Загрядская
Конспект занятия для заикающихся детей на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Фрукты».
Логопедическое заключение: заикание, ОНР III уровня, 2-3 год обучения.
Цель: выявить и расширить словарь детей по теме.
Задачи:- развитие внимания;
- развитие умения согласовывать существительное и прилагательное;
- закрепление навыка употребления предложно-падежных конструкций;
- развитие умения употреблять превосходную степень прилагательных;
- расширение словаря прилагательных;
- развитие связной речи.
Оборудование: картинки, вырезанные изображения фруктов, «волшебный мешочек»,
Публикация «Конспект занятия для заикающихся детей на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
схема для пересказа, свежие фрукты.
Вид занятия : комбинированный.
Деятельность логопеда Деятельность детей Примечание
1. Организационный момент.
- Здравствуйте дети! Встали все красиво, ровно. Приготовились к занятию.
2. Дыхательная гимнастика.
- арбузик-ямка;
- повернулись направо, увидели красивое яблоко и обрадовались а-а-а;
- повернулись налево, и увидели спелую грушу, удивились о-о-о.
3. Сядет тот, кто ласково назовет:
- груша;
- яблоко;
- абрикос;
- банан;
- апельсин.
4. Игра «Мой, моя, мое».
- Посмотрите внимательно на картинки фруктов, давайте все вместе раздадим их мальчику, девочке или пугалу.
- Молодцы! Хорошо все справились с заданием.
5. Соглосование существительных и прилагательных.
- Нам Незнайка прислал письмо и как всегда все в нем перепутал. И мы с вами должны разобрать его ошибки и поставить все на свои места. Я вам буду читать неправильно, а вы должны исправить все ошибки Незнайки.
- спелая персик;
- тропическое банан;
- спелый слива;
- красное вишня;
- ароматная яблоко;
- сладкое апельсин;
- кислая лимон;
- желтое абрикос.
6. Физ. минутка.
- Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп,
А ногами – топ-топ-топ.
Кулаками постучим,
Повернемся и молчим.
7. Отработка превосходной степени.
- Давайте посмотрим на наши фрукты. Что у них общего?
- Груша желтая, лимон еще …
- лимон большой, а груша еще.
- яблоко красное, а вишня еще.
- персик мягкий, а слива еще …
- апельсин кислый, а лимон еще …
8. Игра «Чем угостишь друзей?»
- А теперь, кто мне скажет чем хочет угостить друзей. Но предложение должно начинаться: «Я хочу угостить друзей …»
9. Игра «Волшебный мешочек».
- У меня есть волшебный мешочек, в котором что-то лежит, а вот что вы должны будете угадать.
10. Работа по схеме.
- Посмотрите внимательно на схему. Опишите мне, пожалуйста, любой фрукт, который вам нравиться. Но прежде послушайте, как это сделаю я.
- Яблоко. Это фрукт. Оно растет на дереве в саду. Оно круглой формы, красного цвета. Оно твердое, внутри у него семечки. Его можно есть сырым, а также сварить варенье, компот, сделать джем.
11. Подведение итогов.
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Вы все сегодня молодцы. Хорошо занимались, были активными.
12.- Встанет тот, кто скажет мне «Я сегодня хотел бы съесть…» и называет свой фрукт. Здравствуйте.
Дети выполняют все движения вместе с логопедом.
- грушка;
- яблочко;
- абрикосик;
- бананчик;
- апельсинчик.
- банан он мой, значит отдаем мальчику;
- груша она моя, значит девочке;
- яблоко оно мое, значит пугалу…
- спелый персик;
- тропический банан;
- спелая слива;
- красная вишня;
- ароматное яблоко;
- сладкий апельсин;
- кислый лимон;
- желтый абрикос.
Дети выполняют движения вслед за логопедом.
- желтее;
- больше;
- краснее;
- мягче;
- кислее.
- Я хочу угостить друзей яблоками.
- Я хочу угостить друзей бананами.
Дети вытаскивают один фрукт из мешочка и с закрытыми глазами отгадывают что это.
- Слива. Это фрукт. Она растет на дереве в саду. Она овальной формы, синего цвета. Она мягкая, с косточкой внутри. Ее можно есть сырой, а можно сварить варенье, компот или джем.
- Мы раздавали фрукты мальчику, девочке или пугалу;
- исправляли ошибки Незнайки;
- угощали друзей фруктами …
- я сегодня хотел бы съесть грушу…
На наборном полотне стоят изображения мальчика, девочки и пугало.
Логопед на наборном полотне выставляет картинки для сравнения.
В непрозрачном мешочке лежат фрукты.
На наборном полотне стоит схема для описания фруктов.