МААМ-картинки

Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» (7 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима»

Конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» для воспитанников 5 – 6 лет по теме «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы»

Цель: закрепление умений пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений.

Программные задачи:

Расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы.

Публикация «Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет „Заучивание стихотворения И, З, Сурикова „Зима“» размещена в разделах

Упражнять в подборе и согласовании прилагательных к существительными. Расширить активный словарь детей словами «побелело», «пеленою», «принакрылся», «чудной», «непробудно», «морозцы».

Закрепить умение выразительно исполнять поэтическое произведение, передавая свое отношение к его содержанию. Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на мнемотаблицу.

Воспитывать культуру чтения, интерес к поэтическому слову, эмоционально позитивное отношение к литературному произведению.

Предварительная работа:

Беседа о поэте И. Сурикове, рассматривание иллюстраций, картин о зиме, изображений зимнего леса, чтение стихов, рассказов о зиме, рисование зимних пейзажей, заучивание стихов, загадок с помощью мнемотаблиц, составление мнемотаблиц по стихотворениям, коротким рассказам.

Материал: электронная презентация, экран, мультимедийный проектор, мнемотаблица, мяч, снежинка, иллюстрации о зиме, портрет И. Сурикова, снежинки синие, голубые, белые по количеству детей.

Начало занятия:

Слайд 4

1. Игра – приветствие «Доброе утро».

Задача: формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе,

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Воспитатель (В): Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Ребята. Вы умеете отгадывать загадку?

2. Загадка о зиме.

Задача: создать проблемную ситуацию; упражнять в выделении характерных признаков зимы.

В. : Попробуйте отгадать, кто это?

Слайд 5

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня. (Зима)

Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима»

Слайд 6

3. Вопросы к детям:

Задачи: закрепить умение рассуждать, делать выводы.

- Вы любите зиму?

- Почему вы ее любите?

Ход занятия:

Слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

1. Игра «Назови признак зимы».

Задача: закрепить представления детей о характерных признаках зимы.

На столе (на экране) перед детьми лежат иллюстрации изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете зимы, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой».

Слайд 18

2. Игра «Какой? Какая? Какое?»

Фото «Зима»

Задача: упражнять в подборе и согласовании прилагательных и существительных.

В. : Предлагаю встать в круг. Я буду бросать каждому мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

- Зима какая?

- Солнышко какое?

- Небо какое?

- Погода зимой какая?

В. : Вот сколько красивых слов мы можем сказать о зиме. А сейчас, расскажите мне, какие признаки зимы вы знаете.

3. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».

Задача: познакомить с поэтическим произведением о зиме.

В. : Ребята, внимательно послушайте очень красивое стихотворение о зиме. Оно так и называется «Зима». Его написал поэт Иван Захарович Суриков.

Слайд 19

Воспитатель выставляет портрет И. Сурикова.

Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова - фото

Послушайте, пожалуйста.

Слайд 20

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

4. Короткая беседа по содержанию стихотворения.

Задача: вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное поэтическое произведение, активизировать словарь.

Вопросы к детям:

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей)

- О чем это стихотворение? (о зиме)

- Какой снег в воздухе кружится? (белый снег, пушистый)

- Как заснул тёмный лес? (крепко, непробудно)

- Какими стали дни? (короткие – коротки)

- А что говорится про зимнее солнце? (солнце светит мало)

- Что случилось, когда настала зима? (вот пришли морозы – морозцы)

Слайд 21

5. Физкультминутка «Танец снежинок».

Фото №1 Конспекты занятий

Задачи: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.

В. : А теперь немного отдохнем. Я превращаю вас в снежинок. Вы стали легкими, пушистыми и полетели.

Дети становятся врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим. (кружатся легко, руки в стороны)

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим. (наклоняются, машут руками внизу)

Покружимся над садом

В холодный день зимы (кружатся, руки в стороны)

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы. (приседают)

Танцуем над полями, (выполняют танцевальное движение по желанию)

Ведем свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет. (становятся в круг, заводят хоровод)

Слайд 22

6. Чтение стихотворения детьми совестно с воспитателем.

Задача: помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на мнемотаблицу.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по образовательной области Художественная литература для воспитанников лет по теме

В. : Отдохнули? (ответы детей) А теперь я вам предлагаю выучить стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима», которое я вам прочитала. Хотите? (ответы детей) Для того, чтобы вам было интереснее и легче запомнить стихотворение, предлагаю воспользоваться картинками.

Дети вместе с воспитателем 2 раза читают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Фото №3 Конспекты занятий по заучиванию Заучивание стихотворения И

Слайд 23

7. Игра «Продолжи».

Задача: помочь детям запомнить поэтическое произведение.

В. : Сейчас поиграем в игру, которая называется «Продолжи». У меня есть волшебная снежинка. У кого она окажется, тот ребенок и продолжает стихотворение. Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете. А картинки вам помогут.

Фото №4 Сурикова Зима с использованием мнемотаблицы Цель закрепление умений пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений

В. : А теперь я передаю снежинку девочкам. Они расскажут стихотворение тихо.

В. : А теперь снежинка у мальчиков. Они нам расскажут стихотворение громко.

В. : Молодцы все прочитали хорошо.

Слайд 24

8. Совместное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Задача: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Зима».

В. : А сейчас проверим, сможете ли вы рассказать стихотворение самостоятельно.

Чтение стихотворения детьми по желанию с опорой на мнемотаблицу.

Окончание занятия

1. Подведение итогов.

Вопросы к детям:

- О чем мы сегодня говорили? (о зиме).

- Какое стихотворение вы запомнили?

- Кто написал стихотворение «Зима

- Что помогло нам запомнить стихотворение?

В. : Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

Слайд 25

2. Релаксация.

В. : Ребята, перед вами снежинки разного цвета. Предлагаю выбрать для себя снежинку.

Белую – если вы справились со всеми заданиями,

Голубую – если у вас что-то не получилось,

Синюю - если вы совсем не справились с заданиями.

Дети выбирают снежинки.

В. : Эти снежинки принесите домой, расскажите своим родным стихотворение, которое сегодня выучили наизусть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима»Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима» Наступила долгожданная зима. Снег у нас в Минске так и не выпал. Земля черная, деревья стоят голые. Наши малыши очень соскучились по белому.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 19:55
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД