Папки-передвижки

Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» (7 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» для воспитанников 5 – 6 лет по теме «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы»

Цель: закрепление умений пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений.

Программные задачи:

Расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы.

Публикация «Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет „Заучивание стихотворения И, З, Сурикова „Зима“» размещена в разделах

Упражнять в подборе и согласовании прилагательных к существительными. Расширить активный словарь детей словами «побелело», «пеленою», «принакрылся», «чудной», «непробудно», «морозцы».

Закрепить умение выразительно исполнять поэтическое произведение, передавая свое отношение к его содержанию. Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на мнемотаблицу.

Воспитывать культуру чтения, интерес к поэтическому слову, эмоционально позитивное отношение к литературному произведению.

Предварительная работа:

Беседа о поэте И. Сурикове, рассматривание иллюстраций, картин о зиме, изображений зимнего леса, чтение стихов, рассказов о зиме, рисование зимних пейзажей, заучивание стихов, загадок с помощью мнемотаблиц, составление мнемотаблиц по стихотворениям, коротким рассказам.

Материал: электронная презентация, экран, мультимедийный проектор, мнемотаблица, мяч, снежинка, иллюстрации о зиме, портрет И. Сурикова, снежинки синие, голубые, белые по количеству детей.

Начало занятия:

Слайд 4

1. Игра – приветствие «Доброе утро».

Задача: формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе,

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Воспитатель (В): Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Ребята. Вы умеете отгадывать загадку?

2. Загадка о зиме.

Задача: создать проблемную ситуацию; упражнять в выделении характерных признаков зимы.

В. : Попробуйте отгадать, кто это?

Слайд 5

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня. (Зима)

Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима»

Слайд 6

3. Вопросы к детям:

Задачи: закрепить умение рассуждать, делать выводы.

- Вы любите зиму?

- Почему вы ее любите?

Ход занятия:

Слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

1. Игра «Назови признак зимы».

Задача: закрепить представления детей о характерных признаках зимы.

На столе (на экране) перед детьми лежат иллюстрации изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете зимы, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой».

Слайд 18

2. Игра «Какой? Какая? Какое?»

Фото «Зима»

Задача: упражнять в подборе и согласовании прилагательных и существительных.

В. : Предлагаю встать в круг. Я буду бросать каждому мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

- Зима какая?

- Солнышко какое?

- Небо какое?

- Погода зимой какая?

В. : Вот сколько красивых слов мы можем сказать о зиме. А сейчас, расскажите мне, какие признаки зимы вы знаете.

3. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».

Задача: познакомить с поэтическим произведением о зиме.

В. : Ребята, внимательно послушайте очень красивое стихотворение о зиме. Оно так и называется «Зима». Его написал поэт Иван Захарович Суриков.

Слайд 19

Воспитатель выставляет портрет И. Сурикова.

Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова - фото

Послушайте, пожалуйста.

Слайд 20

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

4. Короткая беседа по содержанию стихотворения.

Задача: вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное поэтическое произведение, активизировать словарь.

Вопросы к детям:

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей)

- О чем это стихотворение? (о зиме)

- Какой снег в воздухе кружится? (белый снег, пушистый)

- Как заснул тёмный лес? (крепко, непробудно)

- Какими стали дни? (короткие – коротки)

- А что говорится про зимнее солнце? (солнце светит мало)

- Что случилось, когда настала зима? (вот пришли морозы – морозцы)

Слайд 21

5. Физкультминутка «Танец снежинок».

Фото №1 Конспект занятия по образовательной области Художественная литература для воспитанников лет по теме

Задачи: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.

В. : А теперь немного отдохнем. Я превращаю вас в снежинок. Вы стали легкими, пушистыми и полетели.

Дети становятся врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим. (кружатся легко, руки в стороны)

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим. (наклоняются, машут руками внизу)

Покружимся над садом

В холодный день зимы (кружатся, руки в стороны)

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы. (приседают)

Танцуем над полями, (выполняют танцевальное движение по желанию)

Ведем свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет. (становятся в круг, заводят хоровод)

Слайд 22

6. Чтение стихотворения детьми совестно с воспитателем.

Задача: помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на мнемотаблицу.

Фото №2 Конспекты занятий по заучиванию Заучивание стихотворения И

В. : Отдохнули? (ответы детей) А теперь я вам предлагаю выучить стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима», которое я вам прочитала. Хотите? (ответы детей) Для того, чтобы вам было интереснее и легче запомнить стихотворение, предлагаю воспользоваться картинками.

Дети вместе с воспитателем 2 раза читают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Фото №3 Сурикова Зима с использованием мнемотаблицы Цель закрепление умений пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений

Слайд 23

7. Игра «Продолжи».

Задача: помочь детям запомнить поэтическое произведение.

В. : Сейчас поиграем в игру, которая называется «Продолжи». У меня есть волшебная снежинка. У кого она окажется, тот ребенок и продолжает стихотворение. Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете. А картинки вам помогут.

Фото №4 Программные задачи Расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы

В. : А теперь я передаю снежинку девочкам. Они расскажут стихотворение тихо.

В. : А теперь снежинка у мальчиков. Они нам расскажут стихотворение громко.

В. : Молодцы все прочитали хорошо.

Слайд 24

8. Совместное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Задача: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Зима».

В. : А сейчас проверим, сможете ли вы рассказать стихотворение самостоятельно.

Чтение стихотворения детьми по желанию с опорой на мнемотаблицу.

Окончание занятия

1. Подведение итогов.

Вопросы к детям:

- О чем мы сегодня говорили? (о зиме).

- Какое стихотворение вы запомнили?

- Кто написал стихотворение «Зима

- Что помогло нам запомнить стихотворение?

В. : Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

Слайд 25

2. Релаксация.

В. : Ребята, перед вами снежинки разного цвета. Предлагаю выбрать для себя снежинку.

Белую – если вы справились со всеми заданиями,

Голубую – если у вас что-то не получилось,

Синюю - если вы совсем не справились с заданиями.

Дети выбирают снежинки.

В. : Эти снежинки принесите домой, расскажите своим родным стихотворение, которое сегодня выучили наизусть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима»Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима» Наступила долгожданная зима. Снег у нас в Минске так и не выпал. Земля черная, деревья стоят голые. Наши малыши очень соскучились по белому.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 19:55
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для воспитанников 5–6 лет «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД