Наталия Письменская
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «На лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия: учить составлять рассказ-описание предмета (игрушки).
Задачи.
Образовательные:
• Связная речь: обеспечить формирование умения по вопросам составлять описание (внешний вид игрушки, объединять ответы в короткий рассказ с помощью воспитателя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
• Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; активизировать глаголы.
• Звуковая культура речи : обеспечить формирование умения использовать в речи интонацию; повторить произношение звуков [з,з’].
Развивающие :
• Развитие внимания, воображения, речи, активизация словаря.
• Развитие сенсорного восприятия.
Воспитательные:
• Воспитание активности, инициативы, любознательности.
• Воспитание привычки играть сообща, дружелюбия.
• Воспитание доброжелательного отношения к природе, культуры поведения.
Оборудование, наглядный и раздаточный материал: переносная доска, декорация «лес», игрушка-качалка (лошадка, 2 обруча, игрушки (медведи большой и маленький, лиса, белка, заяц белый, иллюстрации (заяц на летней полянке, заяц с недорисованными ушами и хвостом, цветные карандаши.
Воспитатель предлагает отправиться на прогулку:
- Посмотрите вокруг. Как вы думаете, куда мы отправляемся?. Почему вы так решили?. В какой лес отправимся? … (подбор прилагательных). На чем можно поехать? … Как нужно вести себя в лесу? … Имитация поездки в тележке, запряженной лошадкой.
- Кто вышел на тропинку? (медведь, мишка). Поприветствовать медведя.
Как назвать ласково? (мишутка).
Какой мишка? (большой – маленький, забавный, симпатичный, грустный, добрый и т. д.) Игрушка в руках ребенка (какая на ощупь). Ребенок описывает шерстку, глазки, ушки, носик, передает следующему ребенку для дальнейшего описания – лапки, хвостик, что любит кушать, что может делать (воспитатель задает вопросы при затруднении в описании).
Появляется большой медведь.
- А это кто? … Какой медведь по размеру? … Это мама - …, а еще есть папа -, а как называют малыша? …Какая у медвежонка мама? (подбор прилагательных). Что медведица умеет делать? (подбор глаголов).
Чтение по ролям ранее разученного стихотворения (мишка, мама-медведица, обратить внимание на интонацию (страх, просьба, требование, каприз) :
Мишка лапу поцарапал,
Нужно йодом смазать лапу.
Ой, не надо йодом,
Смажьте лучше медом!
Мишка, маму нужно слушать,
Должен ты котлету скушать.
Не хочу котлету, дайте мне конфету!
- Попрощайтесь с медведями. Поехали дальше. Под кустом лиса. Дети рассказывают, кого увидели, где, как выглядит (по аналогии с описанием медведя). Как называют деток, маму, папу (лис, лиса, лисенок). Что умеет делать лиса? …
На дереве шевельнулась ветка.
- Кто там может быть? Угадать по описанию игрушку.
Игра в прятки с белкой. Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет белку. Дети ищут белку и рассказывают, где она спряталась.
Физкультминутка. Показать движения: медведь идет, белка прыгает с ветки на ветку, лисичка крадется.
Зайка что-то ищет, конверт с фото. Дети помогают найти конверт, подсказывают, где лежит конверт. Рассмотреть фото: кто изображен, какой заяц (шерстка, части тела, сравнить на фото и игрушку, найти отличия, объяснить их). В какое время года сфотографировался заяц, как в лесу летом (трава, деревья, звуки) и осенью. Вспомнить летнюю песенку комариков («подлетают» к зайцу – громко пищат, «летят» на стульчики – затихают.)
Сравнить фото большого и маленького форматов: чего не хватает, как исправить. Дети дорисовывают зайцу уши и хвост, уточняя, что уши длинные, хвостик маленький.
Выставка исправленных фотографий для зайца.