Зеленина Кристина
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе.
Цель: формирование первоначальных знаний о природном и социальном мире.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Домашние и дикие животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Создавать условия для формирования первоначальных знаний о природном и социальном мире (группировать животных по классификации (домашние и дикие).
• Актуализировать знания детей о названиях животных, умение различать их и детёнышей.
• Создавать условия для развития личностных качеств воспитанников (прививать детям любовь к животному миру)
Материалы и оборудование:
• Демонстрационные: видеоролик (обращение Котенка и Зайчонка, презентация «Животные и их детёныши».
• Раздаточные: листы с изображение животных, цветные карандаши.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит», «Кто где живет?»
1. Введение в игровую деятельность
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит сказочная заставка. Появляются котёнок и зайчонок.
Котё нок: Здравствуйте, ребята! Нам сегодня так грустно! Мы гуляли на полянке, нам было очень весело, пока мы не поссорились. А поссорились мы из-за того, что незнаем кто мы, домашние или дикие животные! Зайчонок думает, что мы домашние, а я считаю, что мы дикие животные. Помогите, пожалуйста, нам разобраться!
Воспитатель: Да…Проблема…как вы считаете, ребята, сможем мы помочь зверятам?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А вы хотите им помочь?
Дети: да, мы хотим помочь.
Воспитатель: А как можно помочь им?
Дети: предлагают варианты.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто такие домашние животные?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Назовите домашних животных, которых знаете?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Почему домашних животных так называют?
Дети: отвечают.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку?
Дети: отвечают.
Воспитатель. А где живут дикие животные?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?
Дети: отвечают.
3. Открытие нового знания.
Воспитатель. Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок. А вы знаете, как называются дети у животных?
Дети: отвечают.
Воспитатель: показывает картинки на тему «Животные и их детёныши»
У свиньи детёныш - поросёнок (картинка №1).
У коровы детёныш - теленок (картинка №2).
У козы детёныш - козлёнок (картинка №3).
У собаки детёныш - щенок (картинка №4).
У кошки детёныш - котенок (картинка №5).
У лисы детёныш - лисёнок (картинка №6).
У зайца детёныш - зайчонок (картинка №7).
У медведя детёныш - медвежонок (картинка №8).
У волка детёныш - волчонок (картинка №9).
У ежа детёныш - ежонок (картинка №10).
Динамическая пауза.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
4. Введение нового знания в систему знаний.
Дидактическая игра «Где чей малыш»
Воспитатель: Ребята мы многое сегодня узнали, а как же мы можем рассказать об этом нашим друзьям - Котёнку и Зайчонку?
Дети: да, можем.
Воспитатель: Хотите поиграть прямо сейчас?
Дети: да хотим.
Воспитатель: тогда слушайте. Я показываю вам картинку с животным, а вы говорите, он живет с человеком, то есть домашний или в лесу - дикий.
Воспитатель: показывает
Картинки.
Дети: отвечают.
Воспитатель: молодцы.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А для чего мы с вами всё это узнавали?
Дети: для того, чтобы помочь Зайке и Котенку.
Воспитатель: Получилось ли у вас помочь Котёнку и Зайчонку?
Дети: да, получилось.
Воспитатель: Зверята в благодарность за помощь передали вам яблочки. Угощайтесь.