Галина Митина
Конспект ОД по математике с использованием деятельностного метода «Цирк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить с цифрой 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством;
- тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать воображение, внимание, память, речь, логическое мышление;
- развивать умение пользоваться кодовыми карточками, умение классифицировать множества по цвету, форме, размеру;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки;
- формировать обще учебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, работать в парах и т. д.)
Материал к занятию :
Публикация «Конспект ОД по математике с использованием деятельностного метода „Цирк“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- демонстрационный: демонстрационные карточки-символы к заданию, листы к заданию, карточки с цифрами от 6 до 9,
- раздаточный: математические наборы, блоки Дьенеша, билеты, числовые веера
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию (мотивация детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать их знания об окружающем мире).
Воспитатель собирает детей вокруг себя
- Ребята, послушайте, загадку:
«Что за странный, круглый дом, крыша, куполом на нём. Ежедневно в этом доме происходят чудеса!»
- Ребята, вы были в цирке? Что вы там видели? А что бы попасть в цирк, что нужно купить? А кто продаёт билеты?
2. Актуализация знаний (игра «Билеты»)
- Я для вас приобрела билеты. Геометрической фигурой обозначен ряд, а цифрой место. Возьмите сейчас билеты и займите места в соответствии с ним
(звучит музыка про цирк. Дети рассаживаются. Звенит звонок.)
Наше представление начинается!
(воспитатель одеваю на руку куклу- клоуна)
Игра «Посчитай и покажи»
- Вас встречает Солнечный клоун! Я для вас приготовил задание, будьте внимательны! Положите свои билеты под стульчики и возьмите числовые веера.
- Сейчас я буду ударять в бубен, а вы мне покажете цифру, соответствующую числу ударов. Сколько раз я сейчас ударил? (игра повторяется несколько раз)
- Всё молодцы, справились с заданием. А сейчас пройдите за столы, займите свои места.
3. Открытие нового знания.
3.1. Игра «Грибы»
- Ребята, будьте внимательны! Я приготовил для вас следующее задание…
- Машенька начала собирать грибы. Сначала она нашла вот столько (1) подберёзовиков. Как вы думаете, почему этот гриб так назвали? Какого цвета шляпка у Подберёзовика? (коричневая). Грибы мы будем обозначать геометрическими фигурами. Выложите на верхнюю линию 1 коричневый кружок.
Потом Машенька нашла вот столько (3) Лисичек. Почему эти грибы так назвали? Выложите рядом 3 желтых кружка.
Нашла Машенька вот столько (4) Сыроежек. Как вы думаете это грибы съедобные? Выложите рядом 4 зеленых квадрата.
- Ребята, как вы думаете. Маша собрала съедобные или ядовитые грибы?
В корзинку к девочке попал ещё (1) один Мухомор.
- Ребята мухомор какой гриб? (ядовитый). Разве мы можем его положить в общую корзину? (нет)
Давайте выложим его на нижнюю строчку.
Сколько съедобных грибов собрала Маша?
Сколько ядовитых грибов собрала Маша?
Как узнать сколько всего грибов собрала Маша?
Как мы получили число (9?
Физкультминутка
А теперь давайте отдохнём.
«Вышел клоун на арену, поклонился всем со сцены.
В право, в лево и в перёд. Поклонился всем как смог» (поклоны в разную сторону)
4. Включение нового знания в систему знаний ребенка
4.1. Работа в тетради (умение соотносить цифру с количеством предметов). Дети садятся за столы.
- Жонглер просит навести порядок и положить в коробочки столько шаров, сколько показывает число. Найдите коробочку с цифрой 9 и выполните задание.
4.2. Игра «В группы соберись»
Воспитатель предлагает детям после нелегкой работы поиграть.
Дети двигаются по группе (можно под музыку). Воспитатель показывает карточку с числом (от 6 до 9 по порядку, дети должны назвать число и собраться там, где в группе вывешена данная цифра.
4.3. Игра «Покупка»
- Представьте, что мама дала вам задание купить в магазине овощи. А чтобы вы не забыли сколько и каких овощей купить, мама приготовила вам подсказки - символы.
- Я предлагаю вам разделиться на команды по 5 человек. На столе лежат схемы, вы должны подобрать те фигуры какие в них изображены. Обратите внимание на цифру. Она показывает количество предметов.
(Дети выполняют задание в подгруппах)
(Воспитатель просит детей из др. команды проверить правильно ли выполнили задание их сверстники).
6. Итог занятия.
Итог: Где мы с вами сегодня побывали?
Кому смогли помочь?
С каким заданием вам было трудно справиться?
Клоун: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, надеюсь что мы еще с вами встретимся. До новых встреч!