Лучший педагог года

Конспект занятия для старшей группы «Глаза»

Светлана Пермякова
Конспект занятия для старшей группы «Глаза»
▼ Скачать + Заказать документы

Глаза могут не только смотреть.

Цель: сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций.

Программные задачи: 1) обобщить имеющиеся у детей представления о строении и функционировании глаза; 2) показать с помощью опытов, что глаз имеет не одну, а несколько функций; развивать познавательные способности; 3) работать над совершенствованием навыков экспериментирования.

Материалы и оборудование:

У каждого ребенка: зеркало.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Глаза“» размещена в разделах

У педагога: 2 геометрические фигуры (например, круг и треугольник, окрашенные в разные цвета, линейка, ручка, две палочки разного размера (более длинная прикреплена скотчем к доске, полоска бумаги, на которой написано достаточно крупными буквами слово «мама», полоска бумаги, на которой без особого порядка нарисовано 4—5 достаточно крупных точек или кружочков.

Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Организация занятая. Дети сидят за столами по двое. Зеркала поставлены на столы заранее. Остальное оборудование лежит на столе у педагога.

Ход занятия

Вступление

Воспитатель: сегодня мы продолжаем наш разговор про глаза.

Мы видим мир прекрасным, и в этом нам помогают наши глаза. Возьмите зеркала, посмотрите в них на свои глаза. Что вы видите?

(В процессе беседы последовательно прикрепляются части глаза на фланелеграфе).

- Что находится в центре глаза? (прикрепляется черный кружок). Зрачок. Его можно сравнить с окном в мир, потому что это отверстие, через которое в глаз попадают лучи света. Что находится вокруг зрачка? (радужная оболочка). Ее ласково называют радужка. Как вы думаете, почему? (это круглое пятнышко у разных людей окрашено в разный цвет, отсюда и сравнение с разноцветной радугой - радужка). Возьмите зеркала, посмотрите в них, какого цвета ваши глаза?

- Мой колокольчик хочет поприветствовать всех голубоглазеньких. Встаньте, покажитесь, пожалуйста. А теперь покажитесь зеленоглазые. Есть ли у нас сероглазые? Кареглазые?

Воспитатель: Все ли мы рассказали о глазах? Зачем глазам нужны веки и ресницы? (они защищают глаз от яркого света и пыли). Для чего нужны брови? (они задерживают пот со лба). А как вы думаете, полезны или нет для наших глаз слезы? (слезы смывают соринки, пылинки, увлажняют глаза).

— Ребята, сегодня мы узнаем, что умеют делать наши глаза. Как обычно, будем приводить опыты, а потом обсуждать их результаты.

Блок 1 — строение глаз.

— Сколько у нас глаз? (Ответы.)

— Закройте глаз и ощупайте его пальцами через веки. Сильно не надавливайте, иначе глаз можно повредить. Опишите, что вы чувствуете? (Ответы.)

— За то, что глаз круглый и плотный, его назвали глазным яблоком.

— Возьмите в руки зеркало и рассмотрите свой глаз. — Видите, в глазном яблоке есть белая оболочка? А середина глаза уже не белая, а окрашенная. Какого цвета эта оболочка у тебя, Лена? А у тебя, Аркаша? (Называет несколько детей).

— Правильно, глаза бывают разного цвета: голубые, синие, зеленые, карие, серые. И даже бывают такие случаи, когда у человека один глаз голубой, а другой - карий. Но такое бывает редко.

— Теперь внимательно приглядитесь к глазу. Видите, в серединке есть небольшая точка? (Ответы). Какого она цвета? Это - «зрачок».

— Сейчас проверим, как умеют работать ваши глаза. Что я вам показала? (Педагог показывает ручку.) (Ответы.)

— Значит, что умеют делать ваши глаза? ( Ответ: видеть.)

Блок 2 — глаза умеют различать размер, цвет, форму, расстояние до предмета (проходит в очень высоком темпе).

— Проверим, могут ли ваши глаза определять форму. Как называется эта фигура? (Круг). А эта? (Квадрат.) Ну, как, могут? (Ответы.)

— Какого цвета круг? (Ответы.) А квадрат? (Ответы.) Так что еще могут определять глаза? ( Ответ: цвет.)

— Скажите, какая палочка находится дальше от вас: та, что у меня в руке, или та, что прикреплена к доске? (Ответы.) Значит, глаза умеют определять расстояние до предмета? (Ответы.)

— Какая из этих палочек длиннее? (Ответы.) Кто вам об этом сказал? Так что еще могут определять глаза? (Размер).

Подведем итог: что могут определять глаза? ( Ответы: цвет, размер, форму, расстояние до предметов.)

Блок 3 — глаза выражают настроение.

Воспитатель: Глаза - это не только окно в мир, глаза - это зеркало души. По глазам можно определить, какое у человека настроение, что он чувствует. (Работа с пиктограммами настроения и с зеркалами. Педагог не жалеет времени на этот этап занятий, ждет, пока все дети поймут суть задания и выполнят его.)

Посмотрите на этого человечка. Возьмите в руки зеркало, посмотрите в них. Округлите глаза, поднимите высоко брови. Что выражают ваши глаза? (удивление).

Какой взгляд у этого человечка? (испуганный). Про таких людей говорят: «У него глаза на лоб полезли». А про какого человека говорят, что у него глаза на мокром месте?

Бывает, что люди портят друг другу настроение. Какой взгляд у этого человечка? (злой, сердитый). Про таких людей в шутку можно сказать: Бяка или Бука. Посмотрите, как встретились два друга Бяка и Бука.

Встретились Бяка и Бука,

Никто не издал ни звука.

Никто не подал и знака –

Молчали Бука и Бяка.

И Бука думал со скукой:

«Чего он так смотрит - букой?»

А Бяка думал:

«Однако, какой он ужасный Бяка».

- Что бы вы посоветовали этим друзьям? (Улыбнуться друг другу).

— Света, подойди сюда. Покажи нам какое-нибудь настроение, а мы попробуем его определить. (Света показывает 2—3 настроения по своему желанию, дети без труда его определяют.)

— Егор, покажи удивление (любое иное настроение, которое не было показано Светой). Теперь тебе трудное задание: сделай так, чтобы глазки были печальные, а губки улыбались. (Для ребенка это невозможно).

— Итак, что же еще могут делать глаза? ( Ответ: показывать, в каком мы настроении.)

Блок 4 – глаза умеют читать и считать (проходит быстро).

— А теперь я покажу вам слово. (Воспитатель показывает лист бумаги, на котором написано слово «мама». Дет его быстро читают). Что еще умеют делать глаза? ( Ответ: читать).

— И читать они умеют? Ну вот считать они точно не умеют. Вы же не сможете сосчитать, сколько тут точек? (Педагог показывает лист с нарисованными точками. Дети быстро называют их количество.) И считать умеют? Ну, сколько же всего умеют делать наши глазки!

Блок 5 — глаза умеют принимать сигналы,

Педагог молча показывает жестом всем детям: встать, сесть. (Дети выполняют.)

Затем так же, молча, он манит к себе пальцем (кистью) одного из детей. Тот встает и подходит. Воспитатель указывает на дверь, шкаф, любой предмет. Ребенок выполняет действие - подходит к предмету. Снова подзывает его к себе. Ребенок подходит.

— Кто тебе помог различить сигналы, которые я подавала? ( Ответ ребенка: «глаза»).

— Значит, глаза умеют различать сигналы.

— Давайте вспомним, что же умеют делать наши глаза? (Дети быстро вспоминают все, что узнали на занятии.) Спасибо. Молодцы.

- Мне хочется пожелать вам, чтобы ваши глаза всегда были не только добрыми, но и здоровыми. Мои советы даны в виде картинок-загадок или пиктограмм. Расшифруйте эти пиктограммы.

Нельзя читать лежа и в транспорте, нельзя долго смотреть телевизор. Нельзя трогать глаза грязными руками, ведь так можно занести в них микробы. Нужно есть больше овощей и фруктов, делать гимнастику для глаз, больше двигаться, гулять; мыть очки водой с мылом; быть всегда добрым, не злиться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект ОД по лепке «Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза!» в подготовительной группеКонспект ОД по лепке «Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза!» в подготовительной группе Цель: лепка стрекозы из пластилина на основе личных впечатлений и наблюдений за стрекозами в природе. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка» Программные задачи: 1. Образовательные - расширять знания о домашних животных; - учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек» Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы. Программные задачи: 1. Образовательные • закрепить знания детей об.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Коррекционное занятие по СБО «Берегите глаза» для детей с нарушение зрения средней группыКоррекционное занятие по СБО «Берегите глаза» для детей с нарушение зрения средней группы Коррекционное занятие по СБО «Берегите глаза» для детей с нарушение зрения средней группы. Цель: знакомство с разными видами очков и простым.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Стенгазета ко Дню матери «Загляните мамины глаза» в старшей группеСтенгазета ко Дню матери «Загляните мамины глаза» в старшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию публикацию о том, как мы сделали стенгазету ко Дню матери. Мы в группе ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Глаза»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 12:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Глаза»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД