Анжелика Рыхтер
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
Открытая интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе
Цель: Закрепить раннее полученные знания о русских народных сказках.
Коррекционно – образовательные задачи:
• Формировать выработку навыков осознанного чтения.
• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматического строя речи.
• Умение слышать, слушать и понимать обращённую речь.
Коррекционно – развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
• Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам, развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.
• Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
Коррекционно – развивающие задачи:
• Закреплять умение самостоятельно делиться на пары.
• Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Ход:
Звучит музыка (В мире много сказок). Дети заходят в зал. Приходит телеграмма:
«Герой сказок в дорогу собирались,
Только буквы разбежались.
Помогите их догнать,
Куда отправятся герой всем узнать!»
1) Воспитатель: я вам сейчас раздам героев сказок. Герой сказки «Заюшкина избушка» займут сини стол, а герой сказки «Зимовье зверей» жёлтый стол. Распутайте сказки!
Звучит сказочный голос : Вот вы и разделились на две команды. (получают по одной букве)
Следующее задание
2) Вы должны закончить сказку подругому. Команда «Заюшкина избушка» - «Петушок - Золотой гребешок», команда «Зимовье зверей - «Волк и лиса» На выполнение задание вам даётся три минуты.
А за правильно выполненное задание, вы будете получать по букве.
Воспитатель: первыми на сцену приглашается команда «Заюшкина избушка»…., а теперь «Зимовье зверей». Угадай, какая сказка? (мимика, жесты) театр, отрывок.
3) Угадай, какая сказка? (мимика, жесты) театр, отрывок.
Голос: Молодцы! Каждая команда должна показать отрывок из любой р. н. с. не произнося ни одного звука, ни одного слова.
4) Прекрасно! Следующее задание предпоследнее, самое сложное. Надо прочитать предложение и сказать : Из какой оно сказки? А, поможет вам в этом волшебное зеркальце! (воспитатель ставит на каждый стол по зеркальцу.)
• «Царевна - лягушка»
• «По – щучьему веленью»
5) Воспитатель: Ребята, отлично! Последнее задание находится у меня. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов, на который должен быть дан моментальный ответ. Если команда затрудняется, то вопрос переходит к соперникам. За правильный ответ лиса вам будет возвращать по букве! Следует обратить внимание, что некоторые вопросы могут иметь несколько вариантов правильных ответов. Готовы? Начали!
В какой сказке герой меняет свой голос, чтобы достичь цели? (Волк в сказке «Волк и семеро козлят».)
Герой какой сказки похищают птицы? (Ванюшку в сказке «Гуси – лебеди».)
Кому стал тесен домик? (Зверятам в сказке «Теремок».)
Кого чуть не погубило любопытство? (Петушка в сказке «Петушок – Золотой гребешок», Машу в сказке «Три медведя».)
Кому помогло знание ботаники? (Мужику в сказке «Вершки и корешки».)
В какой сказке рыба помогла человеку? («По – щучьему велению»).
Кого в русских сказках изображают хитрой? (Лису.)
В каких сказках царь даёт задание жёнам своих сыновей? («Царевна – лягушка».)
В этой сказке он снял перстень и поцеловал царевну? («Сивка – бурка».)
Герой какой сказки приглашали друг друга в гости, но так и остались без угощения? («Лиса и журавль».)
Воспитатель: Ребята, вот и всё! Все задания выполнены. А, что нам нужно было сделать? (ответы детей.) Мы можем сейчас узнать: куда отправились герой? Как? Давайте подумаем?
Нужно подвести детей, чтобы они объединились. Сложили предложения.
Воспитатель: Куда герой отправились? (ответы детей.). Так вот эти сказки!
Воспитатель раздаёт картинки – раскраски.
Воспитатель: Ребята, это вам за вашу помощь, а ребятам из вашей группы привет из сказки. Идите, подарите и расскажите о своём путешествий.