МААМ-картинки

Конспект коррекционно — образовательного занятия «Домашнее подворье»

Лариса Пузырникова
Конспект коррекционно — образовательного занятия «Домашнее подворье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

I. Коррекционно - образовательные :

1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах;

2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : коровник, конюшня, хлев, конура, свинарник.

3. Знать внешние признаки животных, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

4. Познакомить детей с видами маслобойки;

5. Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

Публикация «Конспект коррекционно — образовательного занятия „Домашнее подворье“» размещена в разделах

II. Коррекционно - развивающие :

1. Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

2. Совершенствовать дифференциацию форм существительных единственного и множественного числа именительного падежа;

3. Совершенствовать мыслительные процессы.

III. Коррекционно - воспитательные :

1. Воспитывать любовь к домашним животным;

2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества;

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Материал и оборудование:

1. мультимедийное оборудование;

2. предметные картинки с животными (корова, свинья, лошадь, овца, кошка, коза, теленок, поросенок. ягненок, жеребенок,котенок, козленок и др. ,

3. магнитные доски

4. кубик с нарисованными кружками,

5. Муляжи молочных продуктов

6. Сметана

7. Деревянная маслобойка

8. Электрическая маслобойка

9. Миксер

10. Кусочки черного хлеба

11. Салфетки

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций с изображением домашних животных, беседа о домашних животных, разучивание физкультминутки «Кошечка».

Индивидуальная работа:

Помогать строить простые распространенные предложения Кириллу, Матвею, Антону.

Ход:

1 Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. А как еще можно поздороваться?

Дети. Добрый день! Доброе утро! Добрый вечер!

2 Эмоциональная настройка.

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. И у меня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но он не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь возьмемся за руки и закроем глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение и он стал большим. Давайте мы его оставим и пусть у всех будет сегодня хорошее настроение.

3 Объявление темы занятия

Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо из Простоквашино. Написал его Дядя Федор (читает письмо).

Письмо: «Дорогие ребята, я хочу вам сообщить о том, что Кот Матроскин и Пес Шарик хотят стать фермерами и завести свое хозяйство, но у них мало знаний о домашних животных. Расскажите пожалуйста о домашних животных : где живут, какую пользу приносят, какие у них детеныши. Я прошу вас снять фильм об этом и отправить его в Простоквашино. Дядя Федор»

Воспитатель: Ребята, поможем Дяде Федору?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Я сегодня на наше занятие пригласила видеооператора, он будет снимать фильм. А вы ребята, отвечайте громко, полными предложениями, чтобы Коту и Псу все было понятно.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а в письме есть задания от дяди Федора. (Вытаскивает первый лист. Читает)

1 – е задание: Подойдите к экрану, послушайте загадки и отгадайте их.

(Дети подходят к экрану, садятся на стульчики).

4 Загадки о домашних животных и рассматривание картинок

(слайд).

1) Вместо носа -пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок

Я веселый ….

Дети: поросенок.

Воспитатель:

2) Ходит на луг далеко,

Дает она нам молоко.

А говорит она два слова,

Зовут ее, дети.

Дети: корова.

Воспитатель:

3) Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел …

Дети: кот.

Воспитатель:

4) Шубу теплую в колечках

Носит тихая …

Дети: овечка.

Воспитатель: Про кого эти загадки?

Дети: про домашних животных.

Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что домашние животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает, готовит для них еду, и каждое животное приносит пользу человеку.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети (перечисляют) : собака, лошадь, кролик …

(слайд).

Воспитатель: Ребята, скажите, а какую пользу приносит корова?

Дети: Корова дает хозяину молоко, а из молока делают кефир, сметану, масло, йогурт …

Воспитатель: А какую пользу приносит собака?

Дети: Собака охраняет дом хозяина.

Воспитатель: А какую пользу приносит кошка?

Дети: Кошка ловит мышей.

Воспитатель: А какую пользу приносит хозяину лошадь?

Дети: Лошадь перевозит грузы, катает детей.

Воспитатель: А какую пользу приносит коза?

Дети: Коза дает молоко и теплую шерсть.

Воспитатель: Какую пользу приносит овца?

Дети: Овца дает хозяину шерсть, а из шерсти вяжут носочки, варежки, шапки, шарфики.

(Воспитатель читает 2-е задание).

Воспитатель: «Помогите животным мамам найти детенышей». Поможем, ребята?

Дети находят маме своего детеныша и прикрепляют его рядом с мамой (на магнитной доске).

Воспитатель: У собаки кто?

Дети: У собаки щенок.

Воспитатель: А если много?

Дети: Если много, то щенята.

Воспитатель: У коровы кто?

Дети: У коровы теленок.

Воспитатель: А если много?

Дети: Если много, то телята.

Воспитатель: У лошади кто?

Дети: у лошади жеребенок.

Воспитатель: а если их много?

Дети: Если много – жеребята.

Воспитатель: У кошки кто?

Дети: У кошки котенок.

Воспитатель: А если много?

Дети: Если много, то котята.

Воспитатель: У козы кто?

Дети: У козы козленок.

Воспитатель: А если много?

Дети: Если много – козлята.

Воспитатель: У овцы кто?

Дети: У овцы ягненок.

Воспитатель: а если много?

Дети: Если много, то козлята.

Воспитатель: У свиньи кто?

Дети: У свиньи поросёнок.

Воспитатель: А если много?

Дети: если много – поросята.

Воспитатель: У кролика кто?

Дети: у кролика крольчонок.

Воспитатель: А если много?

Дети: Если много, то крольчата.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

3 задание «Помогите домашним животным найти свой дом».

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель: У всех домашних животных есть свой дом. Посмотрите пожалуйста на волшебный экран.

Воспитатель: У коровы дом – коровник, корова где живет?

Дети: в коровнике.

Воспитатель: у лошади дом – конюшня, лошадь где живет?

Дети: в конюшне.

Воспитатель: у собаки дом – конура, собака где живет?

Дети: в конуре.

Воспитатель: у свиньи дом – свинарник, свинья где живет?

Дети: в свинарнике.

Воспитатель: Кошка, ребята, где живет?

Дети: Кошка живет вместе с человеком в доме.

Физкультминутка.

Воспитатель: Я приглашаю вас на ковер, и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошечек. Я произнесу волшебные слова «вокруг себя повернись и в кошечку превратись!».

Теперь вы – кошечки.

Села кошка под кусток (приседают)

Сыра скушала кусок (имитируют откусывание сыра).

Встала кошка (встают, потянулась (потянулись высоко на носочках).

Ее шерстка развернулась (поглаживают себя рукой).

А теперь «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!». Сейчас вы дети. Проходите на свои места.

Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница».

Свинки замяукали

Кошечки захрюкали

Собаки замычали

Коровы зарычали.

Это правильно?

Дети: нет.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам послушать какое животное как «разговаривает» и назвать его.

(Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Узнали, кто это?

Дети: это свинья, она хрюкает.

Дети: это кошка, она мяукает.

Дети: это собака, она лает.

Дети: это овца, она блеет.

Дети: это корова, она мычит.

Дети: это коза, она мекает.

Дети: это лошадь, она ржет.

Воспитатель: Ребята, дядя Федор отправил к нам и эти продукты. Подойдите к столу и назовите, что вы здесь видите?

Дети: кефир, сыр, творог, йогурт, сметана, масло.

Воспитатель: Из чего все эти продукты сделаны?

Дети: Эти продукты сделаны из молока.

Воспитатель: Если эти продукты сделаны из молока, значит они все молочные продукты.

Ребята, скажите, какие эти продукты?

Дети: молочные продукты.

Воспитатель показывает детям старинную деревянную маслобойку.

Воспитатель: А вы знаете что это такое?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, это маслобойка. А вы видели когда-нибудь такую маслобойку? Подойдите, потрогайте, из чего она сделана.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: В старину наши прабабушки взбивали масло вручную вот в такой деревянной маслобойке. Затем появились современные электрические маслобойки (воспитатель показывает электрическую маслобойку). Она работает при помощи электричества. В наше время хозяюшки взбивают масло вот в такой маслобойке.

А на крупных заводах стоят большие маслобойки (слайд).

Воспитатель: Сегодня и мы попробуем взбить масло, только при помощи миксера (воспитатель показывает детям миксер и взбивает масло). А теперь хочу вас угостить нашим маслом (воспитатель намазывает на маленькие кусочки хлеба масло и угощает детей и гостей).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? В какие игры мы с вами сегодня играли? Что вам понравилось больше всего? А какое у вас настроение?

Воспитатель: Наш фильм мы обязательно отправим в Простоквашино. Надеюсь, он поможет Коту Матроскину и Псу Шарику.

Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Явления природы» «Явления природы». Учитель: Сашина Юлия Владимировна Предмет: дефектология Класс: 2 Г Цели: • Обучающая: систематизировать знания о понятии.

Конспект коррекционно-логопедического занятия «В поисках звука [Л]» Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Тема: «В поисках звука [Л]» Автор-составитель: Трепачева М. Н. Возрастная.

Конспект коррекционно-логопедического занятия «В гостях у Чудо-Юдо» Конспект коррекционно-логопедического занятия «В гостях у Чудо-Юдо» Тип: фронтальное. Возрастная категория: подготовительная группа. Темы:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Конспект образовательного занятия для детей раннего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Наникова М. Е. Тема занятия: «В гостях у сказки «Курочка.

Методическая разработка занятия с дошкольниками «Домашнее животное — кошка» Сценарий занятия с дошкольниками : «Домашнее животное – кошка». Цель: развитие свободного общения между детьми и взрослыми. Задачи: - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно — образовательного занятия «Домашнее подворье»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 16:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно — образовательного занятия «Домашнее подворье»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пузырникова (УИ 167816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД