Ирина Осадчая
Конспект занятия для второй младшей группы «Народная игрушка и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 3-4 года
Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.
Задачи:
-учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрешки;
-обогащать знания детей об одежде, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки, глазомер, мелкую моторику рук;
-воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке, сделать ей приятное, самостоятельность.
-учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных элементов и наклеивать их аккуратно пользуясь клеем и салфеткой.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Народная игрушка и традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование: игрушка матрешка (3-4 штуки). Силуэты матрешек по количеству детей, кисти, клей, салфетки. Разноцветные круги из бумаги. Образцы педагога.
Предварительная работа: дидактическая игра “ Собери матрешку”, оформление выставки “ День рождения у Матрешки”
Ход:
1. Сюрпризный момент.
Под русско-народную мелодию (“ Русские матрешки” музыка В. Темнов, слова А. Осьмушкин) появляется матрешка, танцует. Музыка останавливается, чтение стихотворения:
Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Разрумянилась немножко, Кукла русская. Матрешка.
Воспитатель: Ребята, вы узнали нашу гостью? (ответы детей)
Воспитатель обращается к матрешке: “ Матрешка, мы тебя узнали. У нас даже есть такая игрушка в группе. Вот посмотри. (Воспитатель показывает игрушку-матрешку) Матрешка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: А почему же ты такая грустная? Что случилось7
Матрешка: Да вот, мне грустно, потому что у меня нет нарядного платья. А матрешка должна быть нарядной и яркой!
Воспитатель: Что же делать? Как помочь? (ответы детей)
Ребята, а давайте для нашей матрешки сделаем красивое, яркое платье!
Воспитатель приглашает детей и матрешку к столу, чтобы приступить к работе, к аппликации. После того как дети сделали аппликации, матрешка хвалит детей и
приглашает всех на чаепитие. Дети с матрешкой и воспитателем пьют чай с конфетами. Матрешка была очень рада новому наряду и больше не грустила. Работы выставляются на доску.