Получи документы

Конспект занятия «Домашние животные»

Флейгель Елена Эдуардовна
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

Автор: Учитель- логопед Флейгель Елена Эдуардовна.

Тема: Домашние животные

Программное содержание Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Актуализация номинативного словаря по теме «Домашние животные». Расширение словаря глаголов по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково». Отрабатывать употребление предлога ЗА. Употребление глаголов прошедшего времени в мужском и женском роде. Развитие графомоторных навыков общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Словарь: Блеет, мычит, ржёт, стог.

Оборудование:

Демонстрационный: карточки животных, игра «Кто спрятался за стогом»

Раздаточный: картинки для штриховки, пеналы, мячики СУ-ДЖОК.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, загадки, разучивание пальчиковой гимнастики.

Индивидуальная работа: игра «скажи ласково» (Аркадий П, София С)

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Улыбнёмся друг другу.

- Собрались мы все вокруг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла наша подружка – кукла Маша Давайте поздороваемся с Машей

- Маша пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные и хотела посмотреть, где в лесу гуляют домашние животные?

- Ребята, разве правильно ищет Маша домашних животных в лесу? Найдёт ли она их там?

- Ребята, давайте нашей Маше расскажем, где живут домашние животные. (Рядом с человеком. В деревне)

- Мы с вами отправляемся в деревню, посмотреть на домашних животных.

Ритмическая разминка

Ноги выше поднимаем, по дорожке мы шагаем (Шаг с подниманием ног)

Через лужи перепрыгнем (Подпрыгивание по кругу)

И по камушкам скакнем (Прыжки на 2-х ногах влево- вправо)

И спокойно пройдем (Спокойная ходьба)

-Ребята, посмотрите, все животные спрятались за стогом, нам нужно их найти.

- Ребята, стог — это большая копна сена.

Игра «Кто спрятался за стогом»

(ребенок берет карточку, светит на нее фонариком и произносит: «За стогом спряталась корова, собака…»).

- Ребята, Машеньке очень интересно послушать голоса домашних животных, давайте послушаем вместе с ней. (Прослушивание аудио записей)

- Как подает голос собака? (Она лает)

- А кошка? (Она мяукает)

- А свинья? (Свинья хрюкает)

-Кто знает, как подают голос корова, лошадь и овца? ( Корова кричит: «Му!»)

- Корова мычит. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает корова? (Корова мычит.)

- Как подает голос лошадь? ( Она кричит: «И-го-го!»)

- Лошадь ржет. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь? (Лошадь ржет)

- Как подает голос овца? ( Овца кричит: «Бе-е-е»)

-Овца блеет. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает овца? (Овца блеет.)

- Где мы с вами только что побывали? Что там услышали? (Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.)

Дидактическая игра «У кого кто?»

- Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.

- Расскажите Машеньке у кого кто?

- корова, теленок

- лошадь, жеребенок

- коза, козленок

- овца, ягненок

- свинья, поросенок

- кошка, котенок

- собака, щенок

- кролик, крольчонок

Упражнение. «Назови ласково».

А сейчас, ребята, вместе с Машенькой будем ласково называть животных.

Кошка. Как назовете ее ласково? Кошечка; собака-собачка; лошадь-лошадка; коза-козочка; овца-овечка; свинья- свинка; Корова- коровка, коровушка.

Пальчиковая гимнастика (Мячики СУ-ДЖОК).

Довольна корова своими …. телятами,

Овечка довольна своими …. ягнятами,

Кошка довольна своими …. котятами,

Кем же довольна свинья …. поросятами.

Довольна коза своими …. козлятами,

А я довольна своими …. ребятами.

Штриховка

Ребята, помните, что мы картинку не закрашиваем, а проводим прямые линии слева направо.

После выполнения работы дети называют, что они заштриховали.

Итог:

Ребята наше занятие подошло у кончу, скажите, какая игра вам больше всего понравилась?

Кого вы хотите похвалить из ребят?

Ребята, Машеньки очень понравилось у нас, она рада была с вами познакомиться и узнать много нового и интересного о домашних животных.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 16:12
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Флейгель Елена Эдуардовна (УИ 2858691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД