Богданова Любовь
Конспект занятия для старшей группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы на тему «Волшебница вода»
Цель: формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Образовательная
Формировать представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.
2. Развивающая
Способствовать развитию памяти, мышления, речи, внимания.
3. Воспитательная
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование
Демонстрационный материал: «чудесный мешочек» - мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце); брызгалка, фрагмент из мультфильма «Королева Зубная Щетка», стакан с горячей и холодной водой, жёлтый и зелёный кружок.
Раздаточный материал: стаканы на каждого ребенка с водой холодной и горячей t - 45-55, таз с водой чистой, поролон на дно таза, камешки, таз, мыло, салфетки тканевые, жёлтый и зелёный кружок по количеству детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, трудовая.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети сидят за столами.
2. Игровой приём
Воспитатель говорит детям, что утром почтальон принес в сад мешочек, заинтересовывает детей новым предметом. Сообщает название мешочка - «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Этот мешочек волшебный, и кто с ним играет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения, например: угадывать предмет закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками?
Дети: Да! (назвать каждый предмет, поговорить с детьми о его назначении с помощью наводящих вопросов).
Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь.
Воспитатель: Как узнали, что лежит в мешочке?
Воспитатель: Кто помог вам узнать предмет в мешочке?
Дети: Руки
Воспитатель: Какие волшебные у вас руки.
Воспитатель: А хотите посетить волшебную страну? Давайте все закроем глаза и хлопнем в ладоши. Открываем глазки. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про королевство «Умывайка». А в волшебную страну мы возьмем с собой предметы из чудесного мешочка.
3. Актуализация опорных знаний
Просмотр фрагмента мультфильма «Королева Зубная Щетка»
Обсудить с детьми, что случилось с девочкой.
Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая.
Где ты руки
Так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки!
Девочка: - Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный.
Девочка: – Я на солнышке лежала
Нос я кверху держала
Вот и загорела.
Воспитатель: – Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
А. Барто
Воспитатель: Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!
Воспитатель: Кто же нам сможет помочь?
Загадка подскажет:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я
Кто я такая.
Дети: Вода
4. Формирование новых знаний
Воспитатель: А вот и она! (Воспитатель брызгает на детей из брызгалки (ситуация неожиданности, снятие напряжения, обыгрывает появление брызгалки).
Воспитатель: Как вода может помочь нашей девочке? (высказывания детей)
- Вода грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает.
Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает стаканы с холодной и горячей водой.
Воспитатель: Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей).
Воспитатель: Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?
Воспитатель: Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой.)
Воспитатель: Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду?
Дети: Смешать холодную и горячую.
5. Закрепление полученных знаний
Игра – эксперимент «Горячо или холодно»
Дети определяют воду в кружке холодную и горячую, обозначают символами.
А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки.
Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.
Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку. Отметить, что вода в тазу чистая, прозрачная.
Девочка чумазая умывается над тазом. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло и губка.
Намыливают руки девочке, выбирают полотенце для вытирания.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?
Воспитатель: Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.
Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам.
Воспитатель предлагает девочке поиграть и сообщает детям, что вода может не только отмывать грязь, но и имеет силу, и может даже в море камешки передвигать.
6. Физкультминутка «Камешки в воде» (музыка «Звуки природы»)
Дети, стоя в кругу, слушают музыки, узнают в музыке шум воды. Воспитатель предлагает детям превратиться в камешки - выполнять движения под ритм музыки движение камешков – сидя на ковре.
Воспитатель: А еще вода умеет издавать различные звуки.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель:
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).
Воспитатель: А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
Опыт - эксперимент «Что сказала водичка?».
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
Воспитатель:
-Кто у нас самый внимательный волшебник?
- Что ответила вам водичка?
Дети: Буль!
Воспитатель: Волшебница вода умеет издавать разные звуки.
Воспитатель: Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде?
Дети: Она может издавать звуки, имеет силу.
Воспитатель: А за то, что вы помогли грязнуле стать чистой, девочка подарит вам подарки! (сюрпризный момент)
7. Рефлексия
Ребята, у вас на столе лежит жёлтый и зелёный кружок. Жёлтый кружок поднимает тот, кто внимательно слушал, не отвлекался, отвечал на вопросы, выполнил задание сам. Зелёный кружок поднимает тот, кто отвлекался, не слушал, перебивал воспитателя, не выполнил задание.
8. Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? Что мы с вами делали? Что запомнили? А теперь давайте найдем у нас в группе игрушки, которые можем помыть, и приведем их в порядок!