Чиркова Анна Олеговна
Конспект занятия «Урок Доброты» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей доброжелательности, развивать речь, учить слаженно, работать в коллективе, развивать понятие между «добром» и «злом».
Материал: Дидактические карточки «Хорошо и плохо», золотое сердце.
Ход занятия:
В: - Ребята, каждое утро, идя в детский сад, я вижу, каждый раз такую ситуацию, мальчик помогает своей младшей сестричке сесть на велосипеде и учит её кататься. А дальше по дороге я вижу мальчика, который обижается на свою маму, и грубил ей за то, что она не может купить ему то, что он хочет. Мама мальчика расстраивается, за то, что её сын себя так ведет, но её сыну всегда всё равно на её чувства, и он не хотел слушать и понимать, почему она не может купить то, что он хочет. Как вы думаете, ребята, у кого доброе сердце, кто воспитанный первый мальчик, который помогает своей сестрёнке, или у второй мальчик, который обижает и не слушается свою маму? (Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Урок Доброты“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
В: - А почему вы так решили, что у первого мальчика, доброе сердце? (Ответы детей)
В: - Какие вы молодцы! Дети, я знаю одно секретное место, там живёт много людей с добрыми, чистыми, «золотыми» сердцам, но и как везде есть и люди злые, вредные. Вы хотите туда попасть? (Ответы детей)
В: - Но, сначала, скажите мне, как вы понимаете выражение «золотое сердце»? (Ответы детей)
В: - Правильно, молодцы! Это значит честный, правдивый, добрый, открытый характер у человека, так и называют «золотое сердце». К этому выражению подходят все хорошие прилагательные и высказывания. А теперь становимся в круг, закрываем глазки, взялись за руки и начали кружиться все в левую сторону, а теперь в правую, всё открыли глазки. Мы с вами попали в деревушку «Золотых сердец». Давайте поприветствуем друг друга:
Сердце, я тебя люблю,
Сердце, я тебя молю,
Дай мне света и тепла,
Дай мне счастье и добра!
В: - В этом месте добро учит зло хорошим манерам, поведению. Нам нужно дойти до центра деревушки, там есть огромное золотое сердце, и что бы нам «зарядится» добротой нужно просто до него дотронуться, вот туда мы держим путь. Давайте пройдём на первую дорогу, которая ближе всего к нам, смотрите, на тропинке камень, он нам мешает пройти. Я знаю, что нам поможет его сдвинуть – пальчиковая гимнастика:
Пальцы встали дружно в ряд Показать ладони с выпрямленными
пальцами.
Десять крепеньких ребят: Сжать пальцы в кулаки.
Эти два – всему указки, Показать два указательных пальца.
Все покажут без подсказки. Пальцы придерживать большими.
Пальцы – два середнячка, Показать два средних пальца.
Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.
Ну а эти безымянны, Показать безымянные пальцы.
Молчуны, всегда упрямы. Остальные придерживать большими.
Два мизинца - коротышки, Показать мизинцы. Все остальные
Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.
В: - Вот, какие теперь у нас сильные пальчики и мы можем убрать препятствие. (Убираем препятствие)
В: - Смотрите, перед нами лежат картинки «Хорошо и плохо», давайте посмотрим на предложенные нам ситуации. Вот держите карточки с надписями «хорошо» и «плохо».
Дидактическая игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»
В: - Пошлите дальше. Шлагбаум перекрыл нам дорогу, он не дает нам пройти. И что бы он открылся, нам нужно с вами потанцевать, помечтать о хорошем поступке.
Звучит красивая мелодия «Светлая мечта». Дети медленно кружится в такт музыке, и мечтают о хороших поступках.
Музыка останавливается, дети рассказывают, о каких хороших поступках мечтали.
В: - Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас действительно золотые сердца. Ах, посмотрите, как хорошо здесь в деревне «Золотых сердец». Посмотрите, Вот лежит записка, давайте просчитаем, что в ней.
«Приветствую, вас добрые сердца! Что бы дойти до центра деревушки и увидеть большое золотое сердце, вам нужно сказать друг другу комплименты»
В: - Давайте встанем в круг, и кому попадет мяч в руки, тот говорит комплемент своему соседу. (Дети начинают играть)
В: - Ребята, пока идём мы в центр деревни, я хочу вам рассказать оду сказку о добре :
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
В: - Скажите, какой смысл у этой сказки? (Ответы детей)
В: - Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.
Какой долгий путь у нас. Давайте сделаем физкультминутку:
Не халтурить!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, (руки на поясе, приседания)
Раз, два, три, четыре, пять!
В: - Мы уже близко! Давайте вспомним, какой добрый человек :
- не наступит, а уступит;
- не захватит, а отдаст;
- не кулак покажет, а протянет ладонь;
- не спрячет, а поделится;
- не закричит, а выслушает.
- не разорвет, а склеит.
В: - Подумайте, посоветуйтесь друг с другом и скажите, какими должны быть настоящие добрые друзья? Какие правила они должны соблюдать? (ответы детей)
В: - Ребята, мы попали на бульвар Добрых сказок все вы любите сказки? И одной из главных тем сказок всегда была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой. (Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
В: - Вот, наконец, то мы и дошли! Вы чувствуете, как от золотого сердца веет добром. Давайте притронемся все вместе к нему и зарядимся самыми лучшими эмоциями, чувствами и поступками.
В: - Ну, что ж, нам надо возвращаться домой, жаль покидать такое доброе и чистое место. Давайте встанем в круг, закроем глаза. Возьмёмся за руки и с начала покружимся в левую сторону, потом в правую. Вот мы и дома.
В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в добрую деревушку «Золотое сердце»? (Ответы детей)
В: - Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? А чему вы научились в той деревушки? (Ответы детей)
В: - Молодцы, вы все сегодня работали хорошо, внимательно слушали, были активными. Давайте всегда нести добро в этот мир, помогать другим, заботится о том, кто нуждается в заботе. Ведь добро спасёт мир!