Флейгель Елена Эдуардовна
Конспект занятия «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия
Автор: Учитель- логопед Флейгель Елена Эдуардовна.
Тема: Домашние животные
Программное содержание Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Актуализация номинативного словаря по теме «Домашние животные». Расширение словаря глаголов по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково». Отрабатывать употребление предлога ЗА. Употребление глаголов прошедшего времени в мужском и женском роде. Развитие графомоторных навыков общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Словарь: Блеет, мычит, ржёт, стог.
Оборудование:
Демонстрационный: карточки животных, игра «Кто спрятался за стогом»
Раздаточный: картинки для штриховки, пеналы, мячики СУ-ДЖОК.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, загадки, разучивание пальчиковой гимнастики.
Индивидуальная работа: игра «скажи ласково» (Аркадий П, София С)
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Улыбнёмся друг другу.
- Собрались мы все вокруг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла наша подружка – кукла Маша Давайте поздороваемся с Машей
- Маша пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные и хотела посмотреть, где в лесу гуляют домашние животные?
- Ребята, разве правильно ищет Маша домашних животных в лесу? Найдёт ли она их там?
- Ребята, давайте нашей Маше расскажем, где живут домашние животные. (Рядом с человеком. В деревне)
- Мы с вами отправляемся в деревню, посмотреть на домашних животных.
Ритмическая разминка
Ноги выше поднимаем, по дорожке мы шагаем (Шаг с подниманием ног)
Через лужи перепрыгнем (Подпрыгивание по кругу)
И по камушкам скакнем (Прыжки на 2-х ногах влево- вправо)
И спокойно пройдем (Спокойная ходьба)
-Ребята, посмотрите, все животные спрятались за стогом, нам нужно их найти.
- Ребята, стог — это большая копна сена.
Игра «Кто спрятался за стогом»
(ребенок берет карточку, светит на нее фонариком и произносит: «За стогом спряталась корова, собака…»).
- Ребята, Машеньке очень интересно послушать голоса домашних животных, давайте послушаем вместе с ней. (Прослушивание аудио записей)
- Как подает голос собака? (Она лает)
- А кошка? (Она мяукает)
- А свинья? (Свинья хрюкает)
-Кто знает, как подают голос корова, лошадь и овца? ( Корова кричит: «Му!»)
- Корова мычит. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает корова? (Корова мычит.)
- Как подает голос лошадь? ( Она кричит: «И-го-го!»)
- Лошадь ржет. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь? (Лошадь ржет)
- Как подает голос овца? ( Овца кричит: «Бе-е-е»)
-Овца блеет. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает овца? (Овца блеет.)
- Где мы с вами только что побывали? Что там услышали? (Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.)
Дидактическая игра «У кого кто?»
- Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.
- Расскажите Машеньке у кого кто?
- корова, теленок
- лошадь, жеребенок
- коза, козленок
- овца, ягненок
- свинья, поросенок
- кошка, котенок
- собака, щенок
- кролик, крольчонок
Упражнение. «Назови ласково».
А сейчас, ребята, вместе с Машенькой будем ласково называть животных.
Кошка. Как назовете ее ласково? Кошечка; собака-собачка; лошадь-лошадка; коза-козочка; овца-овечка; свинья- свинка; Корова- коровка, коровушка.
Пальчиковая гимнастика (Мячики СУ-ДЖОК).
Довольна корова своими …. телятами,
Овечка довольна своими …. ягнятами,
Кошка довольна своими …. котятами,
Кем же довольна свинья …. поросятами.
Довольна коза своими …. козлятами,
А я довольна своими …. ребятами.
Штриховка
Ребята, помните, что мы картинку не закрашиваем, а проводим прямые линии слева направо.
После выполнения работы дети называют, что они заштриховали.
Итог:
Ребята наше занятие подошло у кончу, скажите, какая игра вам больше всего понравилась?
Кого вы хотите похвалить из ребят?
Ребята, Машеньки очень понравилось у нас, она рада была с вами познакомиться и узнать много нового и интересного о домашних животных.