Папки-передвижки

Конспект занятия для заикающихся детей на тему «Фрукты»

Загрядская
Конспект занятия для заикающихся детей на тему «Фрукты»

Тема «Фрукты».

Логопедическое заключение: заикание, ОНР III уровня, 2-3 год обучения.

Цель: выявить и расширить словарь детей по теме.

Задачи:- развитие внимания;

- развитие умения согласовывать существительное и прилагательное;

- закрепление навыка употребления предложно-падежных конструкций;

- развитие умения употреблять превосходную степень прилагательных;

- расширение словаря прилагательных;

- развитие связной речи.

Оборудование: картинки, вырезанные изображения фруктов, «волшебный мешочек»,

схема для пересказа, свежие фрукты.

Вид занятия: комбинированный.

Деятельность логопеда Деятельность детей Примечание

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Встали все красиво, ровно. Приготовились к занятию.

2. Дыхательная гимнастика.

- арбузик-ямка;

- повернулись направо, увидели красивое яблоко и обрадовались а-а-а;

- повернулись налево, и увидели спелую грушу, удивились о-о-о.

3. Сядет тот, кто ласково назовет:

- груша;

- яблоко;

- абрикос;

- банан;

- апельсин.

4. Игра «Мой, моя, мое».

- Посмотрите внимательно на картинки фруктов, давайте все вместе раздадим их мальчику, девочке или пугалу.

- Молодцы! Хорошо все справились с заданием.

5. Соглосование существительных и прилагательных.

- Нам Незнайка прислал письмо и как всегда все в нем перепутал. И мы с вами должны разобрать его ошибки и поставить все на свои места. Я вам буду читать неправильно, а вы должны исправить все ошибки Незнайки.

- спелая персик;

- тропическое банан;

- спелый слива;

- красное вишня;

- ароматная яблоко;

- сладкое апельсин;

- кислая лимон;

- желтое абрикос.

6. Физ. минутка.

- Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп,

А ногами – топ-топ-топ.

Кулаками постучим,

Повернемся и молчим.

7. Отработка превосходной степени.

- Давайте посмотрим на наши фрукты. Что у них общего?

- Груша желтая, лимон еще …

- лимон большой, а груша еще.

- яблоко красное, а вишня еще.

- персик мягкий, а слива еще …

- апельсин кислый, а лимон еще …

8. Игра «Чем угостишь друзей?»

- А теперь, кто мне скажет чем хочет угостить друзей. Но предложение должно начинаться: «Я хочу угостить друзей …»

9. Игра «Волшебный мешочек».

- У меня есть волшебный мешочек, в котором что-то лежит, а вот что вы должны будете угадать.

10. Работа по схеме.

- Посмотрите внимательно на схему. Опишите мне, пожалуйста, любой фрукт, который вам нравиться. Но прежде послушайте, как это сделаю я.

- Яблоко. Это фрукт. Оно растет на дереве в саду. Оно круглой формы, красного цвета. Оно твердое, внутри у него семечки. Его можно есть сырым, а также сварить варенье, компот, сделать джем.

11. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

- Вы все сегодня молодцы. Хорошо занимались, были активными.

12.- Встанет тот, кто скажет мне «Я сегодня хотел бы съесть…» и называет свой фрукт. Здравствуйте.

Дети выполняют все движения вместе с логопедом.

- грушка;

- яблочко;

- абрикосик;

- бананчик;

- апельсинчик.

- банан он мой, значит отдаем мальчику;

- груша она моя, значит девочке;

- яблоко оно мое, значит пугалу…

- спелый персик;

- тропический банан;

- спелая слива;

- красная вишня;

- ароматное яблоко;

- сладкий апельсин;

- кислый лимон;

- желтый абрикос.

Дети выполняют движения вслед за логопедом.

- желтее;

- больше;

- краснее;

- мягче;

- кислее.

- Я хочу угостить друзей яблоками.

- Я хочу угостить друзей бананами.

Дети вытаскивают один фрукт из мешочка и с закрытыми глазами отгадывают что это.

- Слива. Это фрукт. Она растет на дереве в саду. Она овальной формы, синего цвета. Она мягкая, с косточкой внутри. Ее можно есть сырой, а можно сварить варенье, компот или джем.

- Мы раздавали фрукты мальчику, девочке или пугалу;

- исправляли ошибки Незнайки;

- угощали друзей фруктами …

- я сегодня хотел бы съесть грушу…

На наборном полотне стоят изображения мальчика, девочки и пугало.

Логопед на наборном полотне выставляет картинки для сравнения.

В непрозрачном мешочке лежат фрукты.

На наборном полотне стоит схема для описания фруктов.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для заикающихся детей на тему «Фрукты»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 13:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для заикающихся детей на тему «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Загрядская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД