Лариса Пузырникова
Конспект коррекционно — образовательного занятия «Домашнее подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Задачи:
I. Коррекционно - образовательные :
1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах;
2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : коровник, конюшня, хлев, конура, свинарник.
3. Знать внешние признаки животных, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
4. Познакомить детей с видами маслобойки;
5. Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
Публикация «Конспект коррекционно — образовательного занятия „Домашнее подворье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
II. Коррекционно - развивающие :
1. Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
2. Совершенствовать дифференциацию форм существительных единственного и множественного числа именительного падежа;
3. Совершенствовать мыслительные процессы.
III. Коррекционно - воспитательные :
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Материал и оборудование:
1. мультимедийное оборудование;
2. предметные картинки с животными (корова, свинья, лошадь, овца, кошка, коза, теленок, поросенок. ягненок, жеребенок,котенок, козленок и др. ,
3. магнитные доски
4. кубик с нарисованными кружками,
5. Муляжи молочных продуктов
6. Сметана
7. Деревянная маслобойка
8. Электрическая маслобойка
9. Миксер
10. Кусочки черного хлеба
11. Салфетки
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций с изображением домашних животных, беседа о домашних животных, разучивание физкультминутки «Кошечка».
Индивидуальная работа:
Помогать строить простые распространенные предложения Кириллу, Матвею, Антону.
Ход:
1 Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. А как еще можно поздороваться?
Дети. Добрый день! Доброе утро! Добрый вечер!
2 Эмоциональная настройка.
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее.
Воспитатель. И у меня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но он не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь возьмемся за руки и закроем глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение и он стал большим. Давайте мы его оставим и пусть у всех будет сегодня хорошее настроение.
3 Объявление темы занятия
Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо из Простоквашино. Написал его Дядя Федор (читает письмо).
Письмо: «Дорогие ребята, я хочу вам сообщить о том, что Кот Матроскин и Пес Шарик хотят стать фермерами и завести свое хозяйство, но у них мало знаний о домашних животных. Расскажите пожалуйста о домашних животных : где живут, какую пользу приносят, какие у них детеныши. Я прошу вас снять фильм об этом и отправить его в Простоквашино. Дядя Федор»
Воспитатель: Ребята, поможем Дяде Федору?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Я сегодня на наше занятие пригласила видеооператора, он будет снимать фильм. А вы ребята, отвечайте громко, полными предложениями, чтобы Коту и Псу все было понятно.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а в письме есть задания от дяди Федора. (Вытаскивает первый лист. Читает)
1 – е задание: Подойдите к экрану, послушайте загадки и отгадайте их.
(Дети подходят к экрану, садятся на стульчики).
4 Загадки о домашних животных и рассматривание картинок
(слайд).
1) Вместо носа -пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок
Я веселый ….
Дети: поросенок.
Воспитатель:
2) Ходит на луг далеко,
Дает она нам молоко.
А говорит она два слова,
Зовут ее, дети.
Дети: корова.
Воспитатель:
3) Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Берегись, мышиный род,
На охоту вышел …
Дети: кот.
Воспитатель:
4) Шубу теплую в колечках
Носит тихая …
Дети: овечка.
Воспитатель: Про кого эти загадки?
Дети: про домашних животных.
Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что домашние животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает, готовит для них еду, и каждое животное приносит пользу человеку.
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Дети (перечисляют) : собака, лошадь, кролик …
(слайд).
Воспитатель: Ребята, скажите, а какую пользу приносит корова?
Дети: Корова дает хозяину молоко, а из молока делают кефир, сметану, масло, йогурт …
Воспитатель: А какую пользу приносит собака?
Дети: Собака охраняет дом хозяина.
Воспитатель: А какую пользу приносит кошка?
Дети: Кошка ловит мышей.
Воспитатель: А какую пользу приносит хозяину лошадь?
Дети: Лошадь перевозит грузы, катает детей.
Воспитатель: А какую пользу приносит коза?
Дети: Коза дает молоко и теплую шерсть.
Воспитатель: Какую пользу приносит овца?
Дети: Овца дает хозяину шерсть, а из шерсти вяжут носочки, варежки, шапки, шарфики.
(Воспитатель читает 2-е задание).
Воспитатель: «Помогите животным мамам найти детенышей». Поможем, ребята?
Дети находят маме своего детеныша и прикрепляют его рядом с мамой (на магнитной доске).
Воспитатель: У собаки кто?
Дети: У собаки щенок.
Воспитатель: А если много?
Дети: Если много, то щенята.
Воспитатель: У коровы кто?
Дети: У коровы теленок.
Воспитатель: А если много?
Дети: Если много, то телята.
Воспитатель: У лошади кто?
Дети: у лошади жеребенок.
Воспитатель: а если их много?
Дети: Если много – жеребята.
Воспитатель: У кошки кто?
Дети: У кошки котенок.
Воспитатель: А если много?
Дети: Если много, то котята.
Воспитатель: У козы кто?
Дети: У козы козленок.
Воспитатель: А если много?
Дети: Если много – козлята.
Воспитатель: У овцы кто?
Дети: У овцы ягненок.
Воспитатель: а если много?
Дети: Если много, то козлята.
Воспитатель: У свиньи кто?
Дети: У свиньи поросёнок.
Воспитатель: А если много?
Дети: если много – поросята.
Воспитатель: У кролика кто?
Дети: у кролика крольчонок.
Воспитатель: А если много?
Дети: Если много, то крольчата.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
3 задание «Помогите домашним животным найти свой дом».
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Воспитатель: У всех домашних животных есть свой дом. Посмотрите пожалуйста на волшебный экран.
Воспитатель: У коровы дом – коровник, корова где живет?
Дети: в коровнике.
Воспитатель: у лошади дом – конюшня, лошадь где живет?
Дети: в конюшне.
Воспитатель: у собаки дом – конура, собака где живет?
Дети: в конуре.
Воспитатель: у свиньи дом – свинарник, свинья где живет?
Дети: в свинарнике.
Воспитатель: Кошка, ребята, где живет?
Дети: Кошка живет вместе с человеком в доме.
Физкультминутка.
Воспитатель: Я приглашаю вас на ковер, и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошечек. Я произнесу волшебные слова «вокруг себя повернись и в кошечку превратись!».
Теперь вы – кошечки.
Села кошка под кусток (приседают)
Сыра скушала кусок (имитируют откусывание сыра).
Встала кошка (встают, потянулась (потянулись высоко на носочках).
Ее шерстка развернулась (поглаживают себя рукой).
А теперь «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!». Сейчас вы дети. Проходите на свои места.
Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница».
Свинки замяукали
Кошечки захрюкали
Собаки замычали
Коровы зарычали.
Это правильно?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам послушать какое животное как «разговаривает» и назвать его.
(Звучит аудиозапись)
Воспитатель: Узнали, кто это?
Дети: это свинья, она хрюкает.
Дети: это кошка, она мяукает.
Дети: это собака, она лает.
Дети: это овца, она блеет.
Дети: это корова, она мычит.
Дети: это коза, она мекает.
Дети: это лошадь, она ржет.
Воспитатель: Ребята, дядя Федор отправил к нам и эти продукты. Подойдите к столу и назовите, что вы здесь видите?
Дети: кефир, сыр, творог, йогурт, сметана, масло.
Воспитатель: Из чего все эти продукты сделаны?
Дети: Эти продукты сделаны из молока.
Воспитатель: Если эти продукты сделаны из молока, значит они все молочные продукты.
Ребята, скажите, какие эти продукты?
Дети: молочные продукты.
Воспитатель показывает детям старинную деревянную маслобойку.
Воспитатель: А вы знаете что это такое?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, это маслобойка. А вы видели когда-нибудь такую маслобойку? Подойдите, потрогайте, из чего она сделана.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: В старину наши прабабушки взбивали масло вручную вот в такой деревянной маслобойке. Затем появились современные электрические маслобойки (воспитатель показывает электрическую маслобойку). Она работает при помощи электричества. В наше время хозяюшки взбивают масло вот в такой маслобойке.
А на крупных заводах стоят большие маслобойки (слайд).
Воспитатель: Сегодня и мы попробуем взбить масло, только при помощи миксера (воспитатель показывает детям миксер и взбивает масло). А теперь хочу вас угостить нашим маслом (воспитатель намазывает на маленькие кусочки хлеба масло и угощает детей и гостей).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? В какие игры мы с вами сегодня играли? Что вам понравилось больше всего? А какое у вас настроение?
Воспитатель: Наш фильм мы обязательно отправим в Простоквашино. Надеюсь, он поможет Коту Матроскину и Псу Шарику.
Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.