Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Зимние забавы»

Никитина Полина Геннадьевна
Конспект занятия для старшей группы «Зимние забавы»

Цели и задачи:

Формировать умения детей составлять рассказ о зимних забавах, используя мнемотаблицу, используя полученные знания и представления по теме: («Зима», «Зимние развлечения»).

Связно и выразительно составлять рассказ.

Обобщить знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних развлечениях.

Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования слов.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Зимние забавы“» размещена в разделах

Закреплять употребление в речи предлога (на, образовывать уменьшительно- ласкательные существительные с суффиксами («ок», «очк», «ечк», «ушк».). Закреплять умения детей проговаривать чистоговорку четко, внятно, выразительно.

Развивать речевой слух, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать устойчивый интерес к занятию, самостоятельность инициативность, любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Мнемотаблица на тему «Зимние забавы», мнемодорожка на тему «Как мы собираемся на прогулку», модель снежинки, сюжетные картинки о зимних явлениях о зиме, о зимних забавах.

Структура ООД

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас наступило время года – зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяца?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какая погода может быть зимой?

Дети: Морозная, снежная, холодная, теплая, ветреная, студеная.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Закончи предложение»

(Воспитатель показывает картинки, начинает предложение, а дети должны закончить предложение)

1. Наступила (зима)

2. На земле лежит пушистый (снег)

3. Все деревья занесло (снегом)

4. Дует сильный (ветер)

5. Зимой вода в реке (замерзает)

Воспитатель выставляет на доске мнемодорожку.

(Дети рассказывают, как они собираются на прогулку)

Сначала мы надеваем колготки, затем носки, штаны, кофту или свитер, куртку, потом шапку и на шею завязываем шарф, в самом конце на ноги обуваем сапоги или валенки, на руки надеваем варежки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно рассказали, как нужно собираться на прогулку.

Воспитатель: Скажите ребята, чем можно заниматься на улице во дворе, в парке зимой?

Дети: Кататься на катке на коньках, на санках с горки прокатиться, строить снежную крепость, снежную бабу, кататься на лыжах, играть в хоккей, играть в снежки.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Физминутка «Что нам нравиться зимой?»

Что нам нравиться зимой? (хлопки)

Белые полянки (развести руки в стороны)

И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (ходьба имитирующая катание на лыжах)

Что нам нравиться зимой? (хлопки)

Мягкие сугробы (дети показывают сугробы)

Чтоб копаться день-деньской (имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (лепить снежки)

Что нам нравиться зимой? (хлопки)

Потеплей одеться (имитировать одевание одежды)

В шубке теплой меховой (похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (прыжки)

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки.

(воспитатель загадывает загадки о лыжах, о коньках, о санках, о снежной бабе, о снеге, о хоккее)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры –

Помчались с горы.

(Санки)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(Лыжи)

Очень их надеть

Хочу.

Словно ветер

Полечу.

Унесусь я,

Встав на лёд,

Зимней ласточкой

В полёт.

(Коньки)

Пусть у вас на Новый год

Будет всё Окей!

Клюшки в руки, – и на лёд, –

Все играть в. (Хоккей)

Игра «Назови лишнее слово»

(Воспитатель называет слова, а ребенок должен выбрать лишнее слово)

1. Мороженное, машина, мороз, морозильник (машина).

2. Свиристель, сосулька, собака, снеговик (собака).

3. Льдинка, лыжи, лампочка, ледокол (лампочка).

4. Холод, хомяк, хоккей, холодильник (хомяк).

Воспитатель: Давайте мы с вами повторим чистоговорку о зимних развлечениях.

Чистоговорка

Ом - ом - ом мы гулять идем

Ом - ом - ом - это снежный ком

Ом - ом - ом лепим снежный ком

Ры-ры-ры качусь на саночках с горы

Оз - оз - оз щиплет щеки нам мороз

Лю - лю - лю зиму снежную люблю

Воспитатель: Ой, смотрите на ладошку мне упала снежинка.

(воспитатель передает снежинку и называет слово, а дети должны это слово назвать ласково)

Игра «Назови ласково»

Снег-снежок

Горка-горочка

Санки-саночки

Снеговик-снеговичок

Зима-зимушка

Коньки-конёчки

Ком-комочек

Составление рассказа по мнемотаблице на тему «Зимние забавы»

(Воспитатель предлагает детям, придумать рассказ по таблице)

Сначала придумывает рассказ воспитатель.

Наступила зима. В один прекрасный зимний день, дети решили пойти в парк, покататься на лыжах по лыжне, с горки на санках прокатиться, слепить снежную бабу, поиграть в снежки, поиграть в хоккей и конечно покататься на льду на коньках. Жалко зимой долго гулять нельзя, рано начинает темнеть и детям нужно возвращаться домой.

Воспитатель: А теперь ребята попробуйте вы придумать свой рассказ.

(воспитатель внимательно слушает, добивается полного ответа, следит, чтобы дети связно построили предложение.)

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальцы)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средним пальцами «идти по следу»)

Бабу снежную слепили

(катать руками «комок»)

Птичек крошками кормили

(кормить птичек)

С горки мы потом катались

(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись

(класть ладошки на стол то одной стороной,то другой)

Все в снегу домой пришли

(отряхивать ладошки)

Суп поели

(«есть» суп)

Спать легли

(ладошки-под щечку)

Итог

Воспитатель передает снежинку детям. Дети передавая друг другу снежинку, должны вспомнить, что они сегодня делали, о чем говорили, что запомнилось, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Коллективная работа детей старшей группы. Мастер-класс«Зимние забавы». Коллективная работа детей старшей группы. Мастер-класс В публикации про сбоку лэпбука «Зимние забавы» я упоминала, что мы с ребятами сделали по этой теме и небольшую творческую работу, идеи.

Развлечение на свежем воздухе для детей старшей группы «Зимние забавы»Развлечение на свежем воздухе для детей старшей группы «Зимние забавы» Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Снежные игры и конкурсы.

Фотоотчет «Зимние забавы» с детьми старшей группыФотоотчет «Зимние забавы» с детьми старшей группы Зима-самое время мастерить снежные постройки: из снежных комьев строить каменную башню, подгребая снег в одну огромную горку, можно сделать.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы «Зимние забавы»Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы «Зимние забавы» Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы»Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы» Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Зимние забавы»
Опубликовано: 17 января 2022 в 15:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД