Марина Трепачева
Конспект коррекционно-логопедического занятия «В поисках звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
коррекционно-логопедического занятия
по автоматизации звука [Л]
Тема: «В поисках звука [Л]»
Автор-составитель: Трепачева М. Н.
Возрастная группа: старшая
Тип занятия: подгрупповое
Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях
Задачи:
• Коррекционно-образовательные:
• Уточнять и активизировать словарный запас детей по темам: «Одежда», «Игрушки», «Цветы»
• Расширять словарь антонимов
Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия „В поисках звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Упражнять в безошибочном произнесении звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях
• Совершенствовать грамматический строй речи: умение изменять слова по падежам, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать существительные с прилагательными, обозначающими цвет
• Закреплять произношение звука [Л] в самостоятельно исправленных предложениях
• Упражнять в грамматически правильном построении фразы
• Продолжать учить детей отвечать на вопрос целым предложением
• Коррекционно-развивающие:
• Развивать наглядно-образное мышление, внимание
• Предупреждать зрительное утомление детей во время занятия
• Развивать пространственную ориентацию
• Развивать мелкую моторику пальцев рук
• Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать самоконтроль за собственной речью, внимание к речи окружающих, усидчивость
• Формировать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания
Оборудование:
• пазлы из деревянных шпателей с изображением сказочных героев (Лунтика, Милы, Клавы);
• набор предметных картинок: лодка, лавка, лопата, вилка, платок, елка, белка, клубок, копилка, булка, молоток, иголка, яблоко, стул, облако, клубника, палатка, бутылка, булавка, колготки;
• дидактические игры – шнуровка «Скажи наоборот», «Игра с цветом», «Лото» («Цветы», «Игрушки», «Одежда»);
• презентация.
Ход занятия:
Логопед с детьми входит в зал, приветствуют гостей, садятся за столы.
Логопед:
— Ой, смотрите, ребята, нам пришло письмо! От кого? Как вы думаете? От пиявки.
— Посмотрите она хочет спрятать звук [Л], чтобы его никто не нашел. Пиявка унесла звук [Л].
— Давайте найдем звук [Л].
Логопед: Для выполнения заданий нам нужны помощники. А кто они, мы сейчас с вами и узнаем.
Упражнение «Собери картинку»
(Дети собирают целую картинку из частей)
Лунтик, Мила, Клава.
У нас есть кто? (Лунтик, Мила, Клава)
У нас не было кого? (Лунтика, Милы, Клавы)
Мы рады кому? (Лунтику, Миле, Клаве)
Видим мы кого? (Лунтика, Милу, Клаву)
Играть будем с кем? (с Лунтиком, с Милой, с Клавой)
Говорить будем о ком? (о Лунтике, о Миле, о Клаве)
— В именах наших героев тоже есть звук [Л].
Дидактическая игра «Лото» («Цветы», «Игрушки», «Одежда»)
Логопед: Лунтик и его друзья любят играть в лото. Но из лото пропал звук [Л]. Давайте вернем его, будем произносить его в словах четко.
— Перечисли все, что нарисовано на карте.
— Назови картинки в верхнем ряду, затем в нижнем.
— Назови картинки в нижнем ряду, затем в верхнем.
Логопед: Мы нашли звук [Л]. Он встречается в названиях одежды, игрушек, цветов. Теперь друзья вместе с Лунтиком могут играть в лото.
Упражнение «Скажи ласково»
Логопед: Лунтик на полянке нашел шкатулку. В ней много картинок. Сейчас мы с ними поиграем. Лунтик любит, когда слова произносят ласково. Называйте картинку, а затем произносите это слово ласково.
Картинки: лодка, лавка, лопата, вилка, платок, елка, белка, клубок, копилка, булка, молоток, иголка, яблоко, стул, облако, клубника, палатка, бутылка, булавка, колготки.
Логопед: Мила любит играть в игру «Скажи наоборот». Я буду называть картинку, а вы подберите противоположное слово и соедините шнурком подходящие пары картинок.
Человек пожилой — человек молодой
Волосы темные — волосы светлые
Книга тонкая — книга толстая
Яблок много — яблок мало
Бокал пустой — бокал полный
Тепло — холодно
Мелко — глубоко
Лимон кислый — клубника сладкая
Волк сытый — волк голодный
Клоун печальный — клоун веселый
Человек сильный — человек слабый
Слава смеется — Слава плачет
— И в этой игре мы нашли звук [Л]. Передадим шнуровки Миле.
Упражнение «Цвет.»
Логопед: Поиграем с цветом. В названиях цветов тоже есть звук [Л]. Покрасим в такие цвета разные предметы.
Голубой, белый, желтый
• Пенал, овал, стол, стул, узел, заколка, полка, скакалка, балкон, иголка
• Пила, палатка, халат, юла, булавка, молоток, одеяло, мыло, велосипед, вилы
• Кукла, клубок, блокнот, блузка, платок, платье, пластилин, флаг, флакон, хлопушка
Физкультминутка
Логопед: Ой, Лунтик нас зовет покататься на лодочке. Хотите прокатиться?
Вместе с Лунтиком пойдем,
И на лодке поплывем (движения рук).
Глазки вверх ты подними —
И на облака смотри,
А теперь опустим вниз —
Что там, в речке, присмотрись.
Глазки — вверх, и глазки — вниз,
Глазки — вверх, и глазки — вниз.
Солнце в небе светит ярко,
Мы зажмуримся! Как жарко!
Открываем — закрываем,
Открываем — закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать — так приятно.
Логопед: Покатались на лодке, молодцы! Плавая на лодочке, мы тоже нашли звук [Л]. А Лунтику очень понравилось.
Упражнение «Вместе»
Логопед: Лунтик и Мила очень дружные, они все делают вместе. Закончи предложение.
Лунтик ел салат, и Мила.
Лунтик сел за стол, и Мила.
Лунтик пил молоко, и Мила.
Лунтик учился плавать, и Мила.
Лунтик видел дятла, и Мила.
Лунтик боялся волка, и Мила.
Мила помыла пол, и Лунтик.
Мила весело смеялась, и Лунтик.
Мила мылась с мылом, и Лунтик.
Мила взяла флаг, и Лунтик.
Мила искала Клаву, и Лунтик.
Мила звала Пчелу, и Лунтик.
— Молодцы! Вы нигде не забыли про звук [Л].
Упражнение «Исправь предложение»
Логопед: Клава перепутала слова в предложениях. Найдите и исправьте ошибки.
Салат ел Милу.
Пол упал на стул.
Футбол уехал на Володю.
Лопатка взяла Аллу.
Ладони вымыли Клаву мылом.
Кукла купила Аллу.
Лук полол Милу.
Белый платок надел Аллу.
Халат надел Милу.
На белке сидела елка.
Фиалка села на пчелу.
Подсолнух полил Клаву.
Итог занятия:
Логопед: Итак, пиявка осталась довольна, и мы с вами искали звук [Л] и нашли его во многих словах. Вы справились со всеми играми. Помогали нам сказочные герои.
— Что вам понравилось?