пирожки мы печь начнём,

бублики и, куличи,

И румяны калачи,

Угостим своих друзей,

И прохожих и гостей.

-А теперь я приглашаю вас в песочницу. Давайте попробуем построить домик из мокрого песка. Будете мне помогать?

Дети выбирают себе ведёрки и совочки, у воспитателя большое ведерко и совок. Воспитатель показывает, как работать с мокрым песком и строит большой домик, накрывает его заранее приготовленной крышей (щеткой).

-Посмотрите какой красивый теремок у нас получился, А вокруг него давайте построим забор. (дети строят забор)

Домик строим из песка,

Будет крыша высока.

И ворота будут тоже,

Ну а жить там будет. ?

-Кто же будет жить в нашем теремке? (мышка, лягушка)

Дети выбирают из разнообразия игрушек персонажей знакомой сказки. Игра продолжается, воспитатель поддерживает интерес, помогает с развитием сюжета.

Публикации по теме:

Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка» Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка» Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства.

«Чудесный песок». Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по экспериментированию по образовательной области «Познавательное развитие» детей 4-5 лет. Тема: «Чудесный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домик в песочнице». Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе
Опубликовано: 4 января 2015 в 11:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домик в песочнице». Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Латникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД